Три аутентичных еврея из Тель-Авива, которые играют настоящий гараж и хард-рок - это уже что-то. А если учесть, что они гастролируют по всей Америке и Европе, да еще и выглядят вот так (см. ниже), то все начинает казаться какой-то огромной шуткой.
Все это группа Monotonix. В конце 2008 года Monotonix подписали контракт с независимым лейблом Drag City и выпустили EP "Body Language", а уже восьмого сентября (то есть сегодня) у них выходит первый студийный альбом "Where Were You When It Happened". Специально для Look At Me их гитарист Йонатан Гат составил список из десяти групп, больше всего повлиявших на творчество Monotonix.
И вот так тоже иногда бывает:
Итак, хот-лист Monotonix:
The Beatles "Мы все выросли на этой группе. В детстве у меня было очень много ярких моментов, к которым так или иначе были причастны The Beatles. Помню, как я засыпал прямо во дворе, заслушивая в очередной раз на повторе "Сержанта Пеппера", и неожиданно просыпался посреди ночи, когда в "A Day In The Life" начинался момент с громкими струнными, что могло разбудить весь дом. Помню, как был обескуражен тем, какой странный и грязный звук получился у них в некоторых песнях, когда в первый раз слушал "The White Album". Я долгое время ходил и думал над этим. The Beatles благодаря своей музыке и роли в истории повлияли на огромное число более молодых музыкальных коллективов, среди которых, конечно, и мы". |
|
"Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band" 1967 год |
Velvet Underground "Когда мне было 17, один мой друг дал мне их пластинку и сказал: "Мне кажется, что это довольно крутая штука, но что-то я так ничего и не понял, послушай сам". Я сначала не понимал, зачем ксилофон в "Sunday Morning" расстроен и пропущен через дисторшн. Сначала я вообще подумал, что у меня что-то сломалось из аппаратуры. Но позже благодаря этой группе я осознал для себя, что музыка не должна всегда быть красивой. Иногда ее лучше подавать в очень грязном, сыром и довольно противном виде. А главное, я понял, для чего так делать". |
|
"The Velvet Underground & Nico" 1967 год. |
Syd Barrett "Я думаю, что Сид Баррет - один из лучших гитаристов всех времен и народов. Его манера игры уникальна настолько, что мало кто даже пытался ее имитировать. У него абсолютно "свой звук" на этом знаменитом черном "телекастере". Pink Floyd растеряли все свои ранние идеи, с которыми они вышли на арену психоделического рока в шестидесятых, и превратились в обыкновенный мэйнстрим. Тогда Сид Баррет ушел из групы и выпустил две величайших сольных пластинки, которые по звуку не были похоже ни на что другое. Эти песни - творение исключительно Баррета, никакой другой разум не вмешивался в процесс работы над ними. И никакой другой разум не способен создать нечто подобное, особенно после смерти Сида Баррета". |
|
"Barrett" 1970 год. |
King Crimson "Точнее, их первый альбом. Наверное, эта пластинка подходит под определение "прогрессив рок" больше, чем какая-либо другая. Когда я был маленьким, то даже не представлял, что музыка вообще может звучать подобным образом. Я прокручивал пластинку раз за разом, снова и снова. Гитарная техника Роберта Фриппа на ранних записях King Krimson и пластинках Bowie семидесятых годов просто необыкновенна. Мне нравится, насколько это одновременно мелодично и криво". |
|
"In The Court of Crimson King" 1969 год. |
David Bowie"Когда друзья просили меня назвать им любимый альбом Дэвида Боуи, я в разное время называл разные пластинки, потому что постоянно менял точку зрения. Сейчас мне больше всего нравятся "Low" и "Ziggy Sturdust". Меня всегда поражала его театральность и подход к сочинению текстов. Для меня Боуи никогда не был сумасшедшим гением, каким многие его считают. Просто этот человек смог научится правильно использовать свой дар и делал это всю жизнь. Лучшие его альбомы, безусловно, пришлись на семидесятые: "The Man Who Sold The World", "Ziggy Sturdust", "Station To Station", "Low" и "Scary Monsters". |
|
"Low" 1977 год. |
Royal Trux "Это группа из девяностых - один из редких инди-проектов, чью музыку приятно слушать и сейчас. Каждый их альбом не похож на другой. Они писали песни, которые звучали как The Rolling Stones, но только у них был свой уникальный взгляд на это. Их можно назвать лучшей кавер-группой всех времен". |
|
"Royal Trux" 1988 год. |
The Clash "Я не могу назвать себя большим фанатом всех их пластинок, но "London Calling" входит в мою десятку лучших рок-альбомов всех времен и народов. Это очень жизнеспособная комбинация панка, рокабилли и ска, которая является панк-роком по духу. 19 поп-песен, одна за другой, все четко и выверено, с каждым трэком звук как будто становится все лучше и лучше. Но не смотря на то, что это поп-пластинка, это история про молодость, непокорность и желание бунтовать". |
|
"London Calling" 1979 год. |
Lee Hazlewood "Он написал "These Boots Are Made for Walking" для Нэнси Синатры и спел множество великих хитов вместе с ней, но его собственная карьера выглядит куда менее успешной. Его творчество никогда не воспринимали в Америке, он путешествовал по всей Европе: Норвегия, Швеция, Германия, Франция. И везде делал совместные с другими артистами очень странные записи. Его карьера восхитительна: он научил всем приемам записи Фила Спектора, продюсировал записи Синатры, сочинил хит, побивший все чарты, с его дочерью, но все же его сольные работы семидесятых годов - лучшее, что он когда-либо делал". |
|
"Nancy&Lee" 1968 год. |
The Stooges "Я постоянно слушал "Fun House" в какой-то момент моей молодости и тогда мне казалось это просто-напросто африканской народной музыкой. Так банально и примитивно. Это рок-н-ролл, я думаю, который из-за того, что был слишком по-рок-н-ролльному примитивным, перестал звучать просто как рок-н-ролл и вылился во что-то обособленное. Смешная получилась формулировка". |
|
"Fun House" 1970 год. |
Phil Spector"Для меня записи его группы в пятидесятые и шестидесятые - лучшие поп-песни, которые когда-либо были записаны. Оркестровки в них почти как в классической музыке, но только записано все в запоминающейся манере Фила Спектора. Говорят он заставлял своих музыкантов на протяжении нескольких часов играть одну и ту же песню в студии, пока все не доводилось до идеала. Они играли эти ангельские поп-песни в сумасшедшей манере, злобно и бешено, и только тогда они начинали звучать наилучшим образом". |
|
Кроме всего прочего на счету Фила Спектора еще и продюсирование этого шедевра Джона Леннона. "Imagine" 1971 год. |
Комментарии
Подписаться