Александр Никитин aka Hoopa - идейный вдохновитель петербургского объединения Washing Machine, ди-джей, музыкальный коллекционер и промоутер, один из главных пропагандистов хаус-музыки в Cеверной столице. Он прислал свой подкаст и ответил на несколько вопросов о себе и аспектах творчества. Читайте и слушайте.
Hoopa live in the mix (Скачать)
Привет! Как дела в Питере?
Дела двигаются, вечеринки планируются. Погода, вот, не радует, но что делать..
Что за вечеринки, что намечается?
Новый сезон, надеюсь, принесёт успех новой серии Roots United которая стартует в Стереобаре. Эту вечеринку организуют совместные силы трех хауз-тусовок. Начнинаем 19го с привоза немецкого уникума Baaz. Так же в конце месяца Washing Machine в Баббл баре, по этой вечеринке я вообще гораздо лучше пойму что происходит в клубном Питере. Это мои промоутерские ожидания.
И что происходит в клубном Питере тогда? Давай иметь в виду заочно интересные нам истории, не говоря о коммерции - с этим все везде ясно.
Происходит совершенно обычное движение, на мой взгляд, появляются новые имена, старые укрепляются, если им это нужно, или уходят в тень. Старые места закрываются, открываются новые. Я надеюсь на окончание кризиса, о котором так много говорили владельцы клубов в прошлом сезоне, потому что от этого напрямую зависит посещаемость клубов и соответственно наши возможности. В городе жив хип-хоп, соул и фанк, и это радует. Есть тусовки которые поддерживают его и очень стараются, чтобы эта музыка звучала в Питере. Они пока действуют своими силами и не занимаются привозами. Все те привозы, что были, обычно организовываются людьми, не имеющих опыта играть и делать эту музыку.
То есть пока не получается сочетать желание с возможностями?
Моё желание всегда опережает мои возможности. Я думаю наша серия - это самое важное событие осени в плане хауз-музыки в нашем городе. Я просто не вижу конкурентов которые бы смогли сделать что-то лучше, за исключением каких то разовых привозов. Я вообще не то чтобы очень слежу за всеми вечеринками, ну, через интернет да, а сам не часто куда-то хожу. Правда, всегда стараюсь интересоваться у людей, которые были на различных мероприятиях.
Ты часто бываешь в Москве - что думаешь о том, что происходит здесь?
В москве бываю раз в 2-3 месяца. Думаю, что город у вас большой и движения в клубной жизни достаточно много. Как и в Питере всё разделено на тусовки. При этом одни считают себя лучше других. Я обращаю внимание на то, что происходит в Пропаганде по пятницам, на те вечеринки которые устраивает Антон Зап, Рома Филка, Роб Диртон, а так же ваши пати. На Москву нам бы хотелось равняться по именами, которые привозятся и по качеству клубов. Ну, как минимум. Ещё тут говорят, что народу в Москве много, и, мол, поэтому люди всегда приходят, но я с этим не до конца согласен. Это немного смахивает на отмазку промоутеров.
Всегда бытовало такое мнение что в Москве, мол, все деньги, а в Питере концентрируется творческая составляющая, и люди менее зациклены на деньгах, а больше думают о душе. Ты что думаешь?
Я скажу, что думаю. А ты что думаешь кстати?
Я думаю, что, конечно, не все так просто, но во многом это так.
Я как раз сегодня думал, что смогу организовать вечеринку с бюджетом рублей пятьсот - без проблем! Я думаю, что отсутствие денег это факт, я с этим столкнулся уже очень много раз, и каждый раз это заставляет быть тебя изворотливым и умным. Включает творческую мысль. А насчёт души я не уверен, люди в целом одинаковые, но вот условия разные. Поэтому душа - это, может, наша фишечка)) Грубо говоря, сейчас в эпоху интернета, когда информация достигает нас очень быстро, нужно быть постоянно на чеку и постоянно расти и учится, так что, наверное, мы в чём то выровнялись по уровню. А что касается денег, то я до сих пор не очень хорошо понимаю ваши московские бюджеты, но знаю что они по выше наших будут.
Если бы у тебя был бюджет, кого бы ты притащил на свою вечеринку?
Ммм… Я очень хочу привезти Rick Wilhite и M. Pittman. Это те парни из Детройта, о которых забыли, но они там являют собой пример настоящей тусовки.
Детройт для тебя по-любому на первом месте?
Скажем так, что для меня на первом месте определённый звук, от которого в моей душе что-то шевелится. Возможно, я уже потихоньку отхожу от этого. И я не до конца понимаю куда.
Хорошо, а ты можешь словами объяснить эту особенность детройтского звука? Или вообще того звука, который - твой.
Представь себе маленькую кухню, метров 5, в ней плотно так накурено травой, с потолка свисают микрофоны. в этой кухне сидит 3-5 человек, у каждого в своём уголочке совсем немного места и у каждого свой инструмент. Перкуссия, семплер, бас гитара, фоно, вокал. Так вот эти ребята, сидят в такой тёплой и плотной атмосфере и что-то в бесконечном джеме играют, записывают, останавливаются только на перекур и продолжают дальше… Вот есть что-то в их музыке для меня домашнее, что-то такое тёплое, как огонь. И их музыку очень хорошо слушать всем телом, а не только ушами. Мой звук - этот тот звук, в котором есть что-то такое, что я слышу не ушами. Объяснить это сложно.
Ок, я вот такую вещь спросить хотел - ты не думаешь, что ту музыку, которые делают эти накуренные черные парни, очень-очень простые сами по себе, которые говорят между собой в основном о траве, телках и тачках, тут, на расстоянии тысяч километров, слушает белый парень, и находит в этой музыке глубины, о которых эти самые детройтские чуваки никогда и не задумывались? Я понятно выражаюсь?
Я не могу сказать за чёрных парней, но могу сказать за себя. Я как человек творческий, сейчас это выражается в моих вечеринках, а так же моих диджей сетах, никогда не стараюсь донести до людей то, что я действительно вкладываю в своё творчество. На мой взгляд творчество само по себе очень самодостаточно, и если какой-то человек почуствовал определённую вибрацию, ту, которую я вложил туда, то это очень круто. Но я не запариваюсь, если человек увидит в этом что-то ещё, своё, основанное на своей культуре восприятия, на том, как он воспитан, где он вырос, что читал, что видел, чем дышал. Так вот - то. что я вижу в музыке чёрных парней, слышу, чувствую - это меня крайне радует, цепляет, воодушевляет. И я буду крайне рад, если они вкладывали именно это, но если нет, то это не так важно. Я очень чётко разделяю человека и его музыку, то есть они как бы существуют для меня в разных измерениях. Если мне нравится его музыка, то совсем не обязательно, что мне он нравится как человек. Он может быть полной сукой, между прочим. Но это не имеет значения. Я вот точно, например, могу сказать музыкой, то, на что у меня никогда не найдётся слов или духа. Идеология всегда подводится под дела, так что я в неё вообще не верю.
А в том, что ты делаешь - какая идеология?
Это поиск самого себя. Я слишком долго не понимал свои желания и чувства. С помощью музыки мне сделать это намного проще. То есть, музыкой я увлекался всегда, но только в последние годы я стал понимать, ЧТО она для меня значит. И именно поэтому я уволился со своей бывшей работы и вообще ушёл из той сферы деятельности, в которую я пришёл не по своей воле. Думаю, что основная моя мысль и вообще понимание что музыка это живой организм, который пронизывает тысячетелия и намного древнее чем даже наша, современная, культура. И вот это понимание, что каждый отдельно взятый стиль, на самом деле, одно и неделимое целое, очень захватывает моё воображение и внимание. Соответственно мне через моё творчество хочется донести до людей это. Тот же самый Тео Перриш был как раз для меня в этом откровением, когда я впервые услышал его миксы, час плотно сбитого чёрного и белого грува, независимо от стиля. Да, он тоже поверхностен, но именно он заставил меня посмотреть на вещи шире и глубже.
И как тебе, кстати, выступление Пэрриша в Москве - насколько я понимаю, из музыкальных авторитетов он для тебя один из главных?
Это было что-то вроде галочки )) Да, думаю его музыка произвела на меня наибольшее впечатление за всю мою жизнь. Именно даже то, куда она направила мои мысли. так что я обязан был съездить и посмотреть-послушать. Я очень доволен в целом, немного меня убил звук в пропке, в ушах гудело 3 дня потом, и это не очень хорошо. Но энергетика у него просто невероятная, и это факт. Он сто процентов диджей от бога, как и музыкант. Мастер-класс был немного скучноват, правда. Но зато там могли встретится люди, которых объеденяет любовь именно к такого рода музыке и это важно, потому что лет 7-8 назад я себя чувствовал почти один (это заблуждение, конечно, но по факту в Питере было мало людей, которые могли как-то отреагировать на его имя). Так что я ехал туда скорее пообщатся с единомышленниками ).
А что происходит в Петербурге в плане создания музыки?
Ты знаешь, музыку делает очень много людей, причём, все различными методами. К сожалению, качество музыки никак не коррелируется с тем, насколько эти музыканты представлены на сцене. Я очень много раз сталкивался с этим - что слышишь у людей очень красивые и качественные композиции, которые тебя глубоко цепляют, а музыкант говорит, что ещё рано и он не готов. И продолжает делать в стол. Очень многие из них так и не выходят из своих комнат, и мне очень жаль, я стараюсь как-то вытаскивать таких людей, но насильно рад не будешь. К сожалению отсутствие сетей дистрибуции музыки, вернее, даже отсутствие нормальных каналов в Европу и Америку, там где рынок нормально и адекватно развит, мешает очень многим талантливым музыкантам, так как им просто некуда податся. А вообще, я знаю точно - в России очень много людей, которые рождены для того, чтобы делать красивую, инновационную и продаваемую музыку.
Ты не думал о том, чтобы заняться этим? Может, открыть лэйбл?
Можно было бы рискнуть и издать нескольких ребят, которые у меня на примете, но, к сожалению, вопрос упирается в деньги, довольно не маленькие. Тут прийдётся делать выбор, или вечеринки и диджейство или лейбл. Пока весы довольно чётко склоняются в сторону первого. Лейбл как живой организм. Он должен отвлекать на себя достаточно много внимания, а мне не хочется сделать однодневку. Я бы очень хотел, чтобы он у меня был, но пока свои силы сосредоточил на другом. Ещё я знаю, что довольно долго раскачиваюсь, а лейблом надо руководить очень чётко и не заниматся тиражированием одинакового звука. Постоянно отслеживать тенденции, выискивать новых, перспективных музыкантов. Мне кажется, арт-директор какого-то неплохого клуба мог бы быть владельцем очень хорошего лейбла. Потому как к нему информация стекается сама собой.
Что будешь играть у нас в Москве?
Откровенно говоря, пока сложно понять что-то конкретное, выбор музыки - это всегда процесс нелёгкий. Знаю точно, что будет мало современных пластинок. Стараюсь всегда отрывать что-то старое, что прошло проверку временем, но в тоже время не заезженное и избитое. Если называть вещи привычными именами, то будет чикаго хауз, детройт хауз, немного диско, немного европейской музыки. Будет много нежных песен и в тоже время брутальности. Я обожаю, когда люди танцуют и не боюсь сложных композиций, потому что знаю, как их надо подавать. Я надеюсь, будет и весело и познавательно
Выступление Hoopa состоится 11 сентября в клубе "IKRA" в рамках вечеринки The MUZIK:
http://www.lookatme.ru/cities/moscow/events/74863
Комментарии
Подписаться