Fontän – группа, скрывающаяся за монохромными обложками без названия, два нелюдимых человека из Гетеборга, чей круг доверия составляют A Mountain Of One, Studio и прочие апологеты тишайшего скандинавского диско вкупе с прогроком двадцать первого века. В чем его разительные отличия от прогрока века двадцатого ясно не вполне – оно и к лучшему.
Вопреки своему декоративному названию, Fontän – группа прямого действия и всамделишной силы, которая обращается с таким громоздким и неповортливым жанром, как прогрок, крайне ловко, если не сказать изворотливо – тут сказывается опыт работы с чужим материалом (послушайте хотя бы их ремикс на «A Thing For Me» группы Metronomy – лучший ремикс на эту группу в принципе, что оказалось не по зубам даже Black Devil Disco Club). Весь тот пафос и эпос, каковыми эта музыка была жива в семидесятые, Fontän обличают в скромный пласт винила – с той лишь разницей, что в отличие от семидесятых, ставят его теперь в совсем других местах, но, в общем-то, для тех же целей.
C чего началась история группы Fontän? Джеспер: Мы познакомились на компьютерных курсах: во время перерыва вышли покурить. Йохан и я учились вместе и как-то сняли короткометражку о злой сове. Что-то странное произошло, когда мы стали сочинять музыку к этому фильму... Пожалуй, так все и началось... Йохан: Мы не сразу стали группой Fontän. Сначала делали музыку просто потому, что это нас забавляло. Мы придумали себе название и стали относиться к этому занятию более серьезно, когда у нас уже накопилось около тридцати песен. В вашей музыке чувствуется сильное влияние психоделики 70-х, вы любите этот период? Творчество каких групп и артистов отразилось на вас больше всего? Джеспер: В то время было столько сильной психоделической музыки, что выделить несколько групп очень сложно. Когда я был моложе, я очень часто смотрел видео Pink Floyd "Live at Pompeii". Я слушал много групп наподобие Soft Machine, Gong, Hawkwind. Были еще очень крутые швдские прог-рок команыды, например, Bo Hansson, Träd gräs o stenar. Чуть позже я открыл для себя мир немецкого краут-рока и очень полюбил такие группы, как Neu!, La Dusseldorf и французскую группу Magma. |
|
Йохан, насколько я знаю, твои родители входили в состав известной шведской прогрессив-рок группы Nationalteatern. Это обстоятельство как-то на тебя повлияло?
Йохан: О, его сложно недооценить! Пока я рос, вокруг меня музыка звучала постоянно, правда, мои родители были значительно более политизированными в их творчестве - я так никогда не смогу. При этом многие родители считают, что карьера музыканта это не то, чем надо заниматься по жизни. У меня по крайней мере не было таких проблем.
Какую музыку вы обычно слушаете? Можете назвать 5 любимых треков или альбомов на данный момент?
Джеспер: Я стараюсь слушать разную музыку. Сегодня я много раз ставил песню "Ghost in the room" группы Oneida. Что еще я слушал часто в последнее время? "The villagers" Игги Попа и некую африканскую группу Congotronix.
Йохан: Сейчас я много слушаю "Remain in Light" группы Talking Heads, "Empires & Dance" Simple Minds, "Scary Monsters (And super Creeps)" Дэвида Боуи. Еще я заново открыл для себя то, что обожал в юношеские годы: "Liquid Swords" GZA и "ISDN" Future Sound of London.
Вы участвуете в какиех-то других музыкальных проектах? Я знаю, что Джеспер был членом разных рок и даже death metal групп!
Джеспер: Я еще играю в группе, которая называется "Uran" и у исполнителя, которого зовут Olle Ljungström
|
Вы выпустили два альбома, что дальше? Джеспер: Продолжать записывать Йохан: О да! |
|
Вы чем-то занимаетесь помимо музыки? Джеспер: Я садоводством... Йохан: Я делаю веб-сайты. |
Ваш сингл Early Morning и альбом Wintherhwila вышли на лейбле дуэта Studio – Information. Расскажите о ваших взаимоотношениях с ними. Как вы познакомились? Принимали ли они участие в записи вашего нового альбома?
Джеспер: Расмус и я, мы вместе играли в совершенно сумасшедшей группе Svenson. И еще я играл на бас-гитаре во время концертов Studio какое-то время назад.
- Rasmus Hägg - соратник Дэна Лиссвика по главному шведскому балеарик проекту Studio. При всем его таланте, имя его не так на слуху, поскольку сольных проектов не имеет.
Йохан: А еще мы делили студию вместе с Расмусом! Он услышал нас через стенку и спросил, не хотим ли мы с ним поработать. Помогали ли они нам? Конечно, мы продолжаем получать различные отзывы от Расмуса, а Дэн играл на тамбурине в одной из наших песен!
- Лейбл Information появился в 2006 году. Его создали все те же Studio для того, чтобы издавать собственную музыку. По сути дела, Fontän – единственная группа этой конторы, которая пишет музыку без участия Лиссвика.
|
|
Как вы делаете музыку? Кто-нибудь вам помогает? Вроде бы на живых выступлениях с вами играет иногда еще один человек? Джеспер: Некоторые наши песни записаны с Йоханом Уестменом – настоящим гением! |
После того, как мы поработали с ним, мы поехали в старую пекарню моей бабушки, чтобы попытаться найти основное настроение нашей музыки и закончить песни. И еще мой брат, Джекер, иногда выступал с нами на концертах: в основном он отвечал за аналоговые шумы.
Йохан: А так мы сами все записываем - и в пекарне и в студии "Winterhwila".
- Джеспер не пошутил, они действительно записывали часть альбома в пекарне его бабушки, которую они оперативно переделали под студию. Трек "Backustugu", открывающий альбом, со шведского переводится как пекарня - это единственная песня с альбома, которая была записана в саду бабушки Джеспера.
Расскажите об андеграундной сцене в Швеции, если такая имеется. Есть интересные артисты, как вы думаете?
Джеспер: В Гетебоге есть хорошие психоделик-группы. Den stora vilan, Graveyard, Uran, Dieter Schöön
Йохан: Я согласен с Джеспером... Хотя вообще в Швеции все работают в тишине. А так здесь, особенно в Гетеборге, очень хороший климат для создания самой разной музыки. Нет ощущения элитарности, которая, может быть, есть в других гордах.
- Гетеборг – самый музыкальный город Швеции. Помимо того, что отсюда вышли Ace of Base, это еще и центр рок-музыки. Даже стиль есть такой, "гетеборщина", или melodic death metal. А еще тут существует целая тусовка талантливых музыкантов, увлеченных психоделическим саундом.
Каких высот вы бы хотели достичь как группа Fontän?
Джеспер: Ммм... Открыть новые пути в музыке... И заработать немного денег, чтобы вернуть мои гитары из ломбарда!
Йохан: Да-да, нам нужны эти гитары! Еще хочется быть независимыми и делать все, что угодно. Встречать новых интересных людей и писать музыку!
Живое выступление группы Fontän:
Текст и интервью: Ася Горбачева, Кирилл Сорокин, Юрий Васильев
Комментарии
Подписаться