Red Snapper, пожалуй, и сравнить не с чем. Тем, кто застал девяностые в сознательном возрасте, объяснять ничего не нужно: все звездные проекты лейбла WARP были заслушаны до дыр еще на аудиокассетах. Едва ли «снэпсов» можно назвать актуальной музыкой. Но они такие – одни, и любое им подражание обречено на провал. Поэтому ценность звукоизвлечения этими лондонцами – вневременная. Джазмены до мозга костей, они сумели выжать джаз как апельсин, сделав из музыки сочный фреш с примесью хип-хопа, даба и прочих приятных ингредиентов.
2 октября Red Snapper приезжают в Петербург, чтобы в очередной раз доказать бесспорный факт того, что они живее всех живых.
В преддверии концерта мы поговорили с барабанщиком и основателем группы – Ричем Тэйром.
Вы, наверно, весьма занятые люди?
Точно. Особенно сейчас, потому что, записываем новый альбом. Кроме того, мы такие все семейные, с детьми – важно не обделять их вниманием. Но мы не жалуемся, наоборот: очень нас все это вдохновляет. Ну а что до тусовок – так этого нам хватает во время наших записей и выступлений.
После объединения в команду вы перестали быть активными участниками неформальной джазовой жизни Лондона?
Пожалуй, да. Мы очень сосредоточились на своей музыке; наш график стал плотно забит репетициями, сочинением музыки, записыванием в студии, ну и, собственно, концертами. Так или иначе, мы все равно водим дружбу со всеми своими бывшими товарищами по цеху и заглядываем на концерты друзей.
Ну а вас самих сейчас реально застать на каком-нибудь джем-сэйшене?
Только если это мы же сами и джемуем друг с другом.
А как вообще выглядит лондонское музыкантское сообщество? Насколько вас там всех перемешал музыкальный мир?
Ну, Лондон такой большой город, знаете ли. Музыкальная жизнь сегментирована на различные сцены: джазовый мир существует отдельно, электронщики – в своем соку варятся. Люди из этих миров лишь изредка пересекаются, вследствие, скорее, случайного стечения обстоятельств. Хотя в целом, это такой фантастический, на самом деле, один параллельный и дружный мир.
Что нового мы услышим от вас в этот раз на концерте?
Самая главная новость в том, что будет новый саксофонист, он же и кларнетист по имени Shabaka. Он близкий друг нашего Тома Челленджера и нас очень впечатляет с ним вместе играть. Мы сыграем многое с прошлогоднего альбома 'А pale blue dot' и какую-то часть из нашего грядущего альбома.
Как вы себя в России ощущаете? Что-нибудь особенное для себя вы тут находите?
Мы несказанно рады тому, что нас тут так тепло принимают. Да, для нас это особенное местечко. Мне кажется, здешних людей цепляет в нашей музыке тот мрачноватый драйв, который им оказывается близок. Возможно, наша музыка частично отражает наш опыт пребывания в России и впечатления от этой страны.
Как музыканты вы запредельно техничны и профессиональны – вы шли к этому с самого детства?
Да, мы все с детства занимаемся музыкой, и, пожалуй, даже имели некоторую неосторожность погрузиться в теорию музыки слишком глубоко. Думаю, наше творчество проистекает из знания классических канонов и бесконечной любви к музыке во всех ее проявлениях и жанрах. И вот при всём этом мы нацелены на поиск чего-то нового и восхитительного.
И образование – тоже музыкальное?
Вот у меня как раз его нет. В университете я изучал бизнес и французский язык. Но я постоянно вписывался поиграть и всю дорогу занимался диджеингом. В итоге это затмило все остальные дела, я даже бросил свои начинания по организации собственного лейбла.
Кстати, о лейблах. Вы поддерживаете связь с WARP?
У нас до сих пор много друзей оттуда. К тому же моя жена была рекламным директором этого лейбла на протяжении многих лет, так что многие ее лучшие друзья до сих пор связаны с WARP.
WARP знаменит своими экстравагантными героями. Вот, например, Ричард Ди Джеймс – ты достаточно хорошо с ним знаком, чтобы заверить нас в том, что он действительно существует?
С Ричардом мы достаточно покуролесили; но так случается, что, когда обзаводишься семьей и детьми, так или иначе ты всё равно выпадаешь из тусовки. Хотя, если бы мы сейчас с ним встретились где-нибудь на фестивале, уж точно бы пропустили вместе по паре стаканчиков пива.
А как ты оцениваешь то, что сейчас выпускает WARP?
Я наблюдаю за тем, что там происходит, и мне симпатичны некоторые начинающие дабовые и граймовые артисты. Вот Rustie, к примеру, отличный парень. Ну а в целом, лейбл пошел по коммерческой дорожке, и это логично и оправдано: приходится издавать коммерчески востребованную музыку, чтобы самим выживать. Лично мне, конечно, не всегда нравится то, что они издают.
Какие у вас взаимоотношения с Lo Recordings?
Lo Recordings – заслуженный лейбл экспериментального толка, и мы очень дружны с его хозяевами (Jon Tye и Gavin Oshea). Они заинтересованы в том, чтобы нас издавать. Ну а мы не возражаем.
Red Snapper существует достаточно давно – какие ты видишь изменения за прошедшие 15 лет?
Основные изменения происходят после того, как мы покинули WARP. С одной стороны, у нас развязаны руки и мы не обязаны ориентировать свое творчество на коммерческий успех. Это хорошо. А с другой – нам сейчас очень тяжело продавать альбомы. И большое счастье, что по миру разбросаны горстки поклонников, которые с удовольствием посещают наши концерты. В этом есть большой смысл.
У кого-нибудь из вас есть вообще интересы помимо музыки?
Ну, меня еще орнитология немало занимает. И покорение горных вершин.
Какая музыка будет через сто лет, как ты думаешь?
Через сто лет мир вряд ли будет существовать. Так что все наши делишки останутся восхитительными фактами прошлого.
Вы пока еще не думали о том, чем заняться, когда уйдете на пенсию?
Просиживать на пляжах все свое время, попивая коктейли, там же и спать, пока наши детки будут зарабатывать денежки на то, чтобы нас содержать.
Комментарии
Подписаться