Views Comments Previous Next Search

Dorian Concept

93988
НаписалAndrey Algo29 сентября 2009
93988

Молодой австрийский продюсер Оливер Йонсон, скрывающийся под странным псевдонимом Dorian Concept, уже пару лет своей ни на что не похожей музыкой наводит шороху в европейском электронном андеграунде. Сначала была отменная пластинка на лейбле Treble O у Domu, потом горячая поддержка со стороны главного британского специалиста по всяческому электронному авангарду — диск-жокея Benji B в шоу "Deviation" на BBC Extra. А в эти выходные Dorian Concept выступит в Москве.

В чем смысл твоего музыкального псевдонима "Dorian Concept"?

Вообще, тут нет ничего особенного. Когда я самостоятельно изучал теорию джаза, у меня была одна книга, которая рассказывала о размерах, гармониях и тому подобных вещах. И там был один размер, в который я просто влюбился — его играли такие люди как Джон Колтрейн или саксофонист Cinematic Orchestra Том Чант — он назывался "Dorian Scale". Я сделал запись себя самого — как я играюсь с этим размером. И mp3 файл на моем компьютере назывался "Dorianconcept.mp3". С этого все и началось.

Dorian Concept. Изображение № 1.

Давно это было?

Около восьми лет назад, наверное.

Как ты считаешь — с тех пор ты прошел длинный путь?

Если сравнивать то, где я сейчас нахожусь, с тем, где я когда-то был — то да, конечно. Но если думать о том, куда я еще могу прийти, то вряд ли это назовешь длинной дорогой. Мне еще предстоит найти очень много нового в мире музыки — как слушателю и как музыканту. Поэтому дорога, которая лежит передо мной, гораздо, гораздо длиннее, чем путь, который я пока успел пройти.

Что на тебя повлияло в наибольшей степени в плане музыки?

С одной стороны, вышеупомянутый Колтрейн, особенно его квартет, а если говорить еще точнее — годы с 62-го по 65-й, работа Маккоя Тайнера на пианино является моим всем. С другой стороны, куча электронной музыки, начиная с середины 90-х. Первой пластинкой в моей коллекции был сборник "Vienna Scientists", который я, впрочем, сейчас нахожу довольно скучным.

Это которая?

Самая первая. Когда-то это пластинка значила очень много для меня. Мой брат купил ее, потому что прочитал о ней в каком-то журнале, который принес из кинотеатра. Тогда они серьезно продвигали эту музыку, весь этот венский даунбит.

А что ты думаешь о венской сцене сегодня? Она сильно повлияла на тебя?

Я бы не сказал, что вся сцена. Я всегда любил слушать Крудера и Дорфмайстера, потому что были времена, когда я любил, чтобы все было с джазом. Боюсь, я почти не слушаю венскую музыку сегодня за исключением своих близких друзей, поэтому не очень в курсе того, что происходит на сцене сейчас. Всегда есть артисты, которые приобретут популярность в том или ином жанре, но если говорить о некой ментальности, которая стоит за сценой сейчас, то у меня есть определенные сомнения на этот счет.

А про себя ты думаешь как про некое продолжение музыкальной субкультуры из Вены? Или предпочитаешь думать о себе как о части какой-то другой сцены или мирового музыкального комьюнити?

Мне кажется, то, что я делаю — это очень нетипично для продюсера из Вены. На меня в большей степени повлияла иностранная музыка, поэтому я не вижу себя в качестве части какой-то местной венской музыкальной школы или сцены. И я вижу, что в мире есть очень много похожих людей — примерно одного возраста, у нас похожая одежда и похожие стрижки, но каждый из нас делает что-то свое. Или же мы пытаемся делать свое.

Говоря "мы", кого еще ты имеешь в виду?

Всех электронных музыкантов, продюсеров и ди-джеев, которые выходят на сцену с лэптопом и миди-контроллером или становятся за вертушки.

Кто сейчас в твоей горячей пятерке самых интересных музыкантов?

Очень сложно назвать нескольких. Я с нетерпением жду нового альбома The Clonious, очень интересно, как его воспримет слушатель. Автор этой работы — мой близкий друг из Вены, творчество которого я очень высоко ставлю. Также я слушаю много Metamatics, мне нравится Martyn, альбом Machine Drum... Много отдельных треков, которые мне очень нравятся — тут разброс имен просто огромный.

Расскажи о своих американских связях.

Путешествуя, я смог познакомиться со многими удивительными и одаренными людьми в разных частях света, и в Штатах, конечно, тоже. Такие люди как Daedelus, Flying Lotus и Gaslamp Killer. И что тут скажешь? Они — это они, они ведут себя так, как звучит их музыка. И еще не стоит забывать о моем добром друге Teebs, который, наверное, является самым приятным человеком на всем белом свете.

А ты ведешь себя так, как звучит твоя музыка? Иногда она звучит очень странно...

(Смеется) Да, это все я. Иногда вполне нормальный и милый, но вдруг я опрокидываю стол и начинаю есть суп прямо с пола. Ну, наверное, не до такой степени, но все же. Я думаю, это смесь такая — я многое компенсирую за счет музыки. Злость, которую не могу себе позволить, любовь, которую не могу разделить. Весь тот шум, который не может издать мое лицо...

Dorian Concept. Изображение № 2.

Ты выступал за последнее время на множестве очень интересных музыкальных фестивалей. Где больше всего понравилось?

Сейчас мне кажется, что интереснее всего было на больших фестивалях. На Сонаре было круто, потом на фестивале в Дувре в этом году, а также на Worldwide Festival в Сете. Есть в этом что-то очень мощное и безумное — играть перед тысячами людей, стоящих перед тобой... Также мне нравится выступать в маленьких клубах, потому что ты оказываешься очень близко к людям. Но фестивали в этом году — это было круто!

А как тебе было на RedBull Music Academy?

Там было превосходно. Провести две недели в окружении музыкантов, есть яблоки по утрам, потом беседовать о фанке начала 70-х, потом обедать и слушать, как кто-то ставит свой новый трек. Там всегда большая толпа интереснейшего народа вокруг. Это очень вдохновляет, если не сказать больше.

Ты часто выступаешь в Австрии? У тебя много поклонников дома?

Да, конечно — выступления проходят здесь регулярно. Очень приятно, когда тебя приглашают разные промоутеры — от хип-хопа до техно. Думаю, это говорит об их открытости. Но я стараюсь слишком часто не играть, потому что думаю, что людей нужно удивлять своим выступлением, а не чтобы они говорили: "Смотрите, вот он опять играет".

Ты играешь импровизированный сет?

Я предпочитаю играть одну и ту же программу на разных выступлениях, мне кажется, это именно то, что я должен дать людям. Это живое выступление без особых огрехов, и несколько пьяное поведение. Но если публика действительно завелась, если люди заинтересованы и открыты, я стараюсь показать им, что я тоже получаю удовольствие от выступления. Мне кажется, такое не услышишь на записи, почувствовать такое можно только на живом выступлении.

Ожидания от Москвы?

Обычно я слышу от людей рассказы про водку и прекрасных барышень. Но если честно — я просто готов лететь к вам.


Dorian Concept. Изображение № 3.

Московский концерт Dorian Concept состоится второго октября в рамках пятничной резиденции The Muzik в клубе Икра. Выступление пройдет при поддержке объединений Headz.FM и How2Make.

Интервью — Илья Рассказов

Рассказать друзьям
9 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются