Дабстеп вот-вот отсчитает первый десяток, и уже сложно сказать к какому именно поколению музыкантов можно отнести Джека Даннинга из Лондона, более известного под творческим псевдонимом Untold, но совершенно точно, что своему долголетию дабстеп обязан именно таким людям, как он. Намеренно ломая все клише и пренебрегая безотказными наработками, такие люди как Даннинг открывают новые территории для последователей и сразу дальше – к новым открытиям. Предлагаем вам познакомиться поближе с Untold, ассоциирующегося с такими знаковыми сегодня лейблами, как Hessle Audio, Hotflush и его собственным Hemlock.
Интервью: Мартин Кларк, июнь 2009 : ссылка
Перевод: Василий Слесаренко для Grime.ru, сентябрь 2009 : ссылка
Когда ты начал заниматься продакшеном и почему?
В 1993 у меня появились мои первые семплер и клавиатура. За несколько месяцев до этого я купил пару дешёвых вертушек и с головой окунулся в звуки тёмного джангла, который в то время начал рождаться из хардкора. Это был сумасшедший год. Я перешёл от прослушивания пиратских радио-станций и кассет, будучи совершенно без понятия о том как эти треки создавались или сводились между собой, к открытию рейвов, покупкам треков и обучению сводить и составлять сеты на этих ремнёвых вертушках.
Я проигрывал все эти аменовые джангл-треки на скорости 33 оборота в минуту только для того, чтобы услышать что происходило с этими битами. Я помню на сколько меня потрясли все эти ударные, которые были сдвинуты по тону, изменены по длине или проиграны наоборот, как на ранних релизах от Reinforced и Moving Shadow, мне просто необходимо было понять как они были созданы. Выпуститься на виниле не было главной задачей, просто хотелось создать такие же раздробленные биты.
Хотелось бы снова суметь слушать те кассеты, с той же наивностью, и просто воспринимать их как получасовой кусок звука… не сознавая того, что это разные треки, которые сводятся между собой, слышать те классические брейкбит-семплы просто как ритмический шум из будущего.
Занятно что ты начал заниматься продакшеном еще в 1993. У тебя были какие-то релизы в 1990-х или ты только оттачивал мастерство?
Ушли годы, чтобы написать что-то, что можно было слушать, к тому времени джангл и его ориентиры по качеству продакшена ушли дальше. Я отослал несколько демо записей, но они никуда не пошли. Я перестал на несколько лет писать музыку пока не нашёл «Dubstep Allstars Vol. 1», который меня вдохновил начать заново.
Такие разнообразные люди как Loefah и K Punk считают ранний Reinforced формаобразующим. Как ты считаешь, можно ли разумно совместить этот ритмичный шум тех «раздробленных битов» с дабстепом, без того, чтобы это превратилось в бессвязный хаос? Где ты проводишь границу между плотной развивающейся аранжировкой и хаосом?
Для этого найдется место, главное, чтобы это не звучало слишком самоублажающе или ностальгично. Вариации в ритме или текстуре могут быть только на пользу. Давайте не будем все использовать одни и те же ударные только потому, что они хорошо работают в клубе.
Для меня биты должны удерживать сообразный темп и быть аранжированы в виде структуры которую можно сводить. Я обычно использую только один набор ударных для своих треков, но внутри этого набора будут сложно улавливаемые вариации. Это единственные правила которые я для себя устанавливаю, когда пишу музыку, но всё-таки я пишу треки для клубов – это дизайн, а не искусство.
Большая часть сложности тех ранних джангловых треков родилась из-за ограничений. В семплер можно было поместить всего 11 секунд звука, но можно было менять их тон, растягивать или проигрывать наоборот без использования дополнительной памяти. Музыканты были вынуждены доводить своё оборудование до предела, чтобы достичь уникального звучания. Улучшения в студийной технике же привело к тому, что танцевальная музыка стала более однообразной и рафинированной. Я же ожидал, что появление практически ничем не сдерживаемых возможностей привело бы к обратному эффекту.
Каково твоё участие в Hessle Audio? Как ты с ними познакомился?
Они выпустили мою первую пластинку. Надеюсь, они продолжат выпускать мою музыку и мне удастся поиграть на вечеринках под их брендом. Возможно такие странные треки, как, например, ремикс Pangaea на мой недавно вышедший на Hessle трек «I can't stop this feeling», выйдут уже на моём лейбле Hemlock.
Мы начали контактировать в раннем 2007-м. В то время я был близок к тому, чтобы найти тот звук, с которым я ощущал себя комфортно, ну и послал им несколько своих битов для их шоу на Sub.FM. Мне всегда нравилось разнообразие в их шоу, то, как они легко смешивали старые и новые стили, переходили от 4/4 в брейкс в халфстеп.
У них была положительная ответная реакция на мои ранние работы и они начали играть их в своих эфирах. Я записал «Kingdom» где-то в то же время как и релиз трека от TRG (Hessle 001), им понравилось, и казалось, что это идеальный лейбл на котором можно дебютировать.
Когда ты образовал Hemlock? Каково твоё видение для него?
Hemlock занимается связями между различными музыкальными стилями, используя «дабстеп» как клей.
Я создал лейбл в 2008 вместе с другом, с которым мы раньше работали. Мы были уверены, что сможем создать нечто со своим характером, что будет весело развивать, нечто, что могло бы быть платформой для моих более странных работ, а так же представлять новых артистов.
Это дало мне ценную свободу экспериментировать со следующими релизами после дебюта на Hessle. А так же приятно говорить начинающему артисту: «Мы хотим выпустить вот этот трек, а для второй стороны выложись по полной, напиши что-то дерзкое, не сдерживайся или волнуйся звучит ли это как дабстеп – просто сделай так, чтобы это можно было свести».
Иногда я могу работать над битом, в котором есть нечто уникальное, но я не имею представления будет ли это работать в клубе, заинтересуются ли этим люди, поддержат ли. Если на следующее утро трек меня еще интересует, то приятно сознавать, что в течении шести недель он может быть в магазинах. Ну если не продастся, то всегда можно вернуться и начать всё заново, но всё-таки это стоило того, чтобы попробовать. Мы стараемся подписывать то, с чем можем справиться; планируя всего на несколько релизов вперёд. Это позволяет выпускать свежую музыку, и даже иногда некие сюрпризы в виде, например, треков Fantastic Mr Fox, ведь можно выпустить треки которые только-что к тебе попали.
Ты говоришь о «ценной свободе экспериментировать». Вообще сейчас этого хватает вокруг? Как ты для себя создаёшь такую возможность в музыке?
В целом сцена растёт и вместе с этим появляются некие представления о том, что звучит как дабстеп, а что – нет. В реальности я думаю, что люди будут танцевать и могут понять гораздо более разнообразные сеты, чем множество диджеев играет. Аналогично, главы лейблов готовы выпускать уникальную музыку, но просто её не присылают в достаточных количествах.
Множество того, что присылают новые продюсеры, звучит одинаково, это дабстеп ссылающийся на дабстеп. Вообще это самая всесторонняя и неопределённая сцена, появившаяся за последнее время. Самое интересное появляется от продюсеров, которые исследуют серые зоны, строят треки, которые попадают под определение дабстеп по случайности.
Куда ты дальше собираешься развивать своё звучание?
Я стараюсь исследовать как можно больше влияний, стараюсь не застрять комфортно с каким-то одним вариантом аранжировки или набором звуков. Я в основном слушал только джангл или д-н-б, пока не появился дабстеп, и пока многие влияния, которые потом перекочевывают в мои треки, для меня в новинку. Я несколько дней обычно переедаю музыки новых артистов, которых открыл для себя, потом пишу несколько треков под впечатлением от них и быстро двигаюсь дальше.
В данный момент мне нравится сталкивать между собой два или более музыкальных клише из контрастирующих музыкальных стилей, например играя классический дип-хаус стэб поверх джанглового пэда и всё это положено поверх ударных, в которых определённо что-то от дэнсхола. Те треки, которыми я грожусь больше всего, это вот такие полукровки сотканные из разных стилей. Конечно обязательно по пути будет и пара аварий, но, надеюсь, я смогу на ранней стадии их отловить и людям не придётся мучаться от их прослушивания.
Ты говоришь: «многие влияния, которые потом перекочёвывают в мои треки, для меня в новинку. Я несколько дней обычно переедаю музыки новых артистов, которых открыл для себя». Саймон Рейнольдс недавно высказал мнение, что доступ к слишком большому количеству музыки «опустошает» музыкантов. Каково твоё мнение о сегодняшней доступности музыки и как это влияет на творческий потенциал?
Трюк в том, чтобы не скачивать это всё только потому, что это просто, не задушить себя. Я предпочитаю покупать музыку как физический продукт потому, что мне так легче эмоционально привязаться к ней, а так же сохранить более длительную продолжительность внимания при прослушивание.
Я вообще очень люблю тот факт, что вся эта малоизвестная музыка была складирована и сейчас мгновенно доступна через такие услуги, как Spotify или Youtube, где можно «переключать каналы», принимая мелкие вспышки неизвестных артистов и жанров. Я считаю, что это очень мощный творческий инструмент.
Каковы твои ощущения насчёт дабстепа в 2009?
2009 пока что был, можно сказать, марочным годом. Да, есть много треков, которые чётко следуют проверенной формуле и нацелены только на рейвы, и есть много так называемых «глубоких» треков, которые на самом деле ужасно скучны и субтильны. Но, пробравшись дальше, можно найти обширные поля по которым ещё не ступала нога человека, всё нужное для экспериментов и развития. В этом году я услышал кучу треков с глубиной и характером, кучу треков-мутантов, в которых единственная точка соприкосновения – это темп. Сейчас очень свободное и благодатное время заниматься музыкой.
Что тебя сейчас вдохновляет?
Кроме вот этого ощущения в целом свободы, о котором я упомянул, сейчас мне нравится как фанки растёт и реагирует на новые стимулы - обожаю новые биты от Roska, которые звучат очень по-детроитски. Сейчас я вообще исследую каталоги Moodyman, Theo Parris и Omar S. Mount Kimbie тоже сейчас много интересного делают, задумчивая эпическая музыка, но новые треки так же запаслись большими сабами и грубыми битами.
Такие треки, как «Anaconda» и «Stop What You're Doing», похоже, переделывают дабстеп в той же мере и великой традиции, как и треки таких людей, как Kode9, Mala и Loefah. Как они у тебя получились и чего ты хотел добиться?
Я переслушивал старые ескибит-инструменталы, и мне очень понравилось, как некоторые из них вообще не использовали кик, а заменяли его большим перкуссивным звуком, который так же играл роль бас-линии. Это так же мне напомнило несколько риддимов из дэнсхола, например «Diwali», где у кика есть тональность. «Anaconda» и «Stop» это просто моя попытка повозиться с этой техникой, и несколько разных влияний на меня поверх всего этого. Я хотел, чтобы индивидуальные звуки и микс в целом звучали очень сухо, почти как пластик, чтобы оставалось впечатление, что их создали на Playstation или клавиатуре Casio.
Ты упоминал, что на твои трэки возможно запишут вокал граймовые эмси. Что ты думаешь о грайме?
Не могу особо как-то комментировать. Я только сейчас начал прослушивать всё это, начиная с материала 2005 года и далее, пока мне нравится многое из того, что я слышу. Я не особо разбираюсь, что сейчас с этим звуком и кто там лучший на данный момент. Надеюсь, что мне, используя этот аспект аутсайдерства, удастся создать нечто свежее, не слишком глядящее назад, что-то, что понравится людям. Я не вижу себя в роли человека, который всё время пишет биты для вокала, инструменталы в таком случае должны быть очень чёткими; я же обычно замешиваю в них слишком много отвлекающих моментов.
Трэклист к миксу который Джек записал специально для FACT Magazine:
FACT mix 58: Untold
Stereotyp - Uepa (feat.Joyce Muniz) - Man Recordings
Untold - Just for You (Roska remix) - forthcoming Hotflush
Hot City - No More - forthcoming Infrasonics
Untold - Never went away - unreleased
Untold - I can't stop this feeling (Pangaea remix) - forthcoming Hemlock
Untold - No one likes a smartarse - unreleased
Untold - Gonna work out fine - unreleased
Untold - You didn't win the holiday - unreleased
Untold - Stop what you're doing - unreleased
DJ C - Jump Up and Bounce (ft. Ms. Thing) (LV remix) - unreleased
Littlefoot - Sell my soul - unreleased
Mount Kimbie - Esasub - unreleased
TRG - Siberian poker - unreleased
Ramadanman - Bleeper - unreleased
Ramadanman - No swing - unreleased
Joe - Perculate - unreleased
Untold - Flexible - unreleased
Shortstuff & Mickey Pearce - Tripped up - unreleased
LV - Crossfire - unreleased
Комментарии
Подписаться