Views Comments Previous Next Search

RTS.FM: история и перспективы

429115
НаписалМиша 2 октября 2009
429115

История RTS.FM больше напоминает историю создания рок-группы в 70-е — индустрии еще нет, но именно ты станешь тем первым, кто ее сформирует. Всего каких-то три года назад словосочетание "интернет-радио" для многих звучало так же странно, как "hd-радио" сегодня —  в общем понятно, но как послушать, неясно. Дмитрий Скрипников, создатель и идеолог радиостанции RTS.FM, рассказывает о том, как все изменилось, на собственном примере: от блога на wordpress до студии в Берлине. 

            

RTS.FM: история и перспективы. Изображение № 1.

Предыстория

Есть три явления, повлиявшие на создание ресурса, который существует сейчас.

Первым явлением стало радио 106,8 - именно с него началось мое увлечение музыкой и я, как и многие другие, записывал ее эфир на кассеты. Я вообще меломан и тогда просто слушал музыку, которая была мне интересна, но эта радиостанция во многом определила мои музыкальные предпочтения.

Что касается клубов, то я никогда в них не ходил. И как-то так получилось, что однажды с приятелем мы строили планы на вечер, и он мне предложил: "А давай поедем в закрытый московский клуб "Пропаганда"?" Это был четверг, там играл Санчес — я даже не знал, кто это. Я согласился, мы приехали, и я зашел. Именно зашел, так как есть такая проблема — меня никогда не пускают в клубы. До сих пор. Я никогда не прохожу фейсконтроль ни в "Пропоганде", ни в "Арме", ни даже в каких-то гламурных клубах. Не понимаю, в чем дело, но это факт. А тут повезло, была большая компания... в общем мы прошли, и я увидел какого-то иностранца, игравшего на виниле. В тот раз я увидел, что диск-жокеи ставят музыку с пластинок. После этой вечеринки электроника стала моим хобби. Таким образом, клуб "Пропаганда" это второе явление.

Когда я учился на первом курсе института, у меня был свой кирпичный отапливаемый гараж недалеко от дома. А когда начал увлекаться электронной музыкой, купил туда набор диджейского оборудования, сделал вместе с другом барную стойку, поставил звук, и гараж быстро стал местом отдыха для меня и моих друзей. Люди заходили, слушали музыку. Я пробовал себя в роли диджея, хотя и понимал, что это не мое, но в то же время мне очень нравилось играть. В конце концов, у меня накопилось огромное количество музыки. Я записывал все на диски, отовсюду скачивал треки, сортировал, у меня появился определенный стиль, и я стал покупать винил.

Сначала я покупал музыку в Питче и в Дискогсиде. И как-то раз, я захожу в Питч, а мне там говорят: "Слушай, сегодня у нас завоза нет, но вот есть такой классный магазинчик Obo&Hobos — там как раз сегодня завоз пластинок, поехали туда?". Мы приехали, я набрал себе пластинок и вижу, входит Хельга, тоже выбирает пластинки. Я думаю: "Ничего себе!" — потому что обычно я не видел диджеев в магазинах, так как знал, что они как-то по-другому покупают себе пластинки. Подхожу к продавцу и спрашиваю, что она тут делает. А он мне говорит, что у нее через полчаса эфир, вот она и ходит, готовится. Я зашел в соседнюю комнату, увидел там плакат Deepmix, вертушки, веб-камеру. Спрашиваю: "Это что?" — а мне говорят, что это Интернет-радио, типа супер передовая станция, радио через Интернет. Я остался и послушал эфир прямо там, послушал, как играет Хельга. Была очень уютная атмосфера. После этого я так загорелся, что решил, почему бы не сделать такой ресурс самому — просто для себя.

 

RTS.FM: история и перспективы. Изображение № 2.
Легендарный магазин по продаже виниловых пластинок. Существовал с 1997 по 2007 год.

RTS.FM: история и перспективы. Изображение № 3.
3 месяца назад закрылся магазин на кутузовской, однако работают онлайн-заказы


Я тогда уже много работал в IT бизнесе и понял, что это достаточно просто: купил сервер, поставил его в стойку, поднял поток, сделал простейший сайт и начал вещать, без особых перспектив. Я залил всю свою музыку на сервер, составил приблизительную сетку и начал все это делать — в эфире звучали мои любимые треки. Это было забавно, вроде как у меня было собственное радио. Так что получилось, что третьим и решающим фактором создания Радиоточки стала интернет-радиостанци Deepmix.

          

Начало работы

Вскоре после начала работы радио мне стали приходить письма с текстами вроде "Ты молодец!" или "У тебя прикольная подборка музыки!". Причем большинство писем было не из России, а из Испании, Германии и других стран. Тогда я подумал, что надо пойти дальше, и сделал 3 качества потока. Но этого было мало. Мне хотелось придумать что-то, что отличало бы меня от Deepmix. Тогда я взял на вооружение такой продукт как Wordpress и соединил его с радио. Получилось что-то вроде блога, построенного на радиоэфире.

В то время у меня появился офис в центре, где я оборудовал маленькую комнатку под студию. Мне понравилось, как это выглядит, но я абсолютно не знал, что делать дальше. Я не знал никого из диджеев.

Первым, кто меня поддержал в этом деле, был Djungle. Я познакомился с ним на презентации Final Scratch 2 в DjPro. Мы с ним разговорились и очень быстро нашли общий язык, обменялись телефонами, списались и договорились, что он выступит у меня на радио. После него у меня отыграли все участники проекта Housemusic, Санчес, а дальше люди стали появляться сами собой.

 

RTS.FM: история и перспективы. Изображение № 4.
В начале в состав housemusic.ru входили 10 человек, в том числе Белл, Джангл, Сапунов, Санчес, Мешков, Агеев, Зиг-Заг и даже Кубиков

Я тогда ничего не рекламировал и приглашал только тех, кто нравился мне самому. Так существовала вторая версия моей радиостанции.

         

Эпохальный разговор

Примерно год назад, может больше, у меня состоялся эпохальный разговор с одним диджеем, который мне сказал: "Ну, ресурс, конечно, хороший, но ничего нового ты не сделал, не создал явление". Я был с ним согласен, но вместе с тем не понимал, как это раскручивать, не понимал, зачем, и не понимал, как. Я не хотел, чтобы это было что-то коммерческое, и до сих пор это проект, миссия которого — нести определенную культуру в массы. Это мое личное отражение в сети Интеренет, мое хобби.

RTS.FM: история и перспективы. Изображение № 5.

На тот момент у меня уже проходили видеотрансляции, но я решил заняться потоковым видео более глобально. Уже тогда у меня были отработаны многие технологии, которые вошли в основу RTS.FM, но я понимал, что вещать с веб-камеры — это не круто, и необходимо что-то другое. Я размышлял: у меня есть потоковая технология, но смотреть на диджея весь эфир скучновато, надо чем-то все это разбавить. На что вообще смотрят когда диджей играет в клубе? На то, как работают его руки, и на видеоарт виджея. Я подумал: "Ну класс". Проектор мне не повесить, будет плохая картинка, поэтому решил работать как на телевидении: повесил хромокей, камеру над пультом — и стал звать виджеев. К тому же, изредка у нас проходили видеотрансляции из клубов.

Хотя сейчас я все-таки думаю отказываться от трансляций из клубов. В клубе диджеи так или иначе зависят от аудитории на танцполе, и передать все это с помощью камеры очень трудно. Основная задача RTS состоит в том, чтобы диджеи играли то, что они побоялись бы сыграть в клубе. И это работает. Если сравнить диджеев, когда они играли на радиоточке и сейчас на RTS, то сейчас они гораздо тщательней готовятся к выступлениям, приходят с бумажками, на которых расписан их сет, и вообще ждут назначенной даты вытспуления. Так что если описывать музыку на RTS, то я скорее назову ее электронной, а не танцевальной.

          

RTS как она есть

RTS.FM: история и перспективы. Изображение № 6.

Дизайн-макет следующей радиоточки я делал год. Никак не мог доделать. Но потом все пришло в один момент. Я познакомился с Никитой Дудником, и мы разработали концепцию и дизайн радио. Мне хотелось, чтобы это был минималистичный, легкий с виду, но непростой по содержанию ресурс, имеющий интерактивную основу: прямой эфир, то, что можно посмотреть потом, общение, плюс социальная сеть, которая служила бы для того, чтобы быстро найти единомышленников. Сейчас у нас уже 6000 зарегистрированных пользователей, и гипотеза о том, что люди будут общаться, ориентируясь по тем исполнителям, которых они слушают, работает — уже формируются какие-то отдельные сообщества внутри ресурса.

Мы очень долго все это делали, но все равно еще не весь потенциал сайта реализован. Меня, наример, часто спрашивали, почему у меня такие неудобные комменты — чтобы посмотреть их, нужно было прокручивать вниз. У меня было много макетов: все удобные, компактные, но — когда ты смотришь картинку и чатишься, картинка быстро надоедает. А если ты читаешь комментарии, а потом возвращаешься к картинке, затем снова читаешь комменты, и так далее, то у тебя происходит вот такой звук "тщ-тщ-тщ-тщ" (крутит колесико мышки). Позавчера, допустим, у нас открылась студия в Берлине — 160 комментариев. Это наш рекорд. Конечно, чтобы их прокрутить, нужно иметь терпение.

Сейчас мы готовим радиоточку версии 3.5, в которой будет усилена социалка, будет возможность загружать свое творчество. Все мне говорят, что это будет PromoDj, но это не так — все будет реализовано по-другому.

         

Берлин

Собственно, третья версия радиостанции была основана на том, что я стал приглашать иностранцев и развивать работу с клубами — такими как "Пропаганда", "Шанти", а в последнее время и "Арма". С "Армой" мы очень долго не могли сделать шаг навстречу друг другу. Тогда существовал проект USOM, и они планировали создать свой медиаресурс. Но этого не произошло. Вообще "Арма" — очень интересная площадка, ее делают интересные люди, которые организовывают разнообразные привозы: от более коммерческих, до совсем андеграундных. В какой-то момент пришло понимание того, что мы все-таки делаем одно дело и надо работать вместе.

Дальше я стал задумываться — это, конечно, здорово, что к нам приезжает множество хороших артистов. Но в Берлине-то они все живут и варятся именно там. Там есть множество людей, о которых здесь никто не знает, в том числе из-за того, что привозы все-таки во многом зависят от промоутеров и кучи других обстоятельств. Я недавно ездил в Берлин, побывал там практически во всех основных клубах: был в Панораме, Вотергейте, Баре 25, Викенде. Послушал саунд... и, кстати, услышал там о немецком ню-рейве. Все как у нас: два танцпола — на одном техно, на другом ню-рейв, где все много пьют. После этого я обещал слушателям и себе, что в сентябре открою там студию, потому что именно Берлин на сегодняшний день является мировой tech и minimal tech столицей. В Англии, например, сегодня слушают другую музыку. Хотя и там я планирую открыть студию — сейчас ведем переговоры.

В Берлине студия RTS временно находится в квартире нашего знакомого Себастиана Коха. На самом деле, буквально на днях произошла накладка: мы сняли под студию отдельное помещение, но у соседей сверху прорвало туалет, и в результате протек потолок. Сейчас там ужасный запах, но аппаратура не пострадала, и мы уже делаем ремонт. Можно сказать, что говно помешало запуску. Так что спасибо ребятам из Easy Changes, которые помогли все быстро переорганизовать.

Чем мне интересен Берлин, так это тем, что сейчас там появляется много диджеев, которые не только микшируют музыку, но и одновременно занимаются видео-артом. Когда там откроется полноценная студия, обязательно будет хромокей и все то же самое, что и в студии в Москве.

           

Перспективы и будущее

RTS.FM: история и перспективы. Изображение № 7.

Что касаетя будущего RTS, на данный момент мы развиваемся в сторону создания различных приложений для прослушивания нашей радиостанции. Уже давно запустился плагин в Mozilla, вот-вот появятся приложения для iPhone и Facebook, и скоро будет готов видео-джингл. Еще поставим рядом с диджеем компьютер, чтобы он мог отвечать людям, которые комментируют его сет.

Также в планах проведение вечеринок. Думаю, не больше пяти в год. Мне хочется устраивать интерактинвые вечеринки, чтобы все люди, пришедшие на мероприятие, были задействованы в процессе. Мне очень нравится площадка в "Арме", тот танцпол, что на первом этаже слева. Там сейчас сделали ремонт и это место полностью отвечает тому, что я хочу сделать. Также у меня на карте Лондон и Нью-Йорк — именно в этих городах я хотел бы открыть дополнительные студии. Думаю, что больше я просто не потяну.

Моя цель — сделать так, чтобы мой конечный ресурс стал управляться отдельными комьюнити, чтобы те люди, которые будут делать эти студии радиоточки, находили в этом свои цели и реализовывали свои концепции. А RTS будет существовать как единый бренд, объединивший это сообщество. Думаю, как раз через два года, когда нашему ресурсу исполнится 5 лет, это и произойдет.

Рассказать друзьям
42 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются