Читая какое-то время сайт lookatme, я размышляла, как я могу внести свою лепту в общее дело, и что такого интересного знаю я, что может пригодиться молодому московскому хипстеру. По некотором размышлении я пришла к выводу, что молодому московскому хипстеру уж точно совершенно необходим краткий путеводитель по редкому и хорошему итало-диско. Хотя бы потому, что этот музыкальный материал сейчас используют очень многие актуальные (и просто известные только десятку человек) музыканты. Хотя бы потому, что (ох ах) pass this on от the knife - это узнаваемая вариация на тему итало-диско. Ну или просто потому, что редкий молодой московский хипстер будет лишать себя прекрасной музыки, независимо от того, датирован ли ее релиз завтрашним днем, или днем, когда его мама и папа еще не познакомились.
Вообще, итало-диско это незаслуженно забытый людьми с правильными музыкальными вкусами стиль, на который повешен ярлык музыки для сорокалетних таксистов, с ностальгией вспоминающих свой первый секс на школьной дискотеке. В двадцатом веке вряд ли был еще один музыкальный стиль, по поводу которого повсеместно существует столько заблуждений и настолько массово распространенных к тому же, что он практически ускользает из поля зрения тех, кто действительно мог бы его оценить.
Первое главное заблуждение по поводу итало-диско это то, что этот термин обозначает итальянское диско. У истоков появления самого термина действительно стоят итальянские музыканты (пишущие тексты, впрочем, на английском, что часто придает им трогательную безыскусность), но по большей части этот термин - просто маркер, которым обозначили весь массив нежной электронной музыки, появившейся в восьмидесятые из ниоткуда и к середине девяностых плавно перетекшей в хаус. Иными словами, рикки э повери - это не итало-диско, а дитер болен со всеми многочисленными своими проектами - итало. При всем при этом словами итало-диско обозначают не только незамысловатые любовные песенки, но и совершенно страшные гулкие звуки у secret service, сильно напоминающие современный зловещий ambient вроде cyclotimia, и мотивы космоса и роботов, из которых потом выросло все, что угодно - начиная от bubblegum-dance, заканчивая группой beautiful small machines, отрецензированной в последнем номере афиши, и silent circle, которые уже со второго альбома (если не с первого, на самом деле) превратились в новых романтиков, и стиль hi-nrg, который и является прямым предшественником хауса.
Второе заблуждение состоит в том, что итало-диско это дискотечная музыка - то есть, бодрые ритмы, под которые мальчики в жилетках на голое тело и девочки в серебристых лосинах зажигательно отплясывают на танцполе. На самом деле, большинство песен в этом стиле - музыка тоски и безысходности. Поразительно, откуда в поколении восьмидесятых взялись такие адовы бездны недолюбленности, что тональность популярной музыки варьируется в основном от светлой печали, как у vivien vee в higher, до надрыва, с которым lian ross умоляет, почти выкрикивает "say you'll never, never ever go away".
Это десятилетняя культура хитов-однодневок, когда приходят из ниоткуда и уходят в никуда вереницы исполнителей, оставляя после себя на неделю-месяц на радио по трогательному треку, о котором спустя двадцать лет и сами не вспоминают. Я как-то раз обнаружила на ютьюбе редкий хит, в немногочисленных комментариях к которому появилась его исполнительница и сказала что-то вроде: "хей, как приятно, надо же, я когда-то это пела, поразительно, у меня вот давно уже новая группа, вот ссылка на майспейс, послушайте, что ли".
Я собрала в архиве для поста не скажу, что самые релевантные и систематизированные, но прекрасные и не самые известные хиты итало-диско, которые очень трогают меня и, надеюсь, смогут тронуть еще много людей. Вот примерно, в произвольном порядке:
1. Vivien Vee. Дочь американского дипломата с круглым лицом и рыжими кудрями, похожая одновременно на тильду суинтон и фарфоровую куклу, и щемящая песня higher о несбывшихся мечтах и вере в волшебство, которая может не растрогать разве что совсем черствых людей. Более впечатлительных (это предупреждение) она способна заставить вытворить что-нибудь патетическое, например, потянуть руки к солнцу и развернуть свою жизнь на 180 градусов, следуя за своими самыми сокровенными мечтами.
2. Secret service, известные в основном по flash in the night, но записавшие целых восемь одинаково хороших (честное слово!) альбомов с подобным содержанием. Я вообще не знаю, какой менталитет должен быть у шведов, если в восьмидесятые по швеции не прокатилась волна массовых самоубийств, учитывая коммерческий успех этой группы. Все их творчество это темная, гомогенная, ледяная пустыня, изредка освещаемая вспышками слепящего света - собственно, как и показано в клипе на flash in the night - но это холодное пространство настолько полно своего, северного уюта, что хочется в нем остаться навсегда.
3. Den Harrow - пионер воспевания научно-технической революции. Магия компьютеров, плейлист радио как оракул, гневные упреки искусственному интеллекту: "что, раз ты так много знаешь, думаешь, что способен чувствовать так же, как я, человек?!"
4. Two of us и Silent circle - нежная, застенчивая романтика без надрыва и трагедии. Не могу себе представить лучшей музыки для нерешительного юноши, тайно влюбленного в тургеневскую барышню.
5. Hazell Dean это дива hi-nrg. Даже и не могу ничего про нее сказать, кроме того, что она эпическая и совершенно потрясающая. И того, что я месяц слушала they say it's gonna rain на беговой дорожке и в конце концов растянула икроножные мышцы.
Комментарии
Подписаться