Мексиканец Ребольедо (Rebolledo) записывает вместе с Суперпитчером (Superpitcher) трагикомичную пачангу в студии «Компакта», в рамках своего тура посещает вечеринку лейбла Тиги «Турбо» в Лондоне, «Пикник» в Берлине и фестиваль c/o pop в Кельне и является одним из вундеркиндов (наряду с Diegors, Djs Pareja, Chantal и др.) лейбла Cómeme, собранного Матиасом Агуайо в 2009 году.
Набор тэгов, которые обычно через запятую пишутся с именем Rebolledo — техно, свинг, хаус и электронное диско — не раскрывает его уникальности — Маурицио Ребольедо каким-то мистическим образом удается звучать свежо и неповторимо. И тут уже не столь важно, кто повлиял на его музыкальный вкус (среди ключевых влияний значатся: Джиорджио Мородер, Daft Punk, Green Velvet и пр.), и где источник его харизмы; Rebolledo скорее интересен как пример редкой художественной ясности.
В сентябре у Ребольедо вышла сольная пластинка “Guerrero”. Заглавный трек повествует о воине (guerrero), который выходит ночью в город в поисках опасности — он одет в черную кожу и, в случае чего, не растеряется в сложной ситуации.
Специфическое чувство юмора, простая ритмическая структура (партия ударных записана на почти игрушечном драм пэде) вместе с монотонным басом и минималистичными синтезаторами из 80-х в комбинации выдают очень странный музыкальный образ, и в этом скорее его плюс, чем недостаток — эта музыка на танцполе действительно заставляет закрыть глаза и обратить внимание, в первую очередь, на свои собственные ощущения и чувства.
Ты много путешествуешь: каждую неделю новые города, люди, впечатления. Для тебя предстоящая поездка в Россию — исключение из уже привычных гастролей по Европе?
Да, конечно! Я думаю, что это будет нечто совершенно отличное от моих представлений о вашей стране и том, что мне доводилось видеть раньше...Мой друг, Матиас Агуайо, который, кстати, один самых путешествующих людей из мне знакомых, побывав в Москве, сказал, что он был удивлен, и ему нигде не доводилось так сильно ощущать себя далеко от привычных мест своего существования. Так что мне очень любопытно и я жду с нетерпением своего приезда в Москву..
Как началась твоя музыкальная карьера? Чем ты занимался до того, как начал сводить пластинки?
Сначала я относился к диджейству как к хобби... В то время я изучал индустриальный дизайн в университете. Я любил ходить на вечеринки и мне было всегда любопытно, чем занимается человек с наушниками. Я купил самое простое оборудование, у меня не было ни малейшего понятия, как им пользоваться, я просто хотел играть музыку у себя в комнате. Вскоре каким-то образом я стал играть на разных вечеринках и в барах. И когда я закончил учебу, вместо того, чтобы трудится по специальности, я забил на все — мне предложили работу диджея в очень приятном клубе в Сьюдад-Дель-Кармен, что на карибском побережье Мексики.
Какие артисты и музыканты повлияли на тебя? Какая музыка сформировала то, что критики называют rebolledo sound?
Ну, если говорить о музыке, которая повлияла на меня, это скорее микс из разных составляющих. Удовольствие и дрожь, которые я ощущал, когда впервые слушал записи Daft Punk в 90-е, потом это музыка, которую ставил мой отец, когда мы вместе отправлялись в долгие путешествия на автомобиле по Мексике, бит из песни Billie Jean Джексона, ассиметричный бас из Thriller'а, звук маршевых барабанов мексиканских военных, драйв басовых линий Жиорджо Мородера (Georgio Moroder)... Моя музыка исходит скорее от эмоций, нежели из звуков, которые мне нравятся. Когда я сочиняю трек, я всегда представляю ту или иную эмоцию, которую хотел бы ощутить на танцполе под эту запись.
Назови, пожалуйста, свою любимую поп-группу.
У меня нет ни одной конкретной... но это, наверное, будет что-то между Kraftwerk, Kiss и Kool and the Gang.
А какую музыку ты никогда не поймешь?
Лаундж-кавер версии старых хитов. Например, песни Rolling Stones в стиле босса-нова.
Как ты думаешь, от чего зависит "высокое напряжение" и настроение на танцполе?
О, я уверен, что очень сложно познать тайны и загадки музыки. Особенно когда у каждого человека свой уникальный музыкальный вкус и восприятие. Но удивительно, как музыка может сплотить людей независимо от их происхождения и национальности. Я очень люблю ощущение "напряжения" на танцполе. И когда находятся люди, которые это тоже любят, получается отличная вечеринка! Когда закрываешь глаза, танцуешь и чувствуешь музыку. При этом не нужно уметь общаться на одном языке.
Расскажи, пожалуйста, чем ты сейчас занимаешься помимо музыки?
У меня с несколькими друзьями есть бар-клуб в Мексике, называется TOPAZdeluxe.
Идея открыть TOPAZdeluxe возникла у меня из-за потребности в приятном месте с хорошей музыкой, под которую мы могли бы танцевать. Это очень простой клуб, но там до сих пор хорошо и уютно. Люди говорят, что всегда приходят туда как в гости, а не как в клуб. В качестве гостей выступают обычно открытые нами мексиканские диджеи, которые понимают нашу концецию. Вместо того, чтобы каждые выходные в течение года придумывать разную программу, мы зовем наших любимых диджеев раз в два месяца. Наша публика не очень-то и ведется на большие имена, она просто хочет танцевать.
В любом случае, когда это стоит того, к нам приезжают иностранные гости — например, Matias Aguayo, Superpitcher, Tobias Thomas, Turner.
А в каком состоянии находится ситуация с музыкой в Мексике? При прослушивании твоих миксов возникает ощущение, что Мексика пестрит различными музыкантами, у которых нет недостатка в энергии и вдохновении для того, чтобы делать отличную музыку.
Да, в Мексике сейчас много чего происходит. Очень много интересных групп, музыкальных проектов, в том числе, много достойных диджеев. Вот некоторые из их числа: Daniel Maloso, Quiero Club, 60 Tigres, Nortec.
Любимое блюдо, которое готовит мама?
Уфф! Chiles Poblanos Rellenos de Frijoles y Chorizo — перец поблано, фаршированный черной жареной фасолью и чорисо!
Детство сильно влияет на музыку, которую ты играешь и делаешь сегодня? Какие эмоции и воспоминания самые сильные?
Детство — самый любимый период моей жизни. Я хотел бы подольше оставаться ребенком. Я правда не понимаю, почему все дети и молодежь сегодня так сильно хотят скорее повзрослеть. Большая часть моей музыки содержит в себе те эмоции и сумасшедшие задумки, которые присутствовали в моем детстве. Я люблю вспоминать те дни и заново испытывать те чувства, а потом применять/транслировать их в музыку, которую я делаю, или когда играю сэт.
Мой папа всегда любил длинные путешествия на автомобиле. Его музыкальная подборка для таких поездок отличалась эклектикой, но в то же время была в одном настроении. Такие хай-вэй саундтреки очень глубоко повлияли на то, что я делаю.
Откуда взялась музыка Comeme, и, как ты считаешь, почему она органично влилась в линейку лэйбла Kompakt и в европейскую музыкальную сцену в целом?
Jejeje, потому что каждый член Comeme обладает собственной культурной и музыкальной предысторией и вкусом, и нас объединяет только одно — мы все любим танцевать. По-настоящему танцевать!!! Мы любим старую хаус и техно музыку, Матиас слушает колумбийскую кумбию, ритмы южной Африки, например, кваито, Diegors фанат колумбийской чампеты, я вдохновляюсь диско от Moroder, Gino Soccio или Cowley, Djs Pareja заострились на электро-попе 90х. Если все это замешать и встряхнуть, добавив наш собственный стиль, то получится рецепт музыки, которая выходит на Comeme.
В 2009 году в музыке явно произошли изменения, и Comeme стоит в их авангарде. Что будет дальше? Что будет вдохновлять в той музыке, которую вы играете, делаете, слушаете и любите?
Сложно сказать точно, но кое-что точно не вызывает сомнений — много нового отличного материала выйдет в ближайшем будущем, и много материала сейчас находится в процессе создания. Мы больше и больше развиваем наш собственный саунд, вступаем в коллаборации друг с другом. Так что Comeme всегда будет разным.
В каких музыкальный коллаборациях ты учатсвуешь? На юбилейной компиляции "Kompakt Total 10" ты появился в рамках проекта Pachanga Boys вместе с Superpitcher'ом. Что дальше, будут ли живые выступления?
Я много работаю с Daniel Maloso (кстати, 2 трека с моей последней пластинки на Comeme — “Verganza y seduccion” и “Marchente” — я сделал вместе с ним), в следующем году у нас выйдет еще одна пластинка с 4 треками.
С Матиасом Агуайо я уже записал материал, но он еще не выпущен, также будет совместный релиз с Capracara из Лондона.
Pachanga Boys возник очень спонтанно и случайно. Я был в студии вместе с Акселем (Superpitcher), записывал некоторые вокальные фрагменты для его нового альбома. Во время перерыва вдруг родилась эта маленькая мелодия, и я стал напевать поверх нее. Нам понравилось, как это звучит, и мы записали песню. Там было так весело создавать эту музыку, что мы решили при каждой возможности (я бываю в Европе довольно редко и недолго) делать новый материал, так что сейчас мы уже работаем над тремя ориентированными на танцпол треками для новой совместной пластинки. Мы очень хотим развить Pachanga Boys для живых выступлений.
Comeme стал популярным за этот год. Один из главных принципов лейбла состоит в том, что его артисты всегда остаются вне мира клубного бизнеса. Тяжело ли соответствовать этому?
Comeme уникален тем, что мы просто делаем то, что нам нравится, и каждый из нас немного уделяет внимание тому, что “is hot right now”. Так что если мы будет продолжать в том же духе, люди, которые не следуют трендам и не поклоняются позерству, а действительно любят то, что мы делаем, останутся с нами и будут ждать от нас нового материала.
Ты приезжаешь в Москву с диджей-сетом — в твоих плейлистах очень много собственных треков, как правило, редких и еще не изданных. Получается, что разница между живым выступлением и сетом в твоем случае не так уж и велика. В Москве будет звучать много твоей музыки?
Я пишу музыку, исходя из того, что люди должны танцевать под нее. И всегда думаю о том, что она должна дополнять музыку, которую я играю во время своего сета. Я не представляю свои сеты без множества собственных треков и в то же время не готов к сольному живому выступлению, потому что тогда я не смогу ставить свои любимые диско и техно композиции.
Как ты пишешь музыку? Какие инструменты и оборудование используешь?
Я не силен в работе с компьютером, поэтому пользуюсь им только когда нужно свести весь записанный материал. Люблю использовать живые инструменты: большинство ритмических аранжировок в моей музыке записаны живьем (шейкеры, маракасы, каубеллы). Я люблю простое оборудование, один из моих любимых инструментов — драм-пэд, который я купил на рынке в Мексике, это почти детская игрушка, но мне очень нравится.
У меня нет музыкального образования и опыта, я вышел из диджейского стана. Моя музыка, скорее всего, — не лучший выбор для айпода, но она точно работает на танцполе. Все треки имеют за собой причину и цель. Их миссия — спровоцировать публику.
Выживет ли кантри музыка в будущем?
Конечно!!! Хорошие вещи никогда не исчезнут!
Пожалуйста, опиши идеального мексиканского "guerrero"? В Москве, думаешь, много таких?
С усами, одетый в кожу, ищущий опасность, выходящий на улицу только ночью, верный свои принципам. Taking shit from nobody. У каждого города свои guerrero’s. И я с нетерпением жду встречи с московскими!
Кстати, Rebolledo поделился с нами редким миксом — он был записан специально для одной из летних вечеринок Bumbumbox.
1. Rebolledo - Sombrero
2. Unknown Artist Disco Edit by Rebolledo
3. Brooklin Express - Change Position
4. Rebolledo y Daniel Maloso - FRESH!!!
5. Virgo - Go Wild Rhythm Track
6. Rebolledo y Daniel Maloso - Loro Lady
7. Donna Summer - Hot Stuff (Rebolledo Edit)
8. Basement Jaxx - Fly Life (Extra Version)
9. Rebolledo - Tlemendo
10. John Carpenter - The End
11. Rebolledo - Discótico Estático
12. Jackie Mitoo - Hang'em High
Rebolledo выступит 16 октября на вечеринке Get Disky Hype-Spot в клубе "Солянка".
Интервью: Филипп Горбачев, Маша Маер.
Комментарии
Подписаться