В 2000–2002 годах в урбанистической музыке образовалась небольшая, но значимая брешь. Драм-н-бейс из родимого Лондона вырвался, а гэридж в нём схлопнулся под весом коммерческих надежд. Между этими силами в Стритхэме, южный Лондон, один человек, Льюис Бидл, более известный как El-B, собрал команду продюсеров. Группировка Ghost из каждой сцены взяла понемногу — по мужскому суровый бас из драм-н-бейса и женственно-сексуальный свинг из гэриджа, — и создала новый гибрид, позднее названный дабстепом. Альбом «The Roots of El-B», недавно вышедший на Tempa, — это ретроспектива, которая вбирает в себя экстра-раритетные вайтлейблы, потерянные ремиксы и пыльные дат-кассеты, чтобы донести до потомков продукцию этого переходного, но основополагающего момента. |
|
Корни дабстепа сплелись в студии, своими руками построенной El-B в Стритхэме на средства от незавершенной сделки по записи альбома. В ночное время El-B и команда создавали там своё собственное звучание. Более грубое, чем гэридж, но более сексуальное, чем холодный напористый драм-н-бейс, — то, к чему пришло звучание Ghost. И в основе чего лежит невероятный продюсерский талант El-B.
Тинейджером прибывая завсегдатаем тусовки Metalheadz, но так и не вошедшим «внутрь», El-B получил известность в гэридже как половина команды Groove Chronicles. Из пепла этого партнёрства взросло характерное звучание El-B: резкие глухие снейры, призрачные рваные текстуры и мрачный бас, объединённые чем-то неразличимым — тёмным свингом. Музыка, вдохновившая Kode9, Skream, Burial…
В субботу, 24 октября, El-B впервые предстанет перед российской публикой на открытии нового сезона вечеринок Inwave Capital Bass в клубе MSPRKT, в честь чего мы перекинулись с ним небольшим количеством вопросов-ответов.
Привет, представься, пожалуйста, для тех, кто вдруг тебя не знает.
Я — El-B, и меня называют одним из крёстных отцов дабстепа, а иногда — создателем дабстепа.
Расскажи вкратце, как началась твоя музыкальная карьера?
Мой первый шанс мне дал парень по имени Noodles в 1996 году. Позднее мы объединились в Groove Chronicles и имели целую чреду клубных хитов в стиле гэридж вплоть до 1999 года.
Чем, на твой взгляд, гэриджу удаётся сохранять притягательность вот уже почти 20 лет, с тех пор как всё началось с американского прородителя, мутировавшего в спид-гэридж, затем в тустеп, а последние годы — в грайм и дабстеп?
Ну, помимо драм-н-бейса и хауса в их многочисленных формах, это, пожалуй, единственное направление танцевальной музыки для молодых людей с таким же мощным клубным зарядом. К тому же гэридж эволюционирует так быстро, что никому не успевает надоесть.
Расскажи немного о зарождении дабстепа. Кто были главными зачинщиками?
Первыми парнями, у которых я услышал подобное звучание, были Zed Bias и Oris Jay в 2000 году. Хотя к этому времени у меня уже имелось достаточно экспериментов в этой области, начиная ещё с ранних релизов Groove Chronicles, таких как «Black Puppet» и, конечно же, «Stone Cold».
Кстати, можно ли ожидать воссоединения Groove Chronicles в свете вашего с Noodles недавнего совместного сета?
Да! В 2010 году состоится возвращение Groove Chronicles, правда под другим названием. Впрочем, думаю, звучание останется прежним!
В последнее время прослеживается рост интереса к олдскульному дабстепу, в первую очередь благодаря таким альбомам, как «The Roots of Dubstep» и «The Roots of El-B». Что ты об этом думаешь?
Сейчас у дабстепа огромная новая аудитория, и многие просто не застали дней, когда всё начиналось. Так что это отличное подспорье для диджеев, чтобы ввести в курс дела слушателей и повлиять на начинающих музыкантов.
Расскажи немного о своём лейбле Ghost. Как всё началось, какие планы на будущее?
Ghost стартовал в 2000 году с 12-дюймовки с соответствующим названием — «2000». Мы очень быстро обрели своё узнаваемое звучание, которое впоследствии многими имитировалось… В 2003 году мы закрыли лейбл, но теперь, после многочисленных просьб, он снова в деле. Сейчас к выходу готовится альбом под названием «Nu Levels», и это будет настоящий смэшер танцполов. Он представляет собой сборник треков как от старых, так и от новых продюсеров Ghost, среди которых Burial, Zed Bias, Narrows, MRK1, Kromestar и многие другие. Релиз запланирован на март 2010 года.
На твоей странице MySpace написано, что в конце этого года на Ghost выйдет твой сольный альбом…
Это неверная информация… На Ghost ожидается выход альбома, о котором я упоминал выше, но не раньше 2010 года. С начала нового года также ожидается множество 4-трековых EP и 12-дюймовых синглов, которые будут выпущены на Ghost и на других лейблах. Так, например, в феврале на Audio Records выйдет «Dirty EP». После чего на Ghost выйдет 12-дюймовый сингл к компиляции «Nu Levels», которая в свою очередь появится в марте. Это то, на чём мы в данный момент сконцентрированы.
О-кей, на Ghost было выпущено множество вайтлейблов, которые так и не переросли в полноценные релизы. Например, «Blair Witch». Какова их судьба?
Звукозаписывающий лейбл Ghost появился при одноимённой звукозаписывающей студии, где работали шесть продюсеров — El-B, Roxy, Blaze, Es-G, Nude и J Da Flex. Таким образом, это были сторонние проекты продюсеров студии, появлявшиеся в виде вайтлейблов ограниченными тиражами. «Blair» был записан мной и Blaze и никогда не выйдет.
А что на счёт Ramp Radio?
Rampradio.co.uk — это (в основном хаус-ориентированное) интернет-радио, поддерживаемое командой лейбла Ghost. Оно стартовало в начале 2009 года и уже снискало множество положительных отзывов, так что, видимо, в 2010 году это всё перерастёт в нечто большее, как, например, вечеринки и тому подобное.
(J Da Flex, MC Rolla и El-B на Ramp Radio)
Изменилось ли твоё оборудование для написания музыки с тех пор как ты давал видео-урок для Computer Music?
Действительно, в этом году я перешёл с Cubase на PC к Logic на Mac, но методы остались прежними.
Помимо гэриджа, какую ещё музыку ты любишь и коллекционируешь?
Я просто помешан на сальсе, и коллекционирую, и играю её!
А выпускать не собираешься?
Вообще моя любовь к латиноамериканской музыке имеет личный характер. Всё моё детство мой отец был в группе, исполняющей кубинскую сальсу. А также моя дочь — наполовину эквадорианка. Я записал несколько вещей, построенных в основном только на семплах из сальсы, и нужно сказать, получилось весьма удачно! Но у меня пока нет планов выпускать это в ближайшее время.
Ты принимал участие в записи дисков нового поколения английских рэпперов, таких как Giggs, например. Нет ли планов в своих работах посотрудничать с кем-то из них?
Это всё уже было сделано. У нас здесь сейчас множество небольших «новых поколений» британских гангста-рэпперов, циркулирующих по улицам Лондона с огромным числом последователей. На улицах я известен просто как парень, который делает хорошее звучание твоему вокалу.
Где тебе уже довелось побывать в качестве музыканта?
Да практически везде. Разве что в Токио ещё не был, о чём всегда мечтал.
А какие ожидания от посещения Москвы?
Снег и красивые женщины. Это всё, что мы знаем в Англии.
Напоследок, пару напутствующих слов начинающим музыкантам.
Если в своих работах вы хотите добиться того же звучания, что слышите в клубах, на вооружение следует взять строгое правило: всё должно быть простым, но при этом эмоциональным. По большому счёту, всё, что крутому клубному продюсеру необходимо для записи хита, это качающие ударные и плотная цепляющая бас-линия!
—
Интервью: Антон Родионов и Василий Слесаренко для Grime.ru, октябрь 2009
Комментарии
Подписаться