Павел Тетерин, вокалист самарской группы Bajinda Behind The Enemy Lines, об эгоизме, героях, любви и рок-н-ролле.
О любви
Я призываю к единственному, во что стоит верить сейчас, к единственному, что ценное — это любовь. Но любовь не мимолетная, а всеобъемлющая. То есть любовь к жизни, любовь здесь и сейчас. Не думайте о прошлом, не жалейте: не нужно бороться с тем, что происходит, нужно принимать, то, что уже есть, потому что если мы будем постоянно со всеми спорить, воевать, мы не получим удовольствия от жизни совершенно. Именно поэтому любовь — это саме главное. И в последних моих песнях всегда фигурируют слова о любви, это очень просто. Может быть кто-то скажет, что это банально, но ведь это самое важное. Об этом нужно постоянно твердить людям.
Об информационных потоках
Слова сейчас — далеко не самый быстрый способ добраться до умов людей. Наш мир постоянно ускоряется, мы ускорились настолько во всем этом информационном потоке. Как я где-то читал, мы сидим перед компьютером постоянно и жмем «Обновить», «Обновить», «Обновить», «Обновить». Мы просыпаемся с утра и сразу хотим посмотреть, что же там написали в комментариях, какие новости, что думают люди о нас — это все чушь собачья. Нужно просто жить и получать от этого удовольствие. И этот информационный поток, я надеюсь, скоро прекратится. Достигнет какого-то своего предела и все это рассыпется в прах.
Об эгоизме
Вообще, сейчас ведь эра эгоизма: все хотят, чтобы у них был очень удобный любовник, чтобы у него и машина была, и квартира, чтобы он был симпатичный и классный и всегда понимал. Если тебе что-то не нравится, ты сначала подумай о себе, кто ты такая. Никто не хочет об этом думать: «Я такой, какой я есть, принимайте меня». Да ладно, расслабься. Не будет ничего хорошего, если ты не будешь менять себя. Все очень хотят комфорта и удобства, чтобы все всегда было в кармане, под рукой. Мы все время на волне: нам кто-то звонит, кто-то пишет.
О стереотипах
Больше всего, что я ненавижу — это стереотипы, ограниченность людей. Меня без конца спрашивают: «Ребята, а какой стиль вы играете?» Я помню интересную историю, как мы приехали на радио к Би-2 на интервью и они, мне кажется, были в шоке от того, как мы выглядели. Они думали, что приедем такие в узеньких джинсиках, в футболочках, будем такие классные, а я пришел к ним в каких-то льняных штанах, в рубашке с индейцами, они вообще не поняли, кто я такой. Вроде как рок-н-ролл — это же модно, а мы выглядели абсолютно не модно, и они абсолютно не понимали, как нас идентифицировать.
О том, что такое быть в тылу врага
Мир сильно изменился, и мы все это видим сейчас: что происходит с экономикой, с политикой, со всем обществом. Как обстоят дела с полами, то есть все смешивается: шовинизм, феминизм, все отстаивают свои права, и в итоге совсем непонятно, кто есть кто. И по поводу мирового правительства: мы все что-то об этом читаем, смотрим ролики про НЛО, читаем про пирамиды и 2012 всех нас тоже интересует. Я считаю, что что-то обязательно изменится: это станет отправной точкой для того, чтобы человек изменился очень серьезно, одновременно сердцем и умом. Поэтому Bajinda behind the enemy lines всегда в тылу врага. Зло, нелюбовь, негатив, всяческая агрессия — это и есть наш враг, с которым стоит бороться. Все наши демоны и пороки, с которыми приходится сражаться каждый день. Я борюсь с ними, пытаюсь быть чище, лучше, светлее, позитивнее. И вот это именно «в тылу врага». Bajinda — имя собственное, сюда можно подставить любое другое: Иван или Пол, что угодно. Это имя и это, в принципе, любой из нас.
О России
Мы хотим объединять людей, не важно какой они расы и национальности и на каком языке говорят. Мы хотим быть космополитичной группой, которая объединяет хотя бы русских людей, потому что Россия — очень важная страна, в которую я верю, особенно в последние два года я понял, что я люблю свою страну и рад, что представляю ее, несмотря на то, что пою на английском языке. Английский язык — лишь инструмент. Это язык, который понимают в большинстве стран. Он универсален: я могу сказать вам о чем-то и это будет понято в Москве, Бангладеше и Японии. В этом и вся суть, только поэтому я использую английский. Но при этом очень ценю наш язык, русских людей и «русскую душу». За Россией будущее. Это точно. Я когда выступаю пытаюсь как-то соприкоснуться со зрителями, почувствовать их всех. Бывает, что мне протягивают руку, я ее сжимаю и не отпускаю половину песни. И когда я однажды бежал с флагом, все его хотели потрогать. Это было здорово!
Об инструментах
Говорили, что 2000 год будет переломным, все изменится. Нет. Так не бывает. Что-то поменялось, но это пока не очень заметно. Просто наступит момент, который станет отправной точкой для всех этих процессов. А сейчас мы слишком много сидим у телевизора, слишком привязаны ко всем социальным институтам. Лично я стараюсь всячески оградить себя от этого. Я занимаюсь лишь изобретением инструмента, с помощью которого можно достучаться до сердца каждого человека. Может быть, у меня не все получается пока, но арена создается, и вот тому пример «Пикник Афиши». Все говорили: «О! Семьсот рублей — это так много.» Если тебе жалко потратить семьсот рублей на то небо, парк, атмосферу и всех этих артистов, то нечего говорить об этом. Просто не ходи сюда.
О рок-н-ролле и обмане
Вы спросите, как я отношусь к хипстерам? Я сам хипстер. Вот и все. Мода сделана для того, чтобы выкачивать из нас денежки, да и все, что вокруг происходит тоже. Сам рок-н-ролл создан для того, чтобы уничтожить молодежь, чтобы она хотела того, что ей предлагают. Ведь мы все потакаем этой культуре: нам классно, здорово, мы слушаем какие-то группы. Но по сути это все один большой обман. Когда я это понимаю, мне становится очень грустно. Я же сам этот рок-н-ролл, вот поэтому я постоянно об этом и думаю. Не знаю, к чему это приведет, но пока все классно. Рок-н-рол жив!
О героях
Сейчас в музыке, да как и во всем, ощущается дефицит настоящих героев. Я очень много концертов в последнее время смотрю и пытаюсь понять, кто же эти люди, кто из них готов повести за собой, но на самом все это большой фейк. Ну, то есть все, конечно, пытаются какие-то лозунги толкать. Может быть я и сам слишком много кривляюсь. Но настоящих рок-героев и правда нет сейчас. Я думаю, что это вообще последняя эпоха, когда мы можем захватить вот этот дух свободы, рок-н-ролла. То есть мы же видим, что происходит на «Пикнике Афиши». Это последняя волна вот этого «Да!!! Я здесь и сейчас!». А дальше... я не знаю, что будет. Я просто очень хорошо все это чувствую. Я смотрю концерты Coldplay, смотрю концерты Placebo, Muse... весть этот героизм, то есть они-то молодцы, да. Но людей уже не так это трогает. Такое ощущение, что им нужно что-то гораздо большее, и пока не особо понятно, что это такое. Думаю, в реальной жизни этого просто нет. А они хотят еще и еще. И никто не понимает, откуда это взять. Все наряжаются в яркие шмотки, играют громкую музыку, кричат в микрофон очень громко, и все равно всем этого мало. И вот в воздухе витает, прямо чувствуется, что скоро что-то произойдет.
О Look At Me
Я не интересуюсь дизайном, всякими графическими историями, поэтому не могу с этой позиции оценивать. Но вот по поводу моды, музыки, освещения всех самых интересных вещей — все сделано очень грамотно, не придерешься. Но опять же это часть всего Масс-Медиа, корпораций, хотя мне нравится, как тут все устроено, я люблю это. Единственное, мне не нравится, когда люди так зацикливаются на шмотках и на том, что другие думают про них.
«JUST LOOK AT ME! I’M A NEW HERO!»
Интервью провели: Лена Нуряева и Саша Сколков
– Bajinda Behind The Enemy Lines выступят 30 октября в клубе "16 тонн".
Комментарии
Подписаться