Двойная жизнь свойственна не только супергероям, но и большинству обычных людей. Вопрос лишь в том, насколько хорошо им удается ее скрывать.
Веселье и образование всегда были несовместимы. Даян Ранков, Александр Легчаков, Глеб Деев и Филипп Шарец – диджеи ночью и учителя днем – доказывают обратное.
Даян Ранков
|
|
Dj Troubles — организатор вечеринок I Love Rien, I'm Parisien |
|
|
|
Даян Ранков — преподаватель французского языка |
Когда я переехал в Москву, деньги у меня кончились достаточно быстро.Я стал слушать электронную музыку в 14 лет, а в 16 понял, что хочу научиться сводить пластинки. В таком возрасте редко кому удается накопить на две вертушки Technics 1210 MK2, да еще и пульт к ним в придачу. Поэтому одну вертушку я купил сам, вторую купил мой друг, а пульт – еще один друг. Так у нас появилась возможность учиться сводить на собственной аппаратуре. Прошло два года, и мы решили стать промо-группой, назвав себя «Troubles fete» (с фр. яз. «мутный праздник»). После нескольких успешных вечеринок во Франции нас стали приглашать в другие места: Тайланд, Венесуэлу, Ливан, Америку и европейские страны. Однако, прошло время, у каждого из нас появились свои амбиции, новые проекты... В 2001 году про меня узнал Alex Dee, который 13 лет прожил во Франции, а на тот момент организовывал вечеринки в одном из московских клубов. Он предложил мне поиграть у себя, и мне так понравилось, что я решил переехать жить в Москву навсегда. Два года потребовалось для того, чтобы продать машину, уволиться с работы и завершить все дела во Франции. Деньги у меня кончились достаточно быстро, так что первое время мне приходилось заниматься продажей квартир иностранцам. Это было невыносимо скучно. Но я не отчаялся, стал ходить по разным клубам, предлагая проводить у них свои вечеринки. В конце концов, я попал в Мио. На первые вечеринки мне удалось привезти проект Faces и Digitronic, которые тогда были еще никому не известны. Это было началом серии вечеринок I Love Rien, I'm Parisien, которые проходят там уже больше года. I Love Rien, I'm Parisien – Halloween – Futercop (Live) @ Мио – 31 октября Прости Мой Французский – Cosmo Vitelli, Botox (live) @ Моспроект – 6 ноября |
|
По-русски вы не можете произносить звуки «иу» и «рэ», у вас буква «о» только одна – у нас же их четыре.Когда я жил в Таиланде, в один из трех месяцев моего пребывания там я преподавал французский язык в школе «Alliance Francaise». Поэтому я подумал, что мог бы преподавать французский и в России. Ровно месяц я готовил методику, строил свою программу по учебнику, изучал, как все это работает. А в конце сентября 2007 года я начал преподавать во Французском Культурном Центре. Если сравнивать процесс изучения французского языка в Таиланде и в России, то в Таиланде главной ошибкой было то, что многие использовали английский язык для того, чтобы понять, как что-либо сказать по-французски. Но это разные языки, и чтобы изучать один, нельзя отталкиваться от другого. В любом случае, я всегда искал индивидуальные подходы для каждого ученика — если ты не можешь так, то давай по-другому – и мы всегда находили выход. В России я преподавал около двух лет и закончил с этим лишь в мае этого года. Конечно, это была не единственная моя работа, и я давал много частных уроков, но это было не так интересно, чем работа с группой, где идет постоянное общение с людьми. В основном же, сложность была с людьми старшего возраста, которым язык давался с большим трудом. Когда я только начинал преподавать, никто не знал, что я диджей. Но потом мы начали пересекаться со студентами в клубах и вскоре уже во всем французском центре знали, что я диджей. Жизнь днем и жизнь ночью — разные вещи — многие относились ко мне не так серьезно, после того, как видели меня за пультом. Сейчас я работаю координатором музыки во Французском Культурном Центре. В данный момент занимаюсь подготовкой к фестивалю Тransmusicales. Помимо этого часто езжу на гастроли с проектом I Love Rien, I'm Parisien. |
Philla
|
|
Dj Philla — организатор вечеринок Propaganda Got Soul |
|
|
|
Филипп Шарец — преподаватель курса по программам Adobe |
Мы переводим слово «soul» как «душа» – в каждом нашем треке есть душа и гармония.Мои диджейские эксперименты начались в начале 2000 года. Тогда я любил заходить к своему другу, который работал на радио «Динамит FM» и имел доступ в комнату, где стояли вертушки – там-то я и начал практиковаться в сведении. Стал играть дип-хаус, соулфул, гараж, диско, в общем, всю ту музыку, где был вокал и больше живых инструментов. Примерно в это же время я очутился на субботней вечеринке в клубе «Пропаганда», где играли Anton Zap, Костя и Дольщик. Я был поражен тем, что могу слушать свои любимые треки не только дома, но и в клубе. С тех пор я начал ходить туда каждую субботу, не пропуская. Сейчас мы вместе с Димой Студитским делаем еженедельные вечеринки Propaganda Got Soul. В каком-то смысле их можно назвать продолжением тех суббот, которые я так любил. Мы переводим слово «soul» как «душа» – в каждом нашем треке есть душа и гармония, будь то хаус, джаз, диско или что-то еще. А вообще, для меня самая веселая вечеринка, это когда всем остальным весело, когда ты чувствуешь офигенную атмосферу и когда практически все люди в клубе танцуют и улыбаются, а не стоят с загадочными лицами у бара. Вот так вот все просто. |
|
Студенты ко мне на зачет приходят зашуганные.Уже три года я преподаю линейку Adobe: Photoshop, Illustrator, InDesign в Государственной Классической Академии на факультете информатики и математики. Преподаю не дизайн, а именно то, как обращаться с самими программами. Мой курс рассчитан на один год, а преподаю я его четвертому курсу. Моя основная профессия — графический дизайнер. Однажды совершенно случайно мне предложили разработать курс обучения по линейке Adobe, и я согласился. Его посмотрели, одобрили, и с того момента я начал читать лекции. Для меня в этом нет коммерческого стремления — преподаватели не очень много получают. Мне нравится, когда через полгода на зачете ты видишь результат. Ты видишь, как человек с твоей помощью узнал что-то новое, и получаешь от этого огромное удовольствие. На самом деле, в процессе образования ничего не изменилось. Я сравниваю себя, когда учился. Есть только 30-40% людей, которые хотят чего-то добиться в жизни и внимательно относятся к предмету. Я серьезно подхожу к процессу обучения – после каждого занятия даю домашние задания, типа «отретушируйте тетю» или «приделайте дяде кепку, и чтобы с тенью». А вообще, студенты на зачет приходят зашуганные – знают, что зачет, а потом и экзамен во втором семестре я просто так не поставлю. И конечно, они даже не подозревают о моих вечеринках по вторникам. |
Саша «Традиция»
|
|
Саша — участник группы «Традиция» |
|
|
|
Александр Легчаков — преподаватель экономической теории |
Я сейчас написал сценарий на 25 страниц про то, как мы – копы – боремся против суперзлодея Джигурдамариса.Я начал экспериментировать с хип-хопом лет пять назад. Тогда я учился в институте, где познакомился с моим соратником по музыке и будущим другом Костей Раз-два. Мы оба ходили в театральный кружок. Так вышло, что я сразу ему предложил: Давай читать воскресный рэп?". Он согласился, и мы стали ходить по воскресеньям в институт, где под синтезатор читали рэп. Мы еще называли это "соул рэп" – мы сидели в небольшой каморке, и от этого складывалось впечатление, что мы читаем хип-хоп в церкви. Странными были не только эти чтения, но и наши песни, которые по большей части были абсолютно невменозные: про космические путешествия и всякие не существующие в природе вещи. Через какое-то время все само собой стало выливаться в нормальное творчество. Проект назвали "Традиция". Мы дали послушать наши первые записи Стику из DCMC, ему понравилось, и он посоветовал нам студию, где все и завертелось. Поначалу мы хотели делать именно такой хип-хоп, сделать наше звучание более свежим, чем то, что в 2004 году было у Касты. Первым это удалось сделать DCMC, которые своим альбомом впустили немного воздуха в накуреную комнату русского хип-хопа. Подхватив этот флоу, мы тоже пытались оригинальничать. Нас стали потихоньку замечать и приглашать играть. Мы поняли, что это наше, и решили собрать домашнюю студию у Раз-два дома. В рамках проекта "Традиция" у нас будет целый альбом под названием "Традисьен", плюс мы планируем и уже потихоньку работаем над супер проектом нео-соула,, который будет называться "Сексуальная тварь". Еще, мы с Сураповым, делаем такой небольшой свежий проектик треков на шесть или семь. Такой нюскульный хип-хоп. Но теперь у нас появилась идея очень серьезного проекта, который мы затеяли еще в прошлом году. Он называется "Копы в огне". Прошлым летом я сказал Джему, что хочу сделать альбом про копов. Он меня еще постоянно переспрашивал: "Про копов? Про копов? Про копов?" — я ему: "Да-да, про копов!". И сейчас мы готовим настоящий рэп-мюзикл. Собралась большая команда, в которой состоим мы с Раз-два, Джем (DZA), Mujuice, Мистер Сурапов, KoTzilla и еще много и еще много людей, которых я даже не знаю лично. Я написал сценарий про то, как мы (копы) боремся против супер злодея Джигурдамариса. Писал я его достаточно забавно: когда у меня не хватало времени, я давал тесты на семинарах, и дети сидели решали их, а я в это время писал про копов и супер-негодяя Джигурдамариса, который толкал Дермоин. А когда меня вдруг кто-то из студентов спрашивал: "Александр Анатольевич, а какой правильный ответ вот на этот вопрос?" — я, конечно, находился абсолютно в другой реальности. |
|
Я уверен, что в преподавании очень многое от соул.Киноактеры, которые мне действительно нравились, всегда ассоциировались с тем, что они вполне могут быть преподавателями. Джеймс Кан, Жан-Поль Бельмондо, Ален Делон — все они очень похожи на дельных преподавателей. При этом я понимал, что неслучайно все супергерои никогда не были преподавателями: Бэтмен, который был бизнесменом, Супермен, который работал газетчиком, Спайдермен – вообще непонятно чем занимался. У них был посыл, но уж больно топорный. И мне не хотелось быть таким топорным суперменом, а хотелось иметь стайл и чертово обаяние как у Джеймса Кана. После окончания учебы я поступил в аспирантуру и параллельно открыл свою фирму. Все было нормально, но флоу был дурацкий. Как у не знаю, как у Джулии Робертс – туповатый такой флоу. Я был не на своем месте. Как если бы Джулия Робертс играла в фильме «Чужой» вместо Сигурни Уивер. Сейчас я преподаю экономическую теорию в трех местах: в МГЭИ, РГГУ и РГСУ. Это очень серьезный шаг, когда ты читаешь лекцию для 160 человек. Микрофон – все знакомо, но все равно волнительно. Я часто сталкиваюсь с тем, что людей нужно раскрепощать. Люди зажаты, и это один из аспектов, который я хочу изменить — научить людей любить себя, когда они выступают, чтобы им нравилось дискутировать, ловить мысль. На семинарах я всегда делю группы на две, у меня постоянно проходят дискуссии, есть конкуренция. У меня была одна группа, из которой в конце семестра получили только пятерки на экзаменах. Я задумался, проанализировал этот случай и выяснил, что у всех у них было музыкальное образование. Круг замкнулся. Этот феномен объяснили японцы — степень гуманитарного образования личности влияет на способность воспринимать новые знания, а затем транслировать их. Именно поэтому в послевоенной Японии стали массово строить музыкальные школы – это было одной из причин того, что там произошло экономическое чудо. У людей, которые знают меня как преподавателя, в голове не укладывается, что я могу читать хип-хоп – с микрофоном, в клубе. Я уверен, что в преподавании очень многое от соул. Я смотрю на таких артистов, как Al Green, и вижу, что они настоящие мастера и приемы у них очень преподавательские. Именно этой энергией должен обладать каждый, кто занимается образованием. |
Глеб Деев
|
|
Dj Глеб Деев |
|
|
|
Глеб Деев — учитель русского языка и литературы |
Раньше я отрицательно относился как к диджеям, так и к клубной культуре в целом.Моя диджейская история началась в 1996 году — я снимал квартиру в доме, находившемся по соседству с магазином «Only» — это был самый понтовый музыкальный магазин. Им занимался Боря Романов, который сейчас курирует музыкальную политику клуба «Пропаганда». Я познакомился с продавцами и с теми, кто приходил туда постоянно, то есть с диджеями. Жил я буквально в 20 секундах ходьбы от магазина, поэтому вскоре мы стали тусоваться уже не там, а у меня. Через несколько лет у меня накопилось такое изрядное количество пластинок и я стал диджеем, хотя до всей этой истории отрицательно относился как к диджеям, так и к клубной культуре в целом. Кстати, изначально я решил стать необычным диджеем и играть только японскую музыку. У меня был страшный задвиг на этой теме. Но так совпало, что я с этим задвигом очень удачно вписался во всеобщую популярность лаунжа и японских ресторанов — я предпочитал более мягкую, интеллигентную музыку, поэтому и играл достаточно часто. Потом я стал работать в "Пропаганде", в разных японских ресторанах, а в 2000 году — в "Миксе". Там мне довольно быстро отдали четверги и я запустил серию вечеринок под названием "Без/фанатизма". Но если все же говорить о диджеинге, то моя идея тогда формулировалась как "техно-хип-хоп". Она очень понравилась Андрею Панину, считавшему, что "на танцполе всегда должно быть весело и интересно", хоть он и занимался всяким "синти-easy". Я же избрал ню-джазовый подход. Одновременно с этим, я пригласил в Москву своего ташкентского приятеля, звукорежиссера, с которым мы начали писать музыку в проекте kitch.keen.toy ("кичкинтой" с узбекского переводится как "малыш"). Вместе с этим я начал преподавать в школе ди-джеев и там, конечно, я не только (и не столько) преподавал технику сведения, но в основном знакомил людей с технологией творческого действия, с природой таланта. Где-то со старшего школьного возраста я очень интересовался этой темой, поэтому могу довольно авторитетно выступить по этому вопросу. Что и помогает мне работать в школе (и не только). |
|
Нужно начинать не с учеников, а с учителей.Я преподавал в частной гимназии русскую словесность (русский язык и литературу). Параллельно начал большое исследование, которое я называю «Образование смысла». Оно служило для меня неким ориентиром в области той деятельности, которая должна привести к изменению всего жизнеустройства человеческого общества. Главное для меня – каким человеком ученик выходит из школы, а не то, что он успел запомнить. Мы должны не запихивать в память человека как можно больше фактов, а научить его самостоятельно вырабатывать эффективные методы обработки информации. В основу этого подхода можно положить тезис «образование невозможно, возможно только самообразование». Работая в школе, я понял, что начинать нужно не с учеников, а с учителей. Поэтому во всех школах, с которыми я сейчас веду переговоры, я в первую очередь предлагаю проводить при моем участии методологические семинары, направленные на совершенствование понимания учителями целей и методов своей работы. У нас учителя ходят как зомби, как живые автоматы, как говорящие учебники, которые выдают только ту информацию, которую в них заложили. Но жизнь усложняется так быстро, что все, чему их учили в ВУЗе, безнадежно устарело, и нужно научиться ориентироваться в том потоке информации, который есть здесь и сейчас, а не воспроизводить «заезженную пластинку». Три года я проработал в гимназии, а весной этого года мы с женой купили дом с участком и переехали из Одессы в деревню. Сейчас я снова приступаю к работе. Но уже в других школах. |
Фото: Таня Андрианова, Маша Ро
Комментарии
Подписаться