«My Name Is» — постоянная рубрика в блоге «Shuffle», которую ведут Артем Рязанов (a.k.a. Miracle Libido) и Ильдар Зайнетдинов (а.к.а. Low — Bob) участники группировки How2Make.
Музыка в современном ее состоянии постоянно меняется и развивается в порой совершенно противоположных направлениях — уследить за этим процессом весьма нелегко. В рубрике «My Name Is...» Артем и Ильдар рассказывают о молодых продюсерах-революционерах, которые кардинально меняют облик современной музыки.
В последнее время мы для себя открываем множество новых имен на музыкальном олимпе, хочется рассказать в нашей рубрике об очень неординарных и интересных музыкантах, но порой банально не хватает информации о них — недостаток релизов и тот факт, что эти артисты почти не дают интервью. В новом выпуске речь пойдет об одном из самых талантливых людей на современной музыкальной сцене — Floating Points.
Имя
Сочетание Floating Points (Плавающие точки) звучит довольно сильно, но физически этого явления не существует. Нельзя доказать существования ни единой плавающей точки, однако они используются миллионы раз в день в компьютерных операциях. В первую очередь — это число. Технически, это цифровое представление о числе, его приближенное значение. Однако, плавающих точек не существует в числовых рядах или математических таблицах. Но чтобы то ни было, плавающие точки — это основа компьютерных вычеслений.
Примеры чисел с плавающими точками:
- 3.0
- -111.5
- ½
- 3E-5
Ну, хватит о теории, обратимся к практике:
Юность
Для того, чтобы перейти непосредственно к музыке Floating Points, давайте немного углубимся в его прошлое. Сэм Шепард родился в Манчестере и там провел всю молодость (если, конечно, можно так выразиться — ему и сейчас-то всего 23 года). Музыкальная история Сэма началась в глубокой юности: еще в детстве он посещал церковь, где его наставник понял, что у мальчика есть голос и настоял на том, чтобы Сэм пел в местном хоре. В результате Шепард закончил музыкальную школу по классу композиции и джазовому пианино.
Позже он влюбился в звук старых синтезаторов и стал с большим рвением изучать их. Впитывая как губка музыку таких классиков, как Karlheinz Stockhausen и Edgard Varèse.
Кроме этого он отмечает, что в не меньшей степени параллелльно увлекался детроитским саундом и много слушал Juan Atkins с его коллегой по цеху Derrick May.
В итоге, в раннем возврасте на музыкальной сцене неожидано вырисовывается продюсер новой волны, который не ставит себя в рамки каких-либо жанров, а порой даже наоборот — изобретает что-то новое.
Музыка
Многие критики причисляют его к нынче модным жанрам, навязывая ему ярлыки, вроде "future boogie" или "инноватора two-step". Сам Floating Points не зацикливается на стилях, для него вся музыка едина, а определенный жанр – только очередная плоскость, в которой можно работать рождая что-то совершенно свежее и интересное.
Floating Points: “Мне все равно, если честно. Я не думаю, что вписываюсь в beat — сцену или как там ее сейчас называют. Также, не думаю, что вписываюсь в house — сцену и уж тем более в dubstep! Вцелом, это не имеет значения, мне кажется я вообще никуда не подхожу.”
У музыканта на сегодняйшний день не вышло ни одного LP, зато есть несколько мощных EP, выпущенных на разных лейблах. Ознакомимся с ними ближе, чтобы понять лукавит ли музыкант, говоря о жанровых клише, а то мало ли.
Первый релиз Floating Points вышел в 2009 году на влиятельном английском лейбле Planet Mu. Речь идет о релизе "J&W beat". Работники музыкальных магазинов, не знали, как правильно охарактеризовать то, что они слышали и чаще всего вешали жанровый ярлык broken beat. Но сразу стало понятно — на наших глазах появился еще один сильнейший продюсер нашего времени. Сразу чувствуется английское звучание: J&W близок к дабстепу, но все же он дабстепом не является. На второй стороне пластинки Floating Points создает совершенно иное настроение, очень много атмосферных, космических синтезаторов – уже сейчас его звучание не спутаешь ни с кем.
Следующий релиз выходит на авторитетном, ориентированном преимущественно на хаус-музыке лейбле R2. Заглавным треком пластинки является электро-соул обработка трека фанковой команды 80-х Reel to Reel "Love Me Like This". Тут определить стилистические границы стало немного проще, и большинство смело отнесло этот трек к стилю, который сейчас уверенно набирает обороты, – modern funk. Отметим также второй трек "Shangrila", который звучит невероятно круто, несмотря на то, что написан был около 5-6 лет назад. Shangrila очень экспериментален, но почерк Floating Points четко прослеживается — глубокие басы, обилие мелодичных, порой психоделичных синтов.
Оставшиеся два релиза вышли на собственном лейбле Шепарда Eglo Records. Сэм управляет им вместе с Alex Nut, и по его словам в ближайшее время на нем выйдут уже нашумевшие Funkineven 1956, Fatima и Shaunise. Немного о самих релизах. Первым был "For You / Radiality" — с одной стороны теплый инструментальный даунбит с вокальными семплами Sun Ra, с другой – довольно абстрактный бит с налетом IDM.
Второй, кстати, последний на данный момент релиз Шепарда "Vacuum Boogie" является серьезным вкладом в копилку future boogie. Это очень мелодичные треки, которые не перестают развиваться и затягивать. Вцелом, так мог бы звучать Dam-Funk, проживи он всю жизнь в Великобритании.
Floating Points Ensemble
Кроме сольных работ, Сэм собрал коллектив, из живых музыкантов — Floating Points Ensemble.
Вот полный состав участников:
- Вокал — Fatima
- Труба — Freddie Gavita
- Саксофон — James Bateman
- Скрипка — Tsze Yenn Yong
- Скрипка — Mariko McTier
- Скрипка — Matt Kettle
- Виолончель — Magda Pietraszewska
- Виолончель — Michelle So
- Гитара — Billy Adamson
- Басс – Olly Buxton
- Клавиши/Композиция — Floating Points
- Ударные — Josh Blackmore
- Перкуссии/вибрафон — Chris Marshall
Все друзья Шеппарда, который в этом проекте выступает композитором: он пишет музыку, а они ее исполняют. Первый лайв был записан на BBC Maida Vale Studio — шоу Gilles Peterson. Ансамбль чем-то напоминает Cinematic Orchestra: джаз очень мягко сочетается с соул-партиями, и несмотря на большое количество участников — звучит очень гармонично и красиво. Проект пока находится в зачаточном состоянии, поэтому остается только ждать от них свежего материала.
Dj-сеты
Хотя он никогда сам не относился к себе как к диджею, ему, похоже, очень нравится это занятие. Сэм начал коллекционировать винил с 13 лет. Больше всего ценил джазовые и классические релизы, у него скопилось огромное количество piano-house, пластинок разных этнических направлений — Сирийская, Индийская, дабстеп, хип-хоп, соул, старое техно.
Перспектива
Floating Points – очень талантливый продюсер, и несмотря на свой раний возвраст, пишет он очень разноплановую музыку. Интересно следить за каждым его проектом: будь то совместный с друзьями джазовый бэнд, релизы на различных лэйблах или будущие релизы лэйбла Elgo Records. Его пластинки ставят на различных актуальных вечеринках, где играют именитые ди-джеи. Будем надеяться, что продолжение музыкальной карьеры у Floating Points будет таким же, как и ее весьма удачный старт.
Если вам понравился Floating Points, слушать:
Комментарии
Подписаться