Впечатления писать, конечно, следовало сразу, но, когда эмоции прыгают и хлопают радостно в ладоши, слова, как правило, получаются скособоченными и совсем не связываются между собой, поэтому только спустя два дня захотелось поделиться.
В пятницу впервые побывала на концерте группы "Аквариум". В суровую Тулу Борис Гребенщиков выбирался много раз, на концерты и просто расслабиться под этническую музыку и испить чая в "Воротах солнца", но мне всё никак не удавалось попасть, а в этот день вдруг сложилось, и я подумала, что это хорошо. И не ошиблась.
С этой музыкой меня познакомили лет пять назад, как-то невзначай, записали диск и на этом всем разговоры оставили. А я послушала и раз сто пропустила через себя, после этого избранные песни всегда в моем плейре, в любимой подборке, будто бы для любой жизненной ситуации. Заслушать до дыр так и не удалось, всегда что-то новое; иногда кружат в голове какие-то мысли, а песня случайно выберется в плейре и скажет нужной фразой, пастельным голосом.
На концерт, что проходил в самом лучшем концертном зале города со странным названием ДК "Железнодорожников", пришли люди разных возрастов, разных профессий и занятий, но с одним горящим желанием - увидеть, впитать. Так показалось, правда. До этого я на концертах совсем не бывала, кроме одного бесплатного на площади, когда жадные глаза всех кого не лень впивались в уставшее тело Сплина. На этом же концерте всё было совсем по-другому, и если сначала еще испугали бешеные крики трех поклонников, мужчин лет за пятьдесят, то к к концу они уже казались "своими ребятами". Эти самые "ребята", надо сказать, имели один страх - конец концерта, поэтому каждый раз, как музыканты заканчивали очередную песню, "ребята" кричали "Это еще не конец, Борис, не конец". А вообще, было весело и прилично, без происшествий, но это не главное.
Гребенщиков незаметно появился на сцене, тихо поприветствовал, взял гитару и запел. Невозможно описать, что внутри, когда слышишь звук живых инструментов, все эти плавные переходы и голос, укутывающий словно плед. Запах благовоний успокаивал, а хорошо подобранный свет иногда будоражил, заставлял прислушиваться к словах, а не падать в этой гармонии глубоко в своё безмолвие. Из всех музыкантов больше всего запомнился тот, кто играл на барабанах и интересных восточных (как мне кажется) инструментах, создающих ощущения близости моря или шум ветра где-то совсем рядом. Если все остальные были сдержаны, то этот человек вкладывал всего себя в каждый звук, в каждого слово, его губы постоянно шевелились словами песни, казалось, что он натянутая струна или вибрирующий барабан, он был и морем, и ветром, его эмоциональность завораживала.
Песни лились летним ливнем часа два, с одним небольшим перерывом, когда музыканты скрылись за сценой, а затем непонятно зачем вынесли две больших кадки с цветами. Весь концерт Гребенщиков говорил приятные и добрые слова публике, ни разу не упомянув о себе и не показав какую-либо свою важность или популярность. Это безумно подкупает.
После двух часов концерта Гребенщиков назвал имена всех музыкантов и своих помощников и удалился. Публика встала, все самые нетерпимые, их было мало, сразу же разошлись, все остальные начали хлопать. Минуты через три вся группа опять заняла свои места и продолжила петь новые песни, также вдохновленно, также гармонично. После этого они скрывались за сценой и выходили обратно еще раза два или три, публика не отпускала. Начали в семь вечера, а расходиться и исчезать в темноте уже все начали после десяти.
Побольше бы такой музыки.
Комментарии
Подписаться