Удалось немного поговорить с отличными ребятами, родом из Нижнего Новгорода - "THE TAPEATERS" (Вадим Пухов (вокал, синтезаторы, гитара) и Дмитрий Козлов (синтезаторы, talkbox)). Что из этого вышло - читаем ниже.
Во-первых, давайте познакомимся. Расскажите о себе. Какую роль каждый из вас играет в группе.
Вадим: Привет!
Дима: Привет! Если в двух словах, то чаще всего Вадим пишет песни, а я работаю над звуком. Бывает и наоборот, но редко
Были ли у вас какие-либо музыкальные эксперименты до "касетоедов".
Дима: были, но сейчас мы полны идей и горим желанием стать классной группой под названием The Tapeaters.
Что явилось ключевым моментом для создания группы?
Вадим: Желание играть классную музыку, которая нравилась бы нам самим.
Дима: Я всегда хотел играть электропоп и мне посчастливилось встретить красивый голос.
Как вы сами характеризуете свой стиль? Опишите "The Tapeaters" в трёх словах.
Вадим: Пусть это будет Soul, Electronica, Electropop
Дима: ночной мегаполис, неоновые огни, страсть
Теперь вопрос о вашей “кухне”. Каким железом и софтом вы пользуетесь. И вообще, где “пекутся” треки?
Дима: Все начинается в Logic. Туда помещается начальная идея, зародыш. Там он делает первый вдох, но дышать полной грудью начинает уже после того, как большая часть переигрывается на железе. Мы предпочитаем теплый аналоговый саунд, для этого у нас есть, например, moog prodigy и roland jupiter-6. Все создается в домашних условиях, мнениями и рабочими версиями мы обмениваемся через skype.
Вадим: Почти все. Вокал и мастеринг приходится делать в студийных условиях.
Что в планах на ближайшее (и не очень) будущее? (тут же: какими вы видите себя через 5 лет)
Вадим: Мы разослали демо по лейблам, надеемся попасть в поле зрения нужных людей. 10 ноября выложим новый EP “Watch Your Step”, на котором кроме новых песен будет еще несколько интересных ремиксов.
Дима: Параллельно начали готовить концертную программу, так как периодически получаем приглашения выступить. Не люблю загадывать наперед, но надеюсь, что через 5 лет мы будем успешной гастролирующей группой, с большим бэк каталогом и хорошим контрактом)). Хотя к тому времени может быть и лэйблов как таковых уже не будет в природе…
Расскажите о ваших музыкальных пристрастиях. (тут же: с кем бы хотелось выступить на одной сцене)
Дима: Мы слушаем много разной музыки. Преимущественно это фанк, соул, электропоп и нью вэйв первой половины 80х. Музыканты в этот период получили в свое распоряжение доступные по цене синтезаторы, и это послужило мощным творческим импульсом многим интересным артистам: Howard Jones, Stevie Wonder, Tears For Fears, Eurythmics, Depeche Mode, Yazoo, Soft Cell и многим другим. Сейчас этот пласт культуры успешно разрабатывают La Roux, Chromeo, Zoot Woman, Junior Boys – их творчество нам тоже по душе.
Вадим: Мы бы хотели выступить с Tears for Fears. Их концерты всегда очень душевные.
Дима: Я думаю мы бы еще не отказались от концерта с Chemical Brothers, у них просто нереально мощное шоу.
Расскажите для жителей других городов о музыкальной сцене родного города.
Дима: Ой, вот с этим у нас всё плохо. Electroclash, disco, french touch и пограничные направления находятся в глубочайшем андеграунде, в клубах гоняют сладкий коммерческий хаусец. Чуть лучше чувствуют себя indie-rock группы, но не намного. Мы уже получили приглашения выступить в Москве, Питере и ряде других городов. Но в Нижнем Новгороде как обычно полная апатия… Никому ничего не надо. Я вспоминаю, что когда в 2005 году приезжал Jay-Jay Johanson с потрясающей электронной программой в местный тинькофф, зал был пустым, форумы молчали. На концерте A-ha в 2006-м - несколько сотен человек. Что тут еще можно сказать…
Вас начинают сравнивать с Tesla Boy. Какие мысли по этому поводу.
Вадим: Tesla Boy очень хороший коллектив. Но в любом случае мы не обращаем внимания на подобные сравнения, хотите сравнивать – сравнивайте… Хотя многие считают, я в том числе, что мы делаем довольно разную музыку.
Дима: Я полагаю все началось с блога danger!danger! где нас представили как «а вот еще одна группа из России…». Ну а дальше все остальные подхватили. Вообще разброс сравнений иногда поражает: например, один слушатель настойчиво утверждал, что мы очень-очень похожи на Van She. К тому же я давно заметил, что сравнивают обычно с тем, что слушают и хорошо знают сами. Посмотрите, во всех блогах, где нас сравнивали с TB -авторы, по-моему, и не скрывали своих симпатий к последним.
Три наиболее перспективных отечественных исполнителя.
Дима: ой что, опять про теслу надо говорить?)
Вадим: Думаю, надо. Я, к сожалению, мало знаком с русской сценой, но из того последнего, что слышал, мне понравилось как звучит Monophonic, очень атмосферно…Kimouts играет приятный disco/ electro/ soul.
Самый смешной/дурацкий/смелый (и т.д.) поступок за последний год.
Дима: На нашем дебютном EP есть песня Moon Shines. Так вот: она была написана в лесу. Вадим поехал туда в выходные с семьей, захватил ноут. Через некоторое время у меня раздался звонок:
- Привет, звоню из леса. Я тут песню написал, она будет называться Moon Shines, зацени.
- !!!!!!
Если не музыка, то что?
Вадим: Если не музыка, то всё…:(
Музыкальная индустрия меняется каждый час. Что вы считаете наиболее интересным в этом процессе?
Вадим: Мы все являемся свидетелями большого переворота в музыкальном мире.. Гранды один за одним отказываются от контрактов с лейблами, а мэйджоры в ответ пытаются запретить свободное скачивание музыки. Веселое время)
Дима: Да, очень интересно, во что выльется это противостояние. Последние года 3-4 падение музыкальной индустрии в старом виде стало необратимым. Отныне меломаны предпочитают получать контент в блогах и торрентах. Количество самого контента увеличилось в сотни, а то и тысячи раз. Я связываю это с тем, что путь «исполнитель-слушатель» стал соответсвенно в сотни и тысячи раз короче. Не надо больше искать гараж для репетиций и дорогущую студию, копить деньги на нее и на классный синтезатор «как у Уильяма Орбита» или драм-машину…Просто купи ноут, качни в торренте VSTi, начитай текст в караоке-микрофон, размажь эффектами и выложи. Всё…. К сожалению, количество здесь не перерастает в качество и потенциальные слушатели шарахаются от ссылок на молодых артистов, боясь наткнуться на такое вот пение в «караоке микрофон под качающую танцпол машинку». На том же MySpace в 2006 году люди охотно слушали и комментировали песни, после того как ты приглашал их на свою страницу. Сегодня им даже трудно написать пару строк тебе на стену. Не потому, что твоя музыка этого не заслуживает, а потому что просто некогда тебя послушать. В общем мир изменился... Продажи пластинок больше не являются основной статьей доходов артиста. Если ты конечно не участник Queen или Pink Floyd )). Всем остальным нужно искать другие способы пополнения бюджета группы. Для молодых команд вроде нас это концерты, чем мы и планируем заняться в ближайшее время)). Правда от идеи подписания контракта с лейблом мы тоже не отказываемся, вдруг станет модно носить на шее CD любимого исполнителя… :D
Что вы думаете о музыкальных блогах?
Вадим: Дима читает много mp3 блогов. Он качает практически все, а потом лучшим делится со мной. Таким образом, я слушаю самое-самое. Но стараюсь не сильно «захламлять» голову, пытаюсь максимально сохранить свой лист белым.
Дима: Да, так и есть. Среди всех прочих могу отметить Beat Electric, там люди копаются в старых винилах в кладовках и на антресолях, иногда попадаются действительно потрясающие funk&soul трэки. Еще там был классный сборник самых первых house музыкантов 80х. Я неожиданно нашел там несколько интересных работ. Из отечественных блогов читаем колонку idle conversation, ребята пишут легко и по теме. Блог Ракеты из Екатеринбурга тоже просматриваем. Теперь вот следим и за danceteria.ru
Вадим: Сейчас блоги взяли на себя функции практически отсутствующей музыкальной прессы, просветительские функции. И это замечательно. Благодаря этим блогам пытливые слушатели могут знакомиться с замечательной новой музыкой, которую вряд ли где-нибудь услышали бы, например с нашей.
Комментарии
Подписаться