Views Comments Previous Next Search

5–40 am

63933
НаписалИльяс Миканаев3 ноября 2009
63933

Первое, что поразило меня, когда я познакомился с Сашей (проект 5-40 am) лично, перед его выступлением на нашем ADD NOISE в Солянке, это контраст его довольно жесткой внешности (с бородой и всякими татуировками) - и аккуратной, какой-то по-настоящему неагрессивной, манерой говорить. Он приехал с концерта Massive Attack, скромно улыбаясь и безо всякого мата рассказывал о том, как круто эти самые Massive Attack всё там сыграли и спели. Я же ловил себя на мысли, какой у нас все-таки загадочный город, где так естественно сочетаются несочетаемые вещи...

5–40 am. Изображение № 1.

— Как человек с такой брутальной внешностью может делать такую нежную музыку. Не знаешь?

— Даже не знаю, если честно. Просто для меня моя внешность вполне обычная, и я каждый раз думаю, что в моей внешности нет ничего особенного. Просто мне идет борода и туннели в ушах, которые я сделал давно, в детстве, не хочется уже и вынимать. Ну, я бы не назвал мою музыку нежной, мне кажется, она такая, ну знаешь, лиричная что ли? Знаешь, говорят, писать музыку ты можешь какую угодно, но получаться будет та, которая получается и которая нравится. Я из этого и исхожу: пишу музыку для себя и ту, которую я бы хотел порой слышать в своем плеере. И если она нежная или лиричная, да какая угодно... важнее, чтобы она мне нравилась и если она находит слушателя за пределами той комнаты, в которой я ее пишу, это прекрасно.

Мне кажется, отвечая на твой вопрос, мы все в плену внешности человека, на каждого это влияет. Во мне видят агрессивного парня, но я лично себя таким не вижу, тут как раз и работает правило, что не надо судить по внешности человека; к сожалению, в современном мире, это повсеместно и меня это удручает. А музыка нежная или нет, пусть решает слушатель, вон на Funkysouls меня обвинили в отсутствии музыкальности.

— С чего всё начиналось, я про 5-40 am? Мне кажется, у тебя есть бекграунд какой-то серьезный, то ли хип-хоповый, то ли даже металлический?

— Хм, это интересный вопрос. Если вдуматься, то где-то с 2002 года я участвовал в разных группах, сначала я был вокалистом в нескольких проектах, мы играли такую милую мазафаку и нью-метал, потом у меня была попытка найти себя в каких-то других проектах, и вот так вышло что я себе пописывал свою музычку, не очень удачную или я бы даже сказал, это было что-то безумно наивное и ну основанное на желании просто что-то делать. И благодаря общению с моим другом Лешей Кетамином и ДжейДи из Новой-Зеландии, мы начали изучать фрутилупс и писать музло.

Где-то в 2006 году так вышло что я стал директором группы «all for you», я тогда посмотрел фильм «Круглосуточные Тусовщики», этот фильм очень на меня повлиял в плане моего отношения ко многим вещам. И мне тогда казалось, что я смогу подтолкнуть парней из «allforyou» к пост-панку и более интересной музыке. Вышло все совсем иначе, получилось, что наш семплер Илья Они не смог поехать с нами в Пермь и там был мой дебют, как семплера группы, и после этого все как-то пошло и закрутилось на год, я выступал с парнями. В августе у нас назрел конфликт и мы разошлись. Ну решение я принял гораздо раньше, летом в 2007 году, мы гуляли где-то в это время с моим другом Андреем Альфом и опять же начали обмениваться идеями музыкальными, Андрей писал треки, как японские idm-музыканты, более походящие на Radiq (Yoshihiro Hanno), а я в тот момент благодаря моему другу Алексею слушал Alias, Sage Francis, Sole и всю Anticon тусовку и всякую другую музыку. И я начал пробовать свои силы писать хип-хоп. Как это не парадаксально и странно, но именно этот стиль позволил мне раскрыться что ли...

Не знаю, вышло так что я стал писать материал и вдруг я стал выступать, сначала на дне рождении, потом в пустом зале и меня, знаешь ли, это вдохновляло. Позже я познакомился с Атариксом и Тоттали Нормалом, и эти двое очень повлияли на меня и благодаря общению с ними проект принял те очертания, что имеет на данный момент. Я вообще задумал 5-40 ам как большую шутку: регистрировал утром майспейс и просто посмотрел на время и подумал, что это крутое название и вот так родился проект. Знаешь, очень странно... я вот сейчас впервые в своей голове прошел весь путь от начала до сегодняшнего дня и подумал, что проект 5-40 am действительно был очень свободным в плане того, что мне всегда было неважно количество людей в зале или прослушиваний на myspace или чего-то, это просто была для меня возможность что-то создать, а уж как это вышло судить уже не мне.


— Ты выкладываешь свою музыку в сеть, проще говоря - даришь ее всем вокруг. И мне кажется, это сознательный выбор, спокойный. Я прав?

— Ну, 5-40 ам никогда не был коммерческим, и не было даже мысли такой; мне кажется, музыка должна быть просто свободной именно та которую делаю я, мне не хочется превращать веселье и просто приятное занятие в работу. Я не хочу этого, и мне кажется, если бы у нас в стране была бы возможность продавать свои релизы и был бы спрос на меня как на большого артиста, то я бы просто хотел получать деньги с выступлений - и всё; я не хотел бы на чем-то другом получать деньги. Вот пример Атарикс или Слипи Таун - это великие артисты для России, они сделали многое, чтобы поднять музыку в своих жанрах на очень высокий уровень. Но меня очень огорчает, что, по сути, у них есть вполне обычные работы, которые приносят им больший доход, чем десятилетие работы как музыкантов. И я не удивлен, что музыка для многих людей музыка видится подростковым и тупиковым занятием, лишь единицам удается выбраться, на какой-то минимальный уровень.

— Кто твои ориентиры из западных артистов? Кумиры может быть, те, кого слушать можешь всегда и везде.

— Наверное, это странно слышать, но первые кого бы я назвал это Joy Division, Sage Francis, Alias. Еще бы я отметил отдельно Van Der Graaf Generator - это вдохновляющая группа для меня; то, что они делали в молодости - это просто волшебные вещи. Конечно Эдуард Артемьев, я вдохновился им после просмотра фильмов Тарковского. Очень нравится, что делает RZA, тут влияние фильма Джима Джармуша «Пес-призрак: Пусть самурая». Еще я бы, наверное, добавил Anya Garbarek и кучу металлических групп, что я слушал в детстве: Metallica, Iron Maiden, Judas Priest, Accept, Napalm Death, Fugazi.

5–40 am. Изображение № 2.

— Ты работаешь на стыке IDM и инструментального хип-хопа, направление этого популярно и весьма культивировано во всем мире - у нас же, пожалуй, помимо группировки How2Make, только первые ростки. Как думаешь, почему?

— Мне кажется, тут все просто: в нашей стране нет, скажем так, исторических предпосылок, ну взять хотя бы пласт молодежи и посмотреть, что слушают у нас люди и кто слушатель этой музыки, если из всех крутых idm-музыкантов пробился в массовое сознание считай только Mujuice. Как можно о чем-то говорить, если электронная музыка в нашей стране проделала двадцатилетный скачок за пять лет буквально. Хотя она была вот тут рядом - когда брейкор умер как жанр на Западе, он стал популярен в России в начале двухтысячных, даже в середине: это же безумие, если подумать насколько сильно мы отстаем. Нет, у нас есть отличные музыканты и великолепные деятели жанра, но их проблема в том, что они творят там, где слушателем той музыки, которую пишет музыкант, является тоже музыкант. Нет дистрибьюции, нет радио. Я знаю одно(!) idm-радио 16bit.fm, знаю три промо команды, включая вашу, кто активно занимается выступлениями и деланием подобных вечеринок - и это в стране в 140 миллионов людей!

О чем может идти речь, если допустим самое большое, что способна собрать Москва на idm - это около тысячи человек, это же ерунда полная. Я понимаю, что в Америке и в Европе порой люди не собирают этой тысячи, но они хотя бы поднимают добрые три сотни на свои локальные выступления, чего у нас бывает, разве что на привозы. Как это изменить? Я, честно говоря, не знаю, наверное большая поддержка должна быть среди местного радио и интернет-радио, вот есть же иркутский лейбл Electronica: у них есть свои подкасты, но все это разрознено, даже в такой маленькой тусовке у людей есть ссоры из-за денег и личных неприязней - и как тут может быть развитие? Мне кажется, пока у нас у всех - у промоутеров, артистов, публики - не будет более, скажем прямо, профессионального подхода к делу, не произойдут такие изменения, когда тусовка перестанет быть замкнутой в своих пределах. Мне кажется, только тогда начнутся подвижки в лучшую сторону.

— Какой лайв больше всего запомнился? Из твоих, где ты играл...

— Мне нравится вспоминать мой лучший лайв был в феврале этого года, в клубе Жесть, там я играл всё, что мне хотелось и было весело и по настроению хорошо, и я не ожидал, что ко мне подойдут люди и скажут, что было круто; и мне аплодировали, что для меня на тот момент был легким шоком. Ещё я помню, как играл в клубе ПОДмосковье для одной моей знакомой в зале и еще для звукорежессера клуба и уборщицы, я считаю это было здорово. Мне не очень важно, сколько людей в зале, это же не самое главное, главное сыграть для тех, кто в зале уже есть и сыграть как можно лучше. Пока у меня это редко выходит, у меня постоянно какие-то проблемы с аппаратурой. Кстати еще было крутое шоу в клубе Карибы, когда я забрызгал всех искусственным снегом и меня вырубили и сказали: "Вы залили нам аппарат ай ай ай". Было весело, как мне показалось тогда, и шоу было отличное... Знаешь, для меня в моем выступлении важно отдать эмоции людям, как это было в клубе ХО когда я просто пожал каждому руку, кто остался; я считаю, важно помнить, что ты и слушатель вместе и вы равны, всегда надо это помнить.

— Какие технологии используешь: софт, железо?

— Использую я для написания Ableton Live, Reason, FL Studio, Reaktor и порой еще какие нибудь новые программы или старые, так уж выходит, и еще у меня есть Novation X-station 25 и Korg Kaos Pad. И, конечно же, Audition для сведения, хотя порой сведение - это самое провальное их всего, что я делаю, некоторые старые треки так и остались сырыми и несведенными.

5–40 am. Изображение № 3.

— Ну и, естественно, о творческих планах. Планируешь ли покорить своей музыкой Вселенную?

— Забавно, но с 5-40 ам я никогда не строил планов. Было желание сделать релиз, я сделал, или мне захотелось написать несколько треков и объединить их в сборку какую-то - вот и вышло так. Так что планов пока немного: выступить 13 ноября в клубе LOFT и 28 ноября поехать Екатеринбург, это пока в обсуждении и если выйдет - было бы круто. Хочу съездить выступить в Беларусь и Украину, они мне интересны; и выступить, если когда-нибудь приедет Alias или Sage Francis или Prefuse 73... наверное, вот и все мои планы. И записать наконец-то альбом со всеми моими друзьями, где люди поют на мои треки или читают репчик, и сыграть с живыми музыкантами свою программу когда-нибудь, но пока я не совсем готов к этому. Вот и все мои планы, наверное, просто я не умею их строить, мне просто хочется, что бы все двигалось своим чередом и куда меня это приведет я не знаю, и мне от этого еще интересней.

Ссылки по теме:

Сетевой релиз 5-40 am "Monkey in the beard" на AddNoise.ru
5-40 am MySpace
Alexander Welsh на Look At Me

Рассказать друзьям
6 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются