В эту пятницу в Москву на открытие новых франкофонских вечеринок "Прости Мой Французский" приезжают Cosmo Vitelli и его соратник Julien Briffaz, которые везут свой новый совместный проект - Bot'Ox. В честь своего визита Cosmo Vitelli рассказал о своем лейбле, о будущем винила, происхождение своего псевдонима и о том какой песней он хотел бы стать.
Как ты начал заниматься музыкой и диджеить?
Я начинал со всяких инди-психоделик-рок групп, играя на бас-гитаре и фанатея от американской группы Mercury Rev. Мы пытались записывать демо наших проектов - так я втянулся в продюсирование. Потом у меня появились секвенсер и семплер, я стал делать музыку один, как и хотел, и забил на все свои группы. Это произошло в середине 90-х, тогда же я начал диджеить. Поэтому корни мои - не в клубной сцене.
Как ты выбрал такой замечательный псевдоним? Любишь Кассаветеса?
Рад, что тебе понравилось. Да, я очень люблю этого режиссера и считаю "Убийство китайского букмейкера" настоящим шедевром. Вообще, когда ты начинаешь заниматься музыкой и тебе надо придумать имя, ты просто выбираешь наименьшее из зол.
Ты начинал с знаменитого "френч тача" и за 15 лет успел наделать много разной музыки, как Bot'ox ты вообще дошел до дарк-диско и саундтреков. Как твои музыкальные предпочтения изменялись во времени?
Не могу сказать, что они сильно изменялись. Я никогда не делал ''filtered funky house'' в отличии от большинства продюсеров той поры. Я всегда занимался поп-музыкой, даже если иногда она подходила для клубов. В моих треках обязательно есть мелодия, гитары, басы...
Bot'ox - отдельная история. Это студийный проект с Julien Briffaz (больше известным как [T]ékël). Сложно себе представить, сколько времени мы проводим над каждой вещью, экспериментируя с возможностями, которые дает нам студия, где мы записываемся. Она называется La Truite, и без нее проект не существовал бы.
Откуда у Bot'ox взялась эта странная легенда про автокатастрофы?
Мне всегда нравились концептуальные альбомы, как у группы Kraftwerk, к примеру. Еще я люблю сосредотачиваться на простой идее - в данном случае на машинах - и логически развивать ее: это касается и музыки, и истории, с ней связанной, и графики... Вообще мы хотим придумывать разные темы для наших альбомов.
У тебя есть свой лейбл I'm a cliche. Зачем ты его открыл? Трудно ли им заниматься?
Сначала это было что-то вроде хобби, однако сейчас оно становится все важнее и важнее; со мной стали сотрудничать другие люди, которые помогают лейблу развиваться. Конечно, непросто всем этим заниматься, но это нужное дело: оно, во-первых, дает полную свободу в отношении твоих собственных проектов, во-вторых, помогает выделиться и создать узнаваемую марку, если ты правильно выбираешь артистов, с которыми собираешься работать.
Ты до сих пор покупаешь пластинки? На твоем лейбле релизы выходят в обоих форматах: на виниле и в цифре - а что ты думаешь о будущем винила? Сложно ли его продавать?
Конечно, я до сих пор покупаю кучу пластинок! В основном это старье; я еще тот диггер - люблю покопаться в пыльных коробках. Новую музыку покупаю в значительно меньших количествах.
Никаких хороших мыслей по поводу будущего винила у меня нет, видимо, мы закончим выпускать пластинки в течение года. Их мало кто покупает, кроме очень ограниченного количества диджеев. Мне действительно нравится покупать пластинки, но я ничего не могу поделать с тем, что цифровые продажи бьют продажи винила.
Какие продюсеры и музыканты оказали наибольшее влияние на тебя?
Их тысячи! Первым делом в голову приходят Kraftwerk, Juan Atkins, Brian Wilson, Moroder, Steve Albini... Все, кто имеет индивидуальный подход к созданию музыки.
Кто из современных продюсеров тебе интересен?
Сейчас? Хм... даже и не знаю, что тут ответить... Tim Goldsworthy c DFA точно пишет серьезную музыку. А так много кто делает неплохие вещи.
Что ты слушаешь дома обычно?
Все что угодно! От регги к афробиту, ритм-н-блюз и соул 60-х...
Что ты думаешь о заново возрастающей популярности старой музыки (диско, итало, чикаго-хаус, детроит-техно...)?
Сейчас благодаря интернету всякому человеку доступна абсолютно любая музыка самых разных эпох, поэтому можно считать естественным процессом, когда люди оглядываются назад, чтобы создать саундтрек сегодняшнего дня. Долгие годы для диджеев главным было побыстрее достать новинку и сыграть ее, сейчас все немного по-другому. Проще совмещать разные стили и играть песни разных времен, мы меньше зависим от новинок. Действительно здорово, когда эта делается с умом: ты проводишь мосты между жанрами и эпохами.
Что с музыкой во Франции? Там до сих пор любят электро-хаус долбежку? Легко ли делать хиты из более андерграундных релизов твоего лейбла?
В Париже не очень много клубов, и большая часть до сих пор охвачена этой скучной волной дерьмового электро/ню-рейва. И саунд системы обычно в клубах хреновые. Что касается твоего вопроса, треки с лейбла не становятся хитами во Франции. Все хорошие французские продюсеры приобретают известность в любой другой стране, но только не здесь. Странно, но факт.
Если бы тебе нужно было описать себя с помощью музыки, какой бы музыкой ты себя назвал?
Я бы хотел быть песней Джони Кейджа "Quatre minutes trente-trois secondes de Silence", но, если честно, я больше похож на "Helter Skelter".
Ты всегда выглядишь очень серьезно (не считая моментов, когда ты сильно пьян), ты действительно такой по жизни или это видимость?
Черт, ты видела меня пьяным? Ты что, так хорошо меня знаешь? Я вообще последний раз смеялся в 1982 году! А, может, даже никогда не смеялся...
ВЕЧЕРИНКА С УЧАСТИЕМ BOT'OX И COSMO VITELLI
Комментарии
Подписаться