Дистрибьюция музыки - весомая часть работы всей музыкальной индустрии, и если раньше с этим процессом было, в общем-то, все достаточно просто: отпечатал тираж пластинок, договорился с точками сбыта и готово, то теперь, с приходом всевозможных интернет- и рекламных технологий, музыканты и целые лейбы ищут новые пути.
Все более популярным становится способ распространять музыку при помощи сильно подешевевших в производстве он-лайн игр. В процессе игры звучит музыка, за прохождение уровней можно получить бесплатные MP3 и послушать неизданные треки.
По случаю недавнего выхода онлайн-игры, рекламирующей новый альбом Хадсона Мохока (Hudson Mohawke) «Butter» мы решили сделать небольшую подборку интересных музыкальных игр.
«Butterstar Galactica» и Hudson Mohawke
Игра:
При помощи скользящего по лабиринтам кусочка масла вы путешествуете по разным весьма странным местам, открывая новые уровни, собирая бонусы и получая за них в подарок бесплатные mp3, обои рабочего стола и другие прелести.
Музыка:
Шотландец Росс Бирчард, взявший себе сценический псевдоним «Hudson Mohawke», старается делать музыку, совсем непохожую на что-то существующее: это не то джаз, не то хип-хоп или даже соул. Новая умная поп-музыка от лейбла Warp.
Play – «Butterstar Galactica»
«Flight 666» и Iron Maiden
Игра:
При помощи сбрасываемых с гастрольного самолета Iron Maiden колонок вы превращаете местных жителей разных стран в настоящих адептов хэви-метала. На протяжении всей игры волосатые мужики на борту авиалайнера не перестают рубить тяжеляк.
Музыка:
Группу Iron Maiden не знает сейчас только совсем дремучий – это одна из самых главных команд в истории тяжелого рока. Игра вышла в поддержку документального фильма «Flight 666», рассказывающего о последнем гастрольном туре группы.
Play – «Flight 666»
«Destroy» и Flying Lotus
Игра:
При помощи космического корабля, стреляющего снарядами, вы можете сражаться с космическими ублюдками, летающим мусором и всем остальным. Первые стадии кажутся довольно простыми, но дальше начинается настоящий ад. Набираете очки, получаете бонусы, слушаете Flying Lotus. Также на сайте есть еще одна похожая игра под названием «Attack».
Музыка:
FlyLo все причисляют к так называемым битмейкерам нового поколения. Все это, вроде бы, история о видоизменившемся в процессе длительной эволюции хип-хопе, но звучит музыка Flying Lotus слишком необычно, чтобы ставить на нее какие-либо клише. Это и джаз, и хип-хоп, и idm, и даже трип-хоп в обновленном виде.
Play – «Destroy»
«Field» и Amon Tobin
Игра:
Вы путешествуете на исследовательской капсуле по неопознанному пространству в поисках малопонятных существ и изучаете их поведение. Все фиксируется на бортовые камеры, из записей которых потом можно составить полноценные клипы на музыку Амона Тобина.
Музыка:
Амона Тобина тоже можно отнести к музыкантам, о которых трудно было никогда ничего не слышать. В его музыке сплелось множество музыкальных направлений, но в конечном итоге они вместе представляют весьма странную форму жуткого даунтемпо и брейкбита.
Play – «Field»
«Wordproblems» и Марк Притчард
Игра:
В космическом пространстве появляются разноцветные лучи или просто какие-то малопонятные сигналы, цвет которых вам и нужно отгадать. Отгадываете цвет - получаете возможность послушать никогда не выходившие на пластинках трэки.
Выгода очевидна.
Музыка:
Марк Притчард (Mark Pritchard) и его проект Harmonic 313 - еще один странный персонаж с лейбла Warp, которых там не так мало. Он соединяет в своей многослойной электронной солянке техно, инструментальный хип-хоп и много чего еще. Но как бы это описание жутко ни звучало, его музыка достаточно лояльна к слушателю.
Play – «Wordproblems»
|
|
Максим Былкин, промо-директор, заместитель генерального директора по связям с общественностью лейбла «Союз»: «Аудитория, которая готова играть в он-лайн игры, в некоторых местах пересекается с аудиторией, которая слушает музыку, в некоторых - нет. Поэтому, на мой взгляд в производстве таких игр для промоутирования артиста или просто представления музыки пользователям сети есть определенный смысл, это резонно. Есть люди, которые вообще в игры не играют, им это не любопытно, но они слушают музыку, боготворят своих артистов и если речь идет о каком-то эксклюзивном треке для какой-то игрушки - они этим продуктом заинтересуются, как конечный результат - купят. И наоборот, есть люди, которых кроме игрушек ничего не интересует, но если в игрушке будет хророший саундтрек - они его приобретут (или скачают). То есть, так или иначе, при данном сочетании компьютерная игра-музыка есть все шансы захватитить потенциальных покупателей из сопредельной области, главное сделать все красиво и грамотно. Будем ли мы как лейбл прибегать к таким мерам? Здесь все зависит от разных факторов предложения - статус конкретного артиста, статус конкретного проекта, идея самой игрушки. отношение артиста к тем или иным вещам. В любом случае, это решение не одного человека, а большой коллегии» |
Комментарии
Подписаться