Views Comments Previous Next Search

Алевтина Леонтьева (группа «Алевтина»)

22432
Написалlinok16 ноября 2009
22432

«Тот, кто хранит тайну, разрушает себя…»

Какие скелеты хранятся у Алевтины в шкафу?

Мы встретились с Алевтиной в московском кафе на Пятницкой. Витражи и кирпичные своды некурящего зала напоминали средневековую церковь или даже замок. Бывшая участница «Мельницы», а ныне лидер собственного коллектива рассказала о своих песнях, тайнах и о важности осознания Пути.

- В 1993 г. вы принимали участие в записи альбома с отъявленными рокерами – группой «Культурный бункер». Как вы оказались в такой компании?
- Мне было 13 лет, когда я пришла на прослушивание, и очень хотела попасть в студию, которую организовали музыканты «КБ». Так я познакомилась с совершенно взрослыми тридцатилетними мужчинами. А поскольку, девочка я была рослая, они думали, что я старше. Ну, я и приврала чуток. Первым «разглядел» во мне певицу и начал заниматься со мной Александр Яковенко, который на нашем альбоме «Танец перехода» был соавтором нескольких песен. Потом «Культурный бункер» записывал альбом для Америки, в записи которого я уже принимала участие.
- А потом вы записывали с группой Bastart арт-роковый альбом «Эходелия». Почему вас тянуло к такой некоммерческой музыке?
- Я не знаю, что с этим делать (смеется). Но я поняла, что все мои попытки «подформатиться» приводят к стиранию индивидуальных особенностей. Да, и плюнула я на это дело, буду петь то, что мне нравится и все.
- Как ваши родители отреагировали на желание петь?
- Когда мне было 16, моя мама была категорически против. Она говорила: «Получи нормальную профессию». Сейчас я понимаю, что она пыталась уберечь меня от разочарования. Но когда я стала приносить реальные деньги в дом, выигрывать в различных конкурсах, приносить призы (на «Мистер Шлягер», например, я взяла гран-при – телевизор с пультом. А телевизор с пультом в то время, это ж ух!), мама стала замечать, что не все так плохо, как ей казалось. Тем более что я поступила учиться в Новосибирский Государственный Педагогический Университет на отделение «Русский язык и психология».
- Как вас свела судьба с «Мельницей»?
- Я была соорганизатором благотворительного фестиваля в клубе «Точка», куда пригласили «Мельницу». На саунд-чеке впервые услышала эту группу и подумала: «Интересный материал для меня, я бы его спела по-другому». Вручила визитку их администратору и через две недели мне позвонили и пригласили на прослушивание.
- За песнями на альбоме «Танец перехода» стоит какая-то история?
- Мотивом песни «Тайна» стали лекции Эрнеста Цветкова, психотерапевта, занятия которого я посещаю, о том, что тайны вредны для человека. Человек, который хранит тайну, разрушает себя. Тайны остаются эдакими «скелетами в шкафу», черными пятнами на роду, поэтому все тайны надо раскрывать и тогда напряжение спадает.
- От песни «Колыбельная» мурашки по спине бегают. Вам оказалась близка тема песни?
- Есть какие-то темы, которые я хочу донести до людей. Некоторые знакомые просили меня не петь четвертый куплет в песне «Колыбельная»: «Только, детка, не умри, чтоб о жизни с Богом помнить, мне о смерти говори». Ребята, эта песня написана ради четвертого куплета. Потому что все эти поглаживания и потакания слабостям достали. Я не хочу идти на компромиссы, которые разрушают индивидуальность. Для меня «Колыбельная» – это песня, которая говорит о том, что, мы здесь временно, что наше существование конечно. И о конечности своего существования я помню каждый день.
- Чем вы занимаетесь помимо музыки?
- Я работаю как рекламный диктор. Очень большой процент рекламы на телевидении звучит моим голосом. Например, в рекламе «Орбит» озвучиваю девушку с синими волосами: «Ты такой умный, Коля». Еще я сотрудничаю с компанией, где у меня под началом копирайтеры. Что сейчас творится с языком, катастрофа! Ошибки, неправильное употребление слов. Я грущу по тем временам, когда была цензура. Поэтому если появится какой-нибудь комитет, я обязательно в него вступлю. И не пропущу, например, слово «зажгём» в некоторых песнях наших исполнителей, и тому подобные ляпы.
- Алевтина, а вы сами какую музыку вы слушаете?
- Люблю Cranberries, потому что я начала использовать прием йодль еще в 1993 году (поет, демонстрируя прием). Перелом вот этот. В России его еще не использовали. И вдруг появляется песня «Zombie» – я просто влюбилась в эту группу! И хочу сказать, что я повлияла на развитие поп-культуры в нашей стране (смеется). Этому приему я научила Шуру, Сашу Медведева, мы тренировались у него на кухне, и как вы помните, он стал первым на нашей эстраде, кто привнес в поп-музыку этот прием.
- Ничего себе! А как вы познакомились?
- А мы в Новосибирске жили. Мне было 16, я выступала на телевизионном конкурсе, а Саша подошел в восторге: «Давай с тобой дружить». Мы стали общаться, тусоваться: тогда я нереально одевалась и он по-сумашедшему одевался – в общем, выпендривались друг перед другом.
- Не ощущали ли вы какую-то мистику во время выступлений?
- В 13 лет мне стало ясно, что Бог есть. Я постоянно чувствую, когда меня ведут. Уже несколько выступлений было на открытых площадках в пасмурную погоду, но как только мы выходили на сцену, выглядывало солнце. А на «Нашествии» ко мне на руку села бабочка, и час сидела. Я с ней ходила как с браслетом.
- А вы бывали в святых местах?
- Бывала. И хожу к Матроне в Покровский женский монастырь. Её помощь очень чувствуется.

www.rovesnik.ru

Рассказать друзьям
2 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются