Пять громких артистов, посетивших Россию на заре своей популярности.
Существует популярная практика привоза в Россию «молодых и многообещающих» в тот момент, когда они еще не заполучили мировую известность, а их гастроли стоят относительно недорого. Но для этого нужно спешить, постоянно копаясь в каких-нибудь блогах среди молодых групп, которых можно без зазрения совести везти к себе на вечеринку. Хотя и в этом процессе можно перейти определенную грань: существует немало случаев, когда ставшие суперзвездами музыканты выступали в Москве при пустых залах и совершенно никому не были нужны, а теперь по ним сходит с ума целое поколение. Мы расспросили промоутеров, о том, как это было и стоит ли снова привозить этих артистов в Россию.
Justice в «Мио». 2005 год.
Олег Магди: «Решили тогда привезти Justice, но это вообще никому не было нужно, мы даже не смогли уговорить ни одно издание написать об этом. Я лично общался с ребятами из «Афиши», но они только где-то в листинге коротко это упомянули и все. Хотя уже тогда было видно, что вокруг них начинается хайп, пусть и местечковый такой, но все же. Тогда в «Мио» часто проходили разные прогрессивные вечеринки, но все равно из зала всего человек 10-15 знали, кто такие Justice, а остальные нам просто поверили на слово: «Приходите, это будет что-то новое, необычное». В сумме пришло человек 150. И сами Justice тогда старались, практиковались и публика не совсем понимала, куда это они попали, так что было интересно. Но гонорар был совсем смешной: я на их билеты больше денег потратил, чем им заплатил, - а сейчас он вырос раз 40-50. И все равно мы их еще раз привезем, они сейчас альбом пишут и не хотят отвлекаться на разные концерты, но они, скорее всего, станут хэдлайнерами TransMusicales в мае, но даже если нет, то мы их чуть позже привезем»
WhoMadeWho в «Suzy Wong Bar». 2006 год.
Ирина Щербакова: «Suzy Wong имел сигаретный спонсорский контракт, и мы под него делали некоторое количество привозов. Среди прочего и Who Made Who, доставшиеся нам по по чень приемлемой цене, буквально по минимальным условиям, позволявшим нам втиснуться в бюджет. И ребята великолепно выступили, зарекомендовав себя с самой лучшей стороны. Собственно, на концерт людей пришло не много – о том, кто такие Who Made Who три года назад знали только меломаны-журналисты. Процент соотношения: 70-75% случайных людей и 25-30% шли специально на музыку. Всего в заведении собралось порядка 100 человек. Но Who Made Who сейчас, пожалуй, не звездных денег стоят. Тогда мы заплатили 1000 евро, сейчас это будет 5000 евро минимум. То есть на 500%. С Franz Ferdinand, которых нам удалось привезти в мае 2005-го – их гонорары за 4 года выросли в 10 раз. Что касается перспектив концерта Who Made Who в Москве, то при хорошем промоушне можно продать 400 билетов и собрать какой-ниубдь "Б2". Но без поддержки спонсора концерт рентабельным не получится. На самом деле, реальная перспектива услышать WMW в столице – это какой-нибудь сборный фестиваль»
Patrick Wolf в «Авантклубе». 2006 год.
Максим Сильва-Вега: «В тот раз на Патрика Вульфа пришло около трехсот человек, тогда это был еще совсем начинающий артист. Но вот что приятно: в России на него пришло триста человек, а в Европе он собирал около пятидесяти. Стоил он тогда несколько сот евро, теперь деньги совсем другие. В Москве вообще иногда получается создать локальный интерес к некоторым артистам, но это уже дело пиарщиков. Иногда бывает удивительно, какие артисты в России получают популярность, а какие - нет. Это же известный феномен: многие группы, совершенно не популярные в Европе, считаются у нас какими-то особо крутыми. Вот, например, De-Phazz»
2ManyDJs в «Министерстве». 2000 год.
Владимир Трапезников: «Я считаю, что 2ManyDJs точно были привезены сюда ко времени. Как раз в то время вышел их самый известный альбом «Much Against Everyone's Advice» – 2ManyDJs - они Soulwax, братья Dewaele из Бельгийского города Гент. И тогда они точно были ко времени, проходило все в клубе «Министерство», был полный зал. Думаю, что сейчас или даже года два назад совершенно неактуально было бы их привозить. А тогда они очень много на кого повлияли. Даже больше скажу: Лоран Гарнье стал менять свои диджей-сеты в сторону того, как играли 2ManyDJs»
Aeroplane в «Bubble Bar». 2008 год.
Тимофей Смирнов: «Аэроплан выступали в довольно маленьком питерском баре - «Баббл Бар», тогда они были совсем неизвестны и на них собралось всего 200 человек.
Аэроплан - это, как все уже знают, дуэт: один участник - диджей, а второй - продюссер. И вот второй участник постоянно смазывал картину. В общем, нас они тогда ничем не удивили. Сейчас они стали популярными и ситуация с их сетами сильно изменилась в лучшую сторону – им присылают неизданные треки, которые ребята включают в свои диджейсие сэты»
(После питерского концерта через несколько месяцев Aeroplane играли на мероприятии в Москве)
Андрей Шемелинов: «Мы отмечали 3 года компании «Аромамедиа» и решили устроить мероприятие "Аромат+АРТ". Это такой мультисенсорный проект современного искусства, где различные ароматы поддерживаются соответствующими инсталляциями, картинами, скульптурами, светом, музыкой, звуком, видео и так далее. Так как основные темы были воздух и атмосфера, решили ставить на подающих надежды бельгийцев. Уж очень понравился в 2007 году их микс Airspace. Ну Вито мы сразу окрестили Витьком, он показался нам таким стеснительным и любопытным студентом. Пить он отказался, поэтому футбол мы ему тоже не предлагали, запустив его по программе "хлеба и зрелищ". И после трапезы он отправился в пешее путешествие по центру Москвы, которое завершилось на смотровой площадке, где он дико замёрз, но очень долго любовался видами. Романтик! Я финансовую часть не помню. Но то что вознаграждение диджея не превышало 1000 – это точно + агентство и расходы»
Комментарии
Подписаться