В канун своего дня рождения Flammable Beats подготовили интервью с артистами, которые будут играть на вечеринке – ShortKut и Mat The Alien, а также рассказали о собственных достижениях за последний год, в числе которых издание первого отечественного хип-хоп сингла, музыка для гангста-мультика и многое другое.
Расскажите всем коротко о себе и о том, чем вы занимаетесь.
Shortkut: Меня все знают, как диджея Shortkut из Сан-Франциско. Я вхожу в состав музыкальных объединений «Invisibl Skratch Piklz», «Beat Junkie Sound» и «Triple Threat DJs». Занимаюсь этим уже больше двадцати лет и стараюсь играть очень разнообразную музыку: хип-хоп, соул, фанк, регги, house и все, что способно заставить двигаться весь танцпол.
Mat The Alien: Мой псевдоним Mat the Alien. Меня частенько спрашивают, настоящее ли это имя, и каждый раз это вызывает у меня улыбку. Я англичанин, родился и жил неподалеку от Манчестера, где-то в 19 лет я фанатично увлекся сноубордом и тогда постоянно читал сноуборд-журналы и смотрел сноуборд-видео, там я увидел Канаду, как рай для сноубординга. В итоге вместе с родителями мы переехали в город-курорт Whistler в Канаде, где я наконец-то приблизился к мечте жизни. Днем я гонял на сноуборде, а вечерами учился делать скретчи на вертушках. Alien – это мой статус резидента в Канаде, так он и стал моим псевдонимом. У моего отца в Англии был музыкальный магазин, тогда я был еще четырехлетним мальчишкой. Четыре года я играл на ударных, а в четырнадцать стал диджеем. Мой опыт диджейства – около 22 лет. На меня повлияли разные стили музыки, но больше всего я люблю биты и басовые линии с элементами скретчинга. А в последние годы я еще занялся продашном собственной музыки.
Что для вас важнее, как для диджея: техника игры или душа, умение чувствовать публику?
SK: Я считаю, что для того, чтобы быть хорошим диджеем, важно сочетать эти два понятия. Хотя музыка, которую ты ставишь на танцполе во многом объясняется характером и стилем. Так что, если выбирать из двух, то я бы выбрал душу.
MA: Думаю, что, если слишком много каждого из этих элементов, то слушатель может просто заскучать. Мне нравится, когда люди отзываются на музыку, и хотят двигаться под нее. Я стараюсь не перегружать свои сеты ни тем, ни другим.
Как играть: винил или «serato»? Аналоговый звук или цифровой? Что бы вы выбрали?
SK: Винил forever! Но на гастролях спасает Serato. За свою диджейскую жизнь я достаточно натаскался с этими огромными сумками с винилом, и если я могу манипулировать цифровыми пластиками так же, как и обычными пластинками, то для меня большой разницы уже нет. Так что ничего против Serato я не имею.
MA: И винил, и Serato. Я люблю пластинки за качество, обложки, информацию, которую они хранят, и историю. Но я люблю Serato за мгновенный доступ к любой музыке, за то,что можно иметь копии музыки и не бояться за оригинал, за «loops», за «cue points», «midi triggers» – там очень много полезных примочек. Цифровой формат, конечно же, делает отношение к музыке более посредственным, люди уже не занимаются изучением той детальной информации о музыке, которую обычно содержит винил. Но с другой стороны, винил стоит 20 долларов, а цифровой файл только 2 доллара. И трэк может быть написан сегодня в Москве, а завтра уже сыгран в Канаде. А в случае с винилом месяц уходит на прессинг винила. Кто-то вообще играет на CD, Abelton или просто читает в микрофон. Главное, делать свое дело и делать его хорошо, и не важно, какими средствами.
Расскажите о лучше вечеринке, где вы играли?
SK: Ой, их было так много. Запомнилась, кстати, вечеринка в баре «Denis Simachev» в прошлом году. Там была очень открытая и позитивная публика, и во время игры я испытал много позитивных эмоций.
MA: Лучшая вечеринка, на которой я играл – музыкальный фестиваль «Shambala» в Сальмо, Британская Колумбия, Канада. Это гигантский open-air фестиваль, на котором я выступаю каждый год. Его посещает около сто сорока тысяч человек. Там выступают разные крупные саунд-системы и легендарная PK Sound. На этом фестивале в окружении гор и красивой природы всегда собирается много друзей и диджеев со всего мира.
Кто сильнее всего повлиял на ваши музыкальные взгляды?
SK: На меня повлияли диджеи: Jazzy Jeff, Q Bert, Mixmaster Mike, Rob Swift, Roc Raida и ребята из моей команды Beat Junkie. Из музыкантов – это Miles Davis, Jimi Hendrix, King Tubby, Tortured Soul, Stevie Wonder, Masters At Work и Dj Premier.
MA: На меня повлияли многие, и от каждого я взял что-то свое. Разнообразные стили от дансхола до хип-хопа, от дабстепа до drum'n'bass и металла. Из диджеев я отмечаю тех, кто отлично миксует, или очень техничен, как например DJ Shortkut, Qbert, Craze, A-Trak, DJ Shadow, Cut Chemist и многие другие.
Какую программу вы подготовили для выступления на шестилетии Falmmable Beats в Москве?
SK: Я планирую представить мой видео-микс-сет, это новая программа, где я синхронизирую видео, изображения и музыку. Я уже два года собираю видео-контент именно для этой программы и с радостью представлю его всем гостям вашей вечеринки.
MA: Я буду cмешивать разные стили музыки, вставляя туда разные элементы, и как правило, я постепенно увеличиваю темп во время своего сета, так что будьте к этому готовы.
Что вы думаете о роботе -диджее, которого недавно изобрела корпорация Hewlett Packard?
MA: Вау. Я ничего подобного не слышал.
SK: Я ничего об этом не слышал... Но готов поспорить, что в битве со мной он точно проиграет. (смеется)
Итоги года от Flammable Beats
Для удачного завершения этого материала мы бы хотели рассказать вам о том, чем занимались и чего добились за прошедшее время.
– Вдохновленный скейтбордингом, DJ Винилкин записал микс русского рока «Этот человек» и приурочил его к выходу своей Ltd доски от Абсурд.
– Финал русского DMC World Championship
Еще одно важное для нас мероприятие прошедшего сезона - это DMC. Идеологами чемпионата были как раз Flammable Beats. DJ Тактстикс - представитель DMC в России. DMC - старейший чемпионат диджейского мастерства, который проходит уже 26 лет, а в 2000 году благодаря нему вертушки официально были признаны музыкальным инструментом.
– Совместная работа «Левправ Звук» и Flammable Beats – первый отечественный хип-хоп сингл (DJ Chagin feat. Panda)
– Sound design для рекламного ролика настоящего гангста-мультика. Этот мультик на основе нескольких книг писательницы Мария Павлович. Настоящий гангста-стайл.
Комментарии
Подписаться