Накануне фестиваля Ministry of Sound, который скоро состоится 4 декабря в Петербурге, нам удалось пообщаться со всеми его участниками, взяв интервью у каждого. Далее следуют три интервью:
JAMES ZABIELA
Он очень эффектно свел два трека, а потом нечаянно поднял иглу с пластинки, которая только начала играть. В зале повисла тишина. Он оглядел недоумевающую публику, как ни в чем не бывало опустил иглу обратно, сделал скретч, поднял руки вверх, и музыка понеслась дальше. Зал взревел от радости и восхищения.
В своем твиттере James Zabiela пишет о том, как опаздывает на поезда, покупает новые конверсы и любуется морем, о том, что ему нравятся роботы и «Звездные Войны». Каждый, кто хотя бы смотрел видео с миллионными рейтингами, на которых он создает невозможное звучание с помощью эффектора, лэптопа и 8-гигабайтной карты памяти, понимает, почему именно его называют музыкальным вундеркиндом, королем CD-скрэтчей, и гуру эффектов.
- Когда ты начал заниматься джеингом?-
Когда мне было 15.Я получил вертушки на Рождество.
- Это был подарок твоего отца?
- Да. На самом деле это он виноват, что я стал диджеем. Он работал в музыкальном магазине и приносил домой горы записей в стиле techno. Потом я сам там работал на практике в школе.
- Когда ты учился, кем из диджеев ты восхищался?
- Практически всеми. Когда ты только начинаешь учиться, тебе хочется впитывать в себя все, быть как губка. Я иногда брал из магазина плёнки с миксами и слушал их на своём плеере, пока ехал домой на велосипеде. На следующий день я приносил их обратно.
- Как ты узнал о конкурсе Muzik Bedroom DJ,после которого ты стал знаменитым?
Я постоянно покупал журнал Muzik , который проводил этот конкурс, и просто прочитал о нём. Я увидел в таком конкурсе хорошую возможность, окно в новый мир. Играя в своём городе, я не знал, как сделать следующий шаг. К тому же я не очень умею навязывать себя людям, я никогда не умел продавать своё творчество.
- Как ты думаешь ,что в твоей записи позволило тебе победить?
- Я не знаю. Когда я сейчас думаю про ту плёнку, я понимаю, что она на самом деле была не очень хорошей. Знаете, то, что я сейчас делаю, очень отличается от того, что я делал тогда. Я думаю, что редактору Muzik она просто очень понравилась по какой-то причине.
-И после этой одной записи DJ Sasha узнал тебя и взял к себе, или всё было не та просто?
-Я отдал плёнку Ли Бариджу (Lee Burridge), а он передал её DJ Sasha. Он как раз и созвонился со мной, и, например, слушал эту запись в машине и так далее, что для меня очень много значило тогда. Ну и всё. Это Ли Баридж во всём виноват.
- Получается, как только ты попал в агентство DJ Sasha, мир взорвался и все захотели, чтобы ты у них играл, да? А что было дальше?
- Я какое-то время ездил в туры с DJ Sasha и играл у него на разогреве. Именно после нескольких таких выступлений всё вышло из под контроля. Это было своего рода сумасшествие, и с тех пор всё идёт по нарастающей.
- Какое было самое большое мероприятие, на котором ты играл, самая большая аудитория?
- Я не знаю. Я правда не знаю. Наверное, один из фестивалей Dance Valley, там было больше всего народу.
- Интересно, а как отличается толпа людей в США и Европе? Можно сказать, что они выглядят или реагируют по-разному?
Да, определённо. Всё по-разному, куда бы я ни приехал, всё по-разному. В Азии по-другому, в Австралии по-другому. У всех свои, местные особенности. Например, вы знаете, шотландцы и ирландцы любят много выпить и кричать. Когда едешь в восточную Европу, куда-нибудь вроде Венгрии, люди очень увлечены самой музыкой. Они просто сходят с ума, земля дрожит. Не знаю, в чём причина, может быть у них жизнь была тяжелее и теперь они хотят побольше от неё взять. А в Америке есть эта массовая Интернет-культура онлайн сообщений и много трейнспоттеров, так что везде всё по-разному, но одинаково здорово Я бы не сказал, что мне какое-то одно место нравится больше, чем другое.
- Ты испытывал когда-нибудь то, о чем говорит Пол Окенфолд (Paul Oakenfold), когда на следующий лень после вечеринки в Интернете уже выложен весь твой плейлист?
- Да, но мне везёт: я не играю многие из записей, с которыми люди знакомы, так что им приходится угадывать их.
- Ты можешь в нескольких словах определить свой нынешний музыкальный стиль?
- Я не очень уверен, это что-то вроде house, breaks и techno, с вкраплениями закрученной мелодии.
“Благодаря своей любознательности в области технического прогресса Джеймс Забиела делает за пультом такие вещи, о которых догадываются даже сами производители аппаратуры. Он творит волшебство прямо во время сведения чужих треков, изменяя их до неузнаваемости и создавая мелодию и ритм из одного удара барабанной палочки. Подобные эксперименты позволяют Джеймсу смешивать в одном миксе брейкс, прогрессив, техно иэйсид-хаус, заставляя публику буквально визжать – как это было летом на выступлении вСША на фестивале Electric Daisy Carnival, где он играл перед 80-тысячной толпой. Или на Global Gatherig Russia в 2008 году, на котором Джеймс Забиела в течение двух часов филигранно разбирал на кусочки и собирал заново сознание тысяч людей, которые истпуленно танцевали по колено в грязи – и не могли уйти. Есть возможность повторить.”
Илья Розов, Time-out Петербург №24 (184)
_______________________________________________________________________
Петер Крик и Ариан Ольерок шесть лет вместе пишут и продюсируют треки, ездят по миру, тревожат лейблы, восхищают слушателей. Главные козыри 16 bit lolitas – мелодичность их треков и следование традициям голландского перфекционизма. Они уже успели навести шороху в Москве. Насчет Петербурга сомнений уже нет. А наши вопросы отвечает Петер.
- Часто играете на вечеринках Ministry of Sound?
- Ежемесячно - в Амстердаме, каждую последнюю неделю. Где-то дважды в гоl ездим в Австралию и США.
- Слышали, ваша студия расположена рядом с аэропортом. Это сделано специально?
- Да, потому что мы живем в Амстердаме. И хотим быть ближе к аэропорту, чтобы люди, которые приезжают к нам работать, не проводили кучу времени в автомобилях, добираясь до нас.
- Кажется, вы уже работали с русскими диджеями?
- Мы общались с местными продюсерами. В будущем планируем издать какие-то их работы – словом, трудимся над этим вопросом.
- Можете вспомнить что-то из предыдущих поездок в Россию?
- Вот аэропорт у вас особенный, да. Всегда какие-то проблемы с визами, сложно сделать их. Но город и люди просто отличные.
- В Интернете постоянно натыкаешься на ваш альбом Warung. Была ли эта компиляция важна для вас?
- Да, ведь Warung - это один из лучших клубов в мире. А Бразилия – очень приятная страна для диджейства. Для промоушена, маркетинга, признания релиз был важным шагом.
- А сейчас вы еще и стали вести дела самостоятельно?
- У нас кончился контракт с менеджерской компанией. И мы решили, что будем заниматься бизнесом без посторонних. Не хотим больше никаких менеджеров, так и поступает большинство диджеев. Наш лейбл Bits and Pieces хорошо функционирует. В этом году появилось много релизов, включая несколько наших новых треков, в январе мы собираемся издать новый альбом.
- А где вы играли прошлой ночью?
- Мы обычно в уик-энды играем. Только что закончился тур по Южной Америке – Бразилия, Аргентина. На этой неделе - в Голландии, а дальше – сами на знаем, ха-ха!
- Слышали ваше шоу на Frisky radio, понравилось. Долго его готовите?
- Проводим за эти делом по несколько часов. Не хотим просто миксовать треки, делать все неряшливо. Так что тратим довольно много сил. Хотя, если делаешь, что тебе нравится, это работой не является. Я вообще никогда на работу не ходил. Десять лет воплощаю свои амбиции в жизнь – как закончил универ, начал заниматься собственным бизнесом.
- Прочел, что вы в рамках ужесточившейся борьбы за Интернет-пиратами собираетесь основать Межпланетное агентство по соблюдению авторских прав?
- Да, мы работаем над этим!
_______________________________________________________________________
За свою жизнь King Roc, в миру Мартин Доусон, успел поиграть и грандж, и рэп, и стать успешным ди-джеем, записать множество клубных хитов. Критики отмечают, что одно из достоинств его музыки – применение живых инструментов. Это не первый приезд Мартина в России. Впрочем, цель он ставит всегда одну и ту же - разгромить танцпол.
- Вы жили в Бразилии, это вдохновляющий опыт? Что вы думаете о местном стиле – байле фанке?
- Бразилия – потрясающее место, и я очень счастлив, что могу туда ездить несколько раз в год. Я не большой фанат байле фанка. Я, в общем-то, нахожу, что он слишком плохо спродюсирован. Зато Бразилия может предложить мне отличную еду, прекрасную погоду. И атмосфера на вечеринках бывает по-настоящему классной. И все из-за местного населения.
- Вы вспоминаете старые времена в проекте Sentience, в котором вы начинали серьезную карьеру?
- Да, конечно, я пару дней назад общался с Ником (собственно, Sentience – его ник – ред.). Мы до сих пор остаемся хорошими друзьями, как и с Томом Невиллом.
- Есть ли новости от техно-дуэта Two Armadillos, где вы также пишете музыку?
- Мы ведем разговоры сейчас о работе над альбомом. И нас только что просили сделать ремикс для компании R&S records. Я говорил с Жилем Смитом на прошлой неделе, мы пробуем найти удобные даты для студийных сессий. Это не так-то легко сделать, ведь я живу в Берлине, а он в Лондоне.
- Новый ваш релиз оформлен художником Себом Годфри – несколько пластинок, у каждой свой дизайн. Вы действительно такой фанат дисков и винила? Сколько mp3-файлов слушаете в день?
- Я хотел издать винил, потому что почувствовал, что визуальный аспект сделает этот проект более креативным. Я люблю винил, но это давно уже не доступный формат. Я получаю промо-mp3 каждый день, но слушаю их только дважды в неделю, пробираясь сквозь них разом.
- Рок-музыка сейчас испытывает серьезное влияние танцевальной. Как насчет обратного процесса?
- Мог бы я когда-нибудь снова играть в рок-группе? Возможно, но я не смог бы писать в стиле дэнс-рок. Такая дрянь!
- А вы когда-нибудь пытались поиграть с Томом Морелло из Rage Against The Machine?
- Ха-ха-ха, боже, нет. Хотя хотел бы просто пообщаться. Несомненно, он был одним из моих подростковых героев.
- Не хотите взять как-нибудь с собой бас на сцену, ведь в записях вы на нем играете?
- Честно говоря, моя способность играть очень ограничена в студии. Я могу сыграть нормально, но на сцене будет очень сложно работать после стольких лет. Я мало практикуюсь - и это будет звучать ужасно. Ха-ха.
- Рейв в Питере пройдет под брэндом Ministry of Sound. Самое приятное, что у вас связано с MoS?..
- Каждый раз я приезжаю в Россию из-за Ministry of Sound. Сыграл на нескольких отличных вечеринок. И счастлив, что могу вернуться вновь.
- А какую обычную цель преследуете на подобных вечеринках?
- Разгромить танцпол!
Вертушки и зеркальный шар на том же месте. Но когда-нибудь все вечеринки закончатся, и эпоху крупных фестов будут оплакивать, но пока мы являемся ее живыми свидетелями и участниками, то пластинки будут прокручиваться вновь.
Включите, пожалуйста, танцы - этот праздник принадлежит вам. Ministry of Sound с нами до тех пор, пока наша фантазия соответствует его собственной. Войдя в эту дверь, вы сможете все время возвращаться и снова в нее входить… Точка.
Мария Киселева, Радиф Кашапов, Олеся Ива
Фестиваль Ministry of Sound
Лайн-ап: 16 Bit Lolitas, James Zabiela, King Roc, Rinat Latif
Место: ЛенЭкспо, Павильон 8А
Время: 4 декабря, пятница.
Комментарии
Подписаться