21 марта в рамках новых пятничных вечеринок OIL в клубе “Пропаганда” Москву посетит хозяин лэйблов Raw Fusion и G.A.M.M., знаменитый Mad Mats из Стокгольма. Сеты Мэтса – всегда совершенно особый источник вдохновения и знаний, сумасшедшие танцы и калейдоскоп стилей в фирменной космической подаче от мастера. По случаю очердного визита столь уважаемого гостя – специальное интервью.
Как дела? Что нового в Стокгольме?
Все хорошо в Стокгольме и окрестностях. В данный момент усердно трудимся над новыми проектами, в этом году выйдет много хорошей музыки на Raw Fusion. Кроме того, мы собираемся открывать новую клубную резиденцию в Лондоне – это будут наши фирменные вечеринки в Cargo вместе с Симбадом.
Расскажи немного про историю Raw Fusion. Как все начиналось?
Название Raw Fusion появилось в 1996-м году, это был дип-хаус клуб в центре Стокгольма, изначально он правда назывался Fusion. В 2000-м мы перебрались в наше нынешнее помещение. И я рискну сказать, что это один лучших клубов в мире – если вы спросите меня. Атмосфера там просто потрясающая, в клубе всегда полно настоящих фанатов музыки и любителей танцевать. Именно танцевать, а не воображать и красоваться. Танцы происходят под все формы черной танцевальной музыки. В 2002-м мы открыли лэйбл звукозаписи – на данный момент на нем вышло около пятидесяти релизов.
У Raw Fusion поистине впечатляющий список гостей – сплошь легенды и культовые личности от Gil Scott Heron и Джеймса Лавелля до Карла Крейга и Peanut Butter Wolf. Чьи выступления были самыми запоминающимися?
Действительно, у нас было много превосходных гостей. Среди самых выдающихся выступлений могу выделить Джо Класселя, J-Dilla, Тэо Пэрриша, United Future Organization, Richard Searling, Karizma. Но вообще-то самые угарные вечеринки – наши собственные, с участием местных резидентов, это всегда высший класс!
Как вы выбираете артистов для лэйбла, и какова вообще концепция Raw Fusion?
Все очень просто, на самом деле. Если мне нравится музыка – я ее издам. Музыка стоит на первом месте, деньги – на втором. Мы прежде всего думаем, о том, чтобы выпускать хорошую музыку.
Какие новинки нас ждут в ближайшее время?
В этом году будет очень хорошая музыка от лондонского ветерана Фила Эшера под его псевдонимом Restless Soul, Bennson – это бывший участник The Bamboos с музыкой, напоминающей буги образца начала 80-х, Melo – отличнейшее R&B, а также музыка от финнов Future Beat Investigators – это уже больше хаусовая история.
Ты как ди-джей сейчас играешь очень разную музыку. Что ты больше всего любишь играть в последнее время, и как твои жанровые предпочтения развивались все это время?
Я начал играть в 80-е – с хип-хопа и электро, также крутил много фанка и соула. Но с годами я стал играть практически все, лишь бы в этой музыке была душа. Если это условие соблюдено, то я могу играть любые сеты – хип-хоп, ретро, хаус, техно… Если мне дают делать то, что я хочу, я буду счастлив. Я не люблю только те выступления, когда аудитория слишком коммерчески ориентирована, и ожидает слышать на протяжении всего вечера только узнаваемые радио-хиты. Не поймите не правильно – я вовсе не против того, чтобы играть «большие» мелодии, но я не хочу зависить от этого – все тупо закончится тем, что ди-джей играет хиты всю ночь. Хорошие ди-джей сеты строятся сверху вниз! Если вы, конечно, понимаете, о чем я.
Прямая бочка и четыре четверти – это общая тенденция в последнее время? Ты, да и многие другие ди-джеи, больше известные по своим корням в брокен-бите, джазе или даунтемпо, все больше и больше играете хаус-ритмы. Как думаешь, почему это происходит?
Я по-прежнему люблю свое олдскульное наследие, брокен бит, хип-хоп и все дела, но люблю и поиграть прямую бочку тоже. Вообще-то, я играл хаус и техно еще в начале 90-х, для меня, собственно, ничего нового, хотя многие, может быть, об этом и не знают? Но если честно, то главная причина того, что прямая бочка сейчас так на коне, в том, что это простая музыка. Любой идиот может сплясать под четыре четверти, что и делает этот размер более популярным, чем, например, брокен-бит. Еще одна вещь – любой идиот также может сыграть хаус-сет… Это, знаете ли, не ракетостроение. Но все равно, есть эти странные ди-джеи, которые сочетают хип-хоп, хаус, джаз и другие стили – и это будет круто, и непохоже на все остальное. Люди, типа меня, хаха! Или ди-джеи вроде Karizma – люди, которые так выделяются и в техническом и в музыкальном плане на общем скучном фоне этих немецких хаус-техно ди-джеев, тупо упершихся в свои пульты.
А кто повлиял больше всего на тебя как на ди-джея?
Джеймс Браун! То, что он творил ногами!
Твои персональные ощущения от того, что эра винила закончилась? И закончилась ли она на самом деле?
Очень смешанные чувства, если честно. Я дитя винила, я люблю винил и все такое. Но я также был одним из первых ди-джеев нашей сцены, кто начал использовать Serato Scratch во время зарубежных поездок. И могу сказать – я совсем не скучаю по тем стародавним временам, когда приходилось таскать огромные ящики с винилом по аэропортам. Но я все равно надеюсь, что винил еще просуществует хотя бы несколько лет. Да так оно и будет, я уверен.
А где ты любишь выступать больше всего?
Очень люблю сеты на английском фестивале Southport Weekender, мадридские клубы Goa и Weekend Club, недавно закрывшаяся вечеринка Electric Chair в Манчестере… Но лучший клуб все равно у нас в Стокгольме!
Ты делаешь музыку сам? Можно ли ожидать от тебя студийной продукции?
Я делал музыку когда-то. Может быть, и начну снова. Хотелось бы сделать олдскульный хаус с хип-хоп вокалом. Такой по-настоящему грязный и жесткий!!!
Выступление Mad Mats состоится в клубе «Пропаганда» 21 марта в рамках новых пятничных вечеринок OIL: http://www.lookatme.ru/event/swedish-oil-propaganda
http://www.myspace.com/rawfusionjugglin
Комментарии
Подписаться