Unbalance это вторая пластинка 2562, которая выходит под лейблом Tectonic. Первый лонгплей получил неплохую критику, а значит заинтересовал странствующие умы с вечно неудовлетворенными ушами до следующего релиза, это как минимум. Но, как и к любому новому материалу, попробуем подойти к данному творению Дэйва Хуизманса отстранённо и зарание без предвзятого отношения, по возможности избавляемся от дополнительных внешных факторов вроде спящей на диване сестры или внезапно навестившей подружки с разговором за «жизни».
Прослушка
И так, свет выключен, сестра в берушах, колонки на золотой серединке, торрент скачан, winamp открыт:
1. Intro
Очнулся, в ушах шумит. Что это на меня надвигается, где я? Куда я двигаюсь и на чём? Какая-то сирена, красные огни периодически мигают в темноте. Что это за белая мигающая фигня приближается? это инопланетное и непонятное...
2. Flashback
Заехал в зал и плыву дальше, помещение выполненно в странных декорациях, как в конце «Космической одиссеи 2001 года», тут много всяких экранов, отражающих мысли моего мозга, как это у них получается, что за фигня? Уже забыл про экраны, и они стали прямой проекцией моего мозга, я теперь думаю исключительно ими. Что-то мне всё же не даёт покая в этом спокойствии, какая-то одна мысль, один образ, но какой...
3. Lost
Эй, как я попал сюда, почему все девушки ходят в чёрных повязках и прячутся от меня, что это за голос, что мне хотят сказать. Как выбратся из этого арабского лабиринта и почему здесь так пусто...
4. Like A Dream
Блин! Вы видели это человека, у него голова квадратная и треугольные ноги! Он прыгает на руке с клыками! А у того вместо глаз рты и тело из разных кусков животных! Что проиходит? Почему все дома кривые и дороги неровные, я летаю во всех измерениях, что за фигня в конце концов, что с моеим гуолосеом, гидеие ауаеуа...
5. Dinosaur
Что за кубики и непонятные фигуры, они постоянно кружатся и менят форму, как мне отсюда выбраться, как решить эту головоломку, ух ты я могу двигать их муслями, теперь осталось найти ту самую мысль, вот-вот, почти нашёл...
наконец-то всё закончено.
6. Unbalance
А, неужеле всё сначала, блин, как больно, почему я лежу здесь, провода искрят, поломанная аппаратура. А кто-то гонится за мной, но я его не вижу, я побежал от него, но он как-будто рядом, за стеной, этому нет конца, вижу дверь, надеюсь это всё...
7. Superflight
Звёзды, как они делают это, я не знал, что они умеют двигаться, и почему они такие маленькие, я трогаю одну из них, и вообще, как оказался в невесомости, где та дверь в которую я только что вошёл?
8. Yes / No
Пустой космический корабль, абсолютно пустой, но чувство того, что здесь кто-то бывал немного ранее меня, не покидает моего разума, где он, здесь есть какие-то зацепки, похоже нужно поискать получше, и тогда я всё пойму.
9. Who Are You Fooling!
Блин всё указывает на то, что я хожу кругами и ничего тут не найду, любая зацепка ложный обман, как всё же мне выбраться отсюда?
10. Narita
О нет, неужеле это ловушка, кажется на корабль двигается астеройд, что же мне теперь делать, я в растеряности, искать выход нет смысла, даже если я его найду, мне не выжить.
11. Love In Outer Space
Ну вот и всё, ещё и отрубление света не хватала, этот аварийный красный свет убьёт меня раньше чем астеройд. Буду двигаться туда, где ещё не был, может тогда я найду выход.
12. Escape Velocity
Этого не может быть, это тупик, если здесь кто и бывал ранее, то это был я...
Анализ
Что же представляет из себя музыка в техническом плане? Об этом вам расскажет робот XYZYM-76, точнее я, так как без перевода, увы, его не понимает никто кроме меня, и он как-то раз даже пытался покончить жизнь самоубийством, и, признаться по-правде, у него это даже получилось, но у всех роботов есть один недостаток(или достоинство, если хотите), любого, практически любого, робота можно восстановить по исходным данным, с поправкой на приобретённый опыт, который нужно периодически «бэкапить».
Анализ материала длился чуть меньше суток, перевод занял в два раза больше времени, и вот долгожданный результат:
1. Intro
По-идеи, треки с подобным названием, должны вводить, подготавливать, слушателя к нечто новому, неслышанному ранее, но здесь в дополнение к этому ещё идёт массированная рокировка шума с басом.
2. Flashback
Дапстеп в стиле раннего Burial с шумными амбиентными вставками(отличными от хип-хоповских) и качающими мелодиями, сменяющими друг друга, стринговый-синт элемент в центре задаёт общий тон и дополняет качающий джазовый бас, ударные мягки и сочетаются с различными модулируемыми шумами, в конце когда бочка медленно вырубается, наркотический эффект от музыки переходит из атмосферного в психоделический. Трек очень целостно слушается и заполняет все эмоциональные части, не давая энергетическим спазмам никаких шансов. Лучший трек альбома.
3. Lost
Инди дапстеп трек, начинающийся с бита драм-машины и ужасающих заполняющих, но появлящийся бас меняет строй в сторону медитативного настроения. Эхо появляющегося и исчезающего голоса, колокольчики разной крупности и громкости, флейта, задающая тон, всё это заполняет атмосферу, но нарушает интуитивные ритмы. Трек отличается от предыдущего некой кажущейся случайностью используемых элементов, что соответствует названию альбома и основной задумки Дэйва.
4. Like A Dream
Синтетический дапстеп, ходящие бас и синтезатор, чётко-повторяющийся бит, иногда шумные амбиентные вставки нарушают лёгкость трека. В основе всего лежит одна, повторяющаяся ритмическая и мелодическая задумка, обыгрываемая лишь дополнительными эффектами. В итоге получился некий ночной марш.
5. Dinosaur
Нарезанная, и модулируемая гипнотизируемая основа идёт на протяжение почти всего трека. Дополняется шумовыми, атмосферными вставками и исчезает в момент появления синтезатора.
6. Unbalance
Божественные шумы, дают полностью погрузится и прочувствовать этот трек, именно поэтому ударные кажутся ещё более настойчивыми, резкими и огромными, из пустоты периодически появляются шумы, растроенное пиано, синты, и заранее запрограммированный ревёрб.
7. Superflight
Синт, играющий практчески одну и туже ноту где-то на нижней октаве, плюс редкий, но глубокий бас, плюс стринги и плюс классический бит, дополненный шумовыми и амбиентами эффектами, вот и весь секрет данного, да и что лоха мочить, да и большинства треков в данном альбоме. Ещё можно сказать, что напоминает работы Jesper'а Kyd'а для компьютерной игры Hitman.
8. Yes / No
Отличительная особенность этого трека в непривычно ровном бите и приятном басе, который могла придумать только фантастическая машина в конце 60-х годов, очень приятные медленные стринги в виде голосов. Как и всегда дофига эффектов, которые вводят сушателя в заблуждение.
9. Who Are You Fooling?
Ничего не напоминает? Ага, ещё одна интересная находка, ударные-касса, считающая деньги, ну да, было у Pink Floyd в песне Money, и что с того? Это другой стиль, другая музыка, другая игра... нифига подобного! Но трек шикарный, нечто подобное люди испытывают, когда производят ограбление банка под лсд.
10. Narita
Лёгкий , но напряжённый трек. Время уходит, мир разрушается, где эта чёртова машина времени!
11. Love In Outer Space
Этот трек ещё легче, но от этого не действует менее грамотно, чем все остальные. Высший разум обращается к вам через музыку, пока ещё непоздно полюбить.
12. Escape Velocity
Мощный напор, непрекращающегося, бита, баса и апокалиптических эффектов. Космичиский корабль падает, сгорая в космосе. По-идеи, это я так понимаю, бонус трек, так как сюжетно он очень резко выделяется на фоне предыдущего. Это некая альтернативная концовка, для тех, кто не смог полюбить или потерял любовь.
Итоги
Абсолютно ВСЁ подчиняется биту, поэтому чистым «unbalance» это назвать нельзя, впрочем как и всё треки пластинки, нет эксперемента, ВСЁ ровно, не смотря на кажущуюся случайность. Плюс это или минус? Для музыки, как вида искусства, безусловно минус, ведь всё тоже самое, только в меньшей степени было у Muslimgauze, но даже у него были более интересные и эксперементальные идеи.
Если рассматривать диск сквозь Dubstep'овую линзу, что же, некоторые треки действительно «качают» и создают нужную атмосферу, практически каждый трек индивидуален и отличим, что для автора данного стиля задача довольно нетривильная и непростая. Сюжет очень интересен и напоминает гениальный фильм Зигфрида «SANSA», просмотренный под наркотой, а атмосферные зарисовки напоминают какой-нибудь «Broadcast & the Focus Group Investigate Witch Cults of the Radio Age» или шедевральный лонгплей этого года от The Flaming Lips. Но стоит сказать, что внутритрековая драматургия практически отсутствует на протяжении всей серединной части каждого трека, что создаёт дополнительный стиль и заставляет слушать альбом только целиком.
Фанатам Burial пластинка не понравится из-за излишней надуманности и частой повторяемости строевых элементов, всем остальным покажется довольно интересным и новым, так как согласитесь, ценность данной музыки не в том, что она изобретает что-то кардинально новое, а в том что она действует и выражает что-то абстрактное, но так нам близкое, причём подобные шедевры выходят не каждый день/месяц/год, так что не упустите. Психоделичность гарантируется.
Комментарии
Подписаться