Views Comments Previous Next Search

В джарбе только девушки!

143617
НаписалЮра Катовский11 декабря 2009
143617

К чему может привести перелом, какая подача может считаться джазовой и что будет если слишком любить свои ботинки.

Каждый день мы употребляем множество различных терминов, даже не задаваясь вопросом, как и когда появилось на свет то или иное слово. Мы решили исправить эту несправедливость и вспомнить интересные истории, связанные с появлением названий некоторых музыкальных направлений. Двигаться предлагаем в хронологическом порядке: от джаза до гранжа.

       

          

В джарбе только девушки!. Изображение № 1.

Есть несколько версий появления слова «джаз». Самая популярная теория гласит, что этот термин появился после того, как один из игроков известной бейсбольной команды стал называть так свою подачу (вот только в то время было принято писать как "Джасс"). Однако, есть и другие версии: многие считают, что это либо сокращение от какого-то имени (Чарльз, Джеймс или Джазбо), либо вообще восклицание игроков в кости при удачном броске.

Забавно, что самим джазменам долгое время не нравилось это слово, с большим удовольствием они называли своё творчество «регтония», «джарб», «синкопеп» или просто «негритянская музыка».

     

     

В джарбе только девушки!. Изображение № 2.

В сороковых годах прошлого века начался переход от акустических инструментов к электрическим: за шумом посетителей баров и кабаков было не слышно собственно музыки. Изменились инструменты – изменился и звук, который в 1949 году в журнале Billboard назвали «ритм-н-блюз». От традиционных блюзменов музыканты отличались более агрессивным саундом, что и отражалось словом «ритм» в названии.


          

В джарбе только девушки!. Изображение № 3.

Выкрикивая в микрофон «Фанк», музыканты подбадривали своих поклонников в зале. Тогда еще оно было сленговым, и означало танцевать и веселится до седьмого пота.

         

            

В джарбе только девушки!. Изображение № 4.

 Появление слова «панк» достаточно подробно описано в настольной книге всех панков «Прошу, убей меня». Первым в отношении музыки это слово употребил вокалист гаражной группы The Fugs, когда это слово еще означало что-то вроде «гниль». Через некоторое время на «панк» обратил внимание журналист Легс МакНил, когда смотрел телевизионное шоу о полицейских, где полисмен обращался к убийце:

 «Ты, грязный подонок (punk)!».

       

         

В джарбе только девушки!. Изображение № 5.

Принято считать, что изобретателем термина «Хэви Метал» был писатель-битник Вильям Берроуз. В своих романах он использовал это как ассоциацию зависимости; кроме героя «Уран Вили, хэви метал парниша», в его романах можно встретить подобную цитату:

«Тяжелые Металлические Люди с Урана, окутанные прохладной голубой дымкой испарившихся банкнот...  И  Люди-Насекомые Минро с металлической музыкой...».

Однако в обиход это вошло после выхода песни «Born To Be Wild» группы Steppenwolf, и уже не важно, что под «хэви метал» музыканты имели в виду мотоцикл.

«Я как дым и молния / Хэви металл гром / Наперегонки с ветром.»

             

          

В джарбе только девушки!. Изображение № 6.

Родителем слова «эмбиент», как и самого стиля, считается не кто иной, как Брайан Ино. Сама идея, записать шумы и звуки, которые его окружают, по легенде пришла ему, когда он маялся от безделья, лежа у себя дома с переломом.

        

           

В джарбе только девушки!. Изображение № 7.

Термин «Twee-pop», обозначающий музыку, где сахарные поп-мотивы ложатся на панк-рок гитары, произошло от слова сладкий – sweet. Маленькие английские дети произносят его именно так — «твиии».

     

         

В джарбе только девушки!. Изображение № 8.

Многим известна история появления названия «Shoegazing» – музыканты настолько были увлечены своей игрой и гитарными примочками, что, казалось, все выступление они занимались тем, что рассматривали свою обувь. Если дословно переводить термин получится «разглядывающий ботинки».

     

       

В джарбе только девушки!. Изображение № 9.

Термин «Трип-Хоп» был введен журналистом Энди Пембертоном в журнале Mixmag чтобы описать сингл «In/Flux» DJ Shadow. На этой записи музыкант смешал странные шумы, речетатив, струнные, медленный бит и глубокий бас, что показалось Энди некой поездкой по музыкальным стилям. Через некоторое время трип-хопом стали называть новую волну музыкантов во главе с Massive Attack и Portishead.

                  

            

В джарбе только девушки!. Изображение № 10.

Слово "гранж" появилось в американском сленге еще в середине 60х в качестве эквивалента слову «грязный». В 80х термином часто пользовался вокалист групп Green River и Mudhoney для описания своей музыки: «Это грязь (“grunge”)! Это шум! Это просто дерьмо!». Главному редактору фанзина «Desperate Times» приглянулось такое словечко, и именно так он стал называть новый звук Сиэтла.

Рассказать друзьям
14 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются