Views Comments Previous Next Search

Отчет с фестиваля TransMusicales

164618
НаписалСаша Сколков17 декабря 2009
164618

Пятого декабря делегация московских журналистов и промоутеров отправилась на ежегодный фестиваль Transmusicales во Франции, имеющий славу главного музыкального трендсеттера, открывающего миру множество молодых групп. В 2010 году Transmusicales приедет и к нам в Москву, а сейчас мы публикуем отчет Сергея Пойдо и Филиппа Миронова о прошедшем фестивале с рассказом о самых ярких выступлениях, провалах и открытиях.

 

     

Отчет с фестиваля TransMusicales. Изображение № 1.

Сергей Пойдо и Филипп Миронов: Fever Ray

Назвать появление группы Карин Андрессон на TransMusicales «концертом» довольно трудно. Музыки и действий на сцене было минимум. Ключевое впечатления от ее шоу осталось в напряженном ожидании чего-то, что все никак не приходило: дым, зеленые лазеры, режущие тьму, какие-то мутные фигуры на сцене, и ее потусторонний голос. Теперь в ретроспективе понятно, что кульминационный момент пришелся на песню «Seven», когда над Андерссон стали ритуально размахивать жезлом с вымпелами. Казалось, что в результате концерта должен по крайней мере выйти из Ада какой-нибудь рогатый черт и истребить всех взглядом. Фестивальные выступления должны подчиняться определенным правилам, чтобы получилась радующая картинка с визгами и крауд-серфингом, нужно, чтобы качало, чтобы все хуки в песенной драматургии имели какой-то выход. Важен интерактив, химическая реакция между артистом и публикой. В этом смысле Fever Ray дали абсолютно нефестивальный концерт — холодное, не пускающее в себя шоу. Если в начале ее выступления 9-ый зал был полон и сцену невозможно было разглядеть за лесом французских спин, то под конец все разбежались. Но все равно подойти ближе не было никакой возможности — мы, как загипнотизированные кролики, не могли сдвинутся с места.

И да, мы вряд ли увидим Fever Ray, The Knife или нечто подобное в России. Во-первых, потому что Fever Ray закончили свое существование (из Франции Карин улетела в Лондон и после тамошнего концерта закрыла проект). Во-вторых, потому что такие дорогостоящие аттракционы у нас окупятся только при рекламной кампании, сопоставимой с вложениями в промоушн Cirque Du Soleil.

 

 

         

Отчет с фестиваля TransMusicales. Изображение № 2.

Филипп Миронов: The Carps

Тоже безусловное, как и лучший гиг: я очень ждал выступление канадской группы The Carps. Это такой более модный вариант сет-апа White Stripes – два человека, черный барабанщик (он же вокалист) и басист. Шикарный у них, признаться, клип на YouTube.   

Вживую группа выглядит ужасно: несыграно, разболтано. Все изящество из записи обращается в жестокий дисторшн, от которого уши заворачиваются в трубочку. Жаль.

Отчет с фестиваля TransMusicales. Изображение № 3.

Сергей Пойдо: Major Lazer

Совместная выдумка Дипло и Свитча, возраждающая дансхолл - мутировавший регги с речитативными напевами и сквернословием в текстах. Проект они придумали исключительно дуракаваляния ради и назвали его в честь несуществующего ямайского человека - Майора Лазера, потерявшего руки в схватке с зомби в 1984 году. Летом на Ямайке в студии, где когда-то писались The Wailers, дуэт смастерил альбом, опять же, видимо, шутки ради, потому что когда на проект посыпались запросы на выступления - ни Дипло, ни Свитч долго ума не могли приложить, как такое произошло и что же с этими запросами делать.

В итоге собрали концертную программу, которая на Transmusicales выглядела так: Дипло (где во время выступления был Свитч — для меня загадка) с вертушек и эблтона играл собственные переделки и ремиксы, перемежал их с треками Major Lazer и почему-то с Бенни Бенасси и Аббой. В это время две пышные негритянки извивались ужом и терлись пятой точкой о диджейский столик, а еще двое африканцев, стягивая с себя футболки, выкрикивали в микрофон что-то вроде "Мэйджер Лэйзер" и "Камон!". От диджейского сэта самого Дипло это выступление отличалось разве что этой самой подтанцовкой. Как шутка пойдет, а с чисто музыкальной точки зрения - неинтересно.

 

     

     

Отчет с фестиваля TransMusicales. Изображение № 4.

Филипп Миронов:

В «the best new act» я записал бы The Narcicyst, причем, мне не столько музыка и шоу его оказались по душе, сколько, то, как это было сделано с проектной точки зрения. Ну, смотрите сами, по парень из Ирака, зовут его Яссин Алсаман, родился в Дубае, живет в Канаде, соответственно, с аудиторией общается на родном ее французском языке. И еще носит очки в роговой оправе, как Вуди Аллен. Невысокий, неказистый, носатый – такого можно встретить в очереди за мацой. Одет во френч и пилотку, которые условно можно обозначить как сербские. По сцене носится, что твой Канье Уест, по гнусавой читке напоминает еще одного транснационального еврея – Гонзалеса времен альбома «Presidental Suite». Читает на английском, разумеется, в традиционной американской манере, про вечные ценности. Клянет Буша – имеет право (на видео транслируются сиэнэновские кадры с разбомбленным Багдадом), поминает Аллаха, на подпевках у него выступают две сирены условно арабско-негритянского вида, чуть ли не слезу вышибающие своими превосходными соул-акапеллами. Есть диджей со скретчами, а позади, перед экраном с CNN, происходит натуральнейший Филипп Гласс: сидят двое скрипачей и женщина с электро-арфой. Такое наслоение разных национальных, музыкальных и культурных контекстов – от банального «йоу» до академических симфоний – в письменном виде представляется невероятно громоздким. Это какое-то сочетание всего со всем, пик глобализма, в тысячу раз увеличенная идея угнетенных народов и субкультур, которые получили право голоса. Однако, работает и довольно здорово.    

Отчет с фестиваля TransMusicales. Изображение № 5.

Сергей Пойдо:

На концерт Django Django я не попал – зал был переполнен и вход перекрыли перед моим носом, поэтому «открытием» будет 26-летняя темнокожая англичанка Ванесса Браун. В детстве она пела в церковном хоре, потом была на бэк-вокале у The Pussycat Dolls и Мадонны, писала песни для Sugarbabes, а теперь взялась выступать сольно. До Transmusicales я слышал лишь пару треков, а между тем у девушки набралось песен на полноценную концертную программу. Исполняет она блюз-рок, соул и фанк в бодрой манере и с очень танцевальными аранжировками. Голос у Ви Ви, что у вашей Бет Дитто, какой-нибудь Адель или Даффи уж точно не уступает. В общем, далеко пойдет девушка.

 

 

 

Отчет с фестиваля TransMusicales. Изображение № 6.

Андрей Йовик, Dj Mag:  «Хотя я далеко и не пламенный поклонник того ледяного мрачняка который выдает Fever Ray, но по всем параметрам ее шоу оказалось на фестивале лучшим. Простая, но отличная стенография со вспыхивающими в такт биту светильниками, причудливый имидж группы, не без намеков на древние культы и прочую магию и сценическая манера самой Карин создают удивительную по степени гипноза атмосферу. 25 000 бандерлогов не могут ошибаться.

Главным новичком для меня стал хип-хоп исполнитель The Narcicyst. Этот канадец арабского происхождения (о чем упомянул 5 раз за время концерта) собрал отличную команду из нескольких бэк-вокалисток, виртуозных виолончелистов и арфистки. На сцене они выглядят просто прекрасно, а звучат еще лучше то и дело затыкая за пояс Канье Уэста. Тексты про «миру-мир», «вам врут по телевидению» и прочее к 5 песне немного надоедают, но у Нарциссиста есть и самоирония и кажется, что пройдет еще буквально немного времени, и он станет исполнителем первого калибра. 

Еще одна приятно удивившая группа — BLK JKS (или просто Black Jack) родом аж из ЮАР. Ребята явно хорошо слушали «Dark Side of The Moon» Pink Floyd и группу King Crimson, выдают довольно занудный психоделик-рок, но в живом варианте выглядят просто потрясающе, барабанщик по имени Тшепаг Рамоба во время сложнейших ударных партии умудряется еще и петь, чем приводит публику в восторг»

 

Юрий Яроцкий, газета «Коммерсант»: «Если говорить о лучших выступлениях, то на ум сразу приходит выступление Fever Ray. Эдакое шаманское шоу и огромная толпа в зале, вместе это, конечно, впечатлило. Очень странно, что Whitest Boy Alive поставили играть не хэдлайнерами, а чуть ли не в начале первого дня. У них было очень неплохое выступление – кристаллически чистый диско-фанк, очень хорошо сыгранный»

 

Маша Пирумова, диджей: «Major Lazer больше всего ждала и, собственно, больше всего зацепили. Мне очень близко по духу их сочетание черной музыки и модного электро. Понравилось выступление The Narcicyst – музыкант арабского происхождения с очень крутым хип-хоп лайвом. Конечно, очень ждала Aeroplane, оказалось не зря.

Особенно поразила толпа поклонников Mr. Oizo: я никогда бы не подумала, что он во Франции просто национальный герой. Во время его выступления хоть чуть-чуть приблизится к сцене было просто невозможно. Очень понравился гиг Abraham Inc. – это музыкант Фред Уэсли, который когда-то играл с самим Джеймсом Брауном. Очень интересно выглядело сочетание его джаз-фанка и такой, полухипстерской читки.

Дмитрий Степанов, Пикник "Афиши": "Главное впечатление – Fever Ray. Не смотря на то, что я никогда не был страстным поклонником их творчества (The Knife, второй проект солистки - другое дело), концерт был просто отличный и скорее напоминал какое-то религиозное действо – темная сцена, контровой свет, красные торшеры, лазеры в меру.

Понравилось выступление Major Lazer – незатейливый (хотя, возможно, только
на первый взгляд) и крепкий звук от продюсеров Майи и Сантиголд, мощное шоу.
Жизнерадостная, в меру ироничная, плясовая музыка.

VV Brown тоже понравился – новый страстный соул от бэк-вокалистки The
Pussycat Dolls и Мадонны. Жаль, что в Москву пока такую музыку не возят.
Неплохо выступили Aeroplane, знакомая, простая и веселая музыка - в Солянке
в субботу такая могла бы звучать – все счастливы были бы.

Хорошая организация - входы, автобусы, пресс-зоны, бэкстейджи, бары,
фуд-корт. Удалось познакомиться с арт-директором Transmusicales Жаном Луи –
31 год уже фестиваль делает, весь город его знает. Самому уже за 60, но
"пожилым" его язык назвать не поворачивается. Невероятно живой, открытый
человек.
Из разочарований – публика, пожалуй. Подавляющая ее часть – пьяные вдрызг
подростки. К счастью, никакой агрессии, но приятного мало.


Рассказать друзьям
16 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются