Candie Hank – это альтер-эго Патрика Катани, одного из самый плодовитых и разносторонних музыкантов сегодняшней музыкальной сцены. За пятнадцать лет Патрик успел выпустить под различными псевдонимами и в содружестве с рядом других музыкантов (среди которых Cobra Killer, Angie Reed, Bomb20, Mignon, Felix Kubin, Electrocute, Kap Bambino) около 40 виниловых и CD релизов на ряде европейских лейблов (таких как Digital Hardcore Recordings, Chicks on Speed records, Gagarin, Solnze, Nneon), а также несколько саундтреков к театральным постановкам, кинофильмам и мультипликации. И это не говоря о множестве сделанных им ремиксов для самых разных проектов, начиная от легендарных Mouse On Mars и заканчивая нашумевшей электроклэш порно-дивой Peaches.
Музыкальный путь Патрика начался ещё в начале далёких уже девяностых, когда став звездой танцевальной hardcore сцены со своими проектами E-de Cologne и Test Tube Kid, он в 1995 переехал в Берлин и, уже имея за плечами не одну выпущенную пластинку, придумал совместно с Джиной Ди-Орио электро-нойз-панк группу EC8OR, отличавшуюся бескомпромисным панк-напором и текстами, призывающими крушить капиталистическое мироустройство. Это был самый яркий проект Патрика в то время – группа разогревала Prodigy в Токио в 1997, Beastie Boys лицензировали их записи для Америки, а альбомы выпускались на Digital Hardcore Recordings, которым заведовал Alec Empire, человек, основавший аутентичную музыкально-политическую субкультуру радикально настроенной молоджи с антиглобалистсткими воззрениями Teenage Riot. Помимо этого у Патрика в этот же период выходит сольный альбом под псевдонимом The Horrible Plans of Flex Busterman, придуманный как звуковая дорожка для несуществующей компьютерной игры и записанный на легендарном домашнем консольном копьютере Commodore 64 с 8-битным процессором.
Но, как и всякий гениальный музыкант, Патрик не захотел оставаться в узких рамках популярного тогда направления. В 1999 году он кардинально меняет свои музыкальные пристрастия – совместно со своим другом Paul PM он записывает свои первые хип-хоп треки для монументальной радио-пьесы «Steve Hive». Впоследствии эти начинания вылились в новый проект – игрушечную хип-хоп группу Puppetmastaz, насчитывающую порядка 20 слепленных из пластилина мультипликационных участников с забавными именами и неповторимыми манерами читки. Группа являлась своего рода гротескной пародией на хип-хоп культуру, высмеивающей все самые нелепые её атрибуты и подменяющей основные понятия стиля. Проект произвёл фурор – клипы с забавными пластилиновыми фигурками долгое время были в ротации европейских, американских и японских музыкальных телеканалов, более того, в Японии вышла компьютерная игра про героев Puppetmastaz, обучающая брейк-дэнсу и читке хип-хопа. Не исключено, что именно этой группой навеян известнейший проект группы Gorillaz, также являющийся полностью виртуально-мультипликационным.
С наступлением нового тысячелетия Патрик гастролирует по всему миру ещё чаще чем прежде – теперь уже как с сольной программой, так и в составе своих музыкальных проектов. В этот период у него появляется новое альтер-эго Candie Hank, впервые проявившееся в качестве ремикса на экспериментальном альбоме японской модной электро-дивы Hanayo, на котором также соседствовали Merzbow и Console. После этого под новым именем в течении почти трёх лет записывались только неофициальные микстейпы, выпускавшиеся на CD-R для продажи на концертах. В них, как в ведьмином котле, были смешаны всевозможные музыкальные пристрастия Патрика, какзалось бы, совершенно несовместимые – booty house сменялся на ghetto rap, чтобы перевоплотиться в mash-up breakcore, минуя ретро и карнавальную музыку.
Мысли о том, чтобы создать этот проект приходили к мистеру Катани уже давно, но только в 2003 ему удалось окончательно сменить амплуа и вжиться в новую роль. Мир Candie Hank собран из сэмплов, встретившихся ему в турне персонажей и историй, заимствованных из полицейской хроники, а также со страниц газет и журналов. Его его музыкальные темы вызывают видения хмурых гангстеров из нуар-фильмов, сидящих у барной стойки за стаканом виски, и зарисовки из кабаре-клуба, переигранные на электронном клавесине. «Что там Алек Эмпайр, – говорит Патрик, – в Европе сейчас новый Ленин – это Феликс Кубин!». Музыка Candie Hank – своего рода паноптикум энергичного электронного безумия – это пузырящийся коктейль из плотного баса, карамельного брейк-бита, весёлых мелодий из детских страшилок, цирковой музыки из шапито, электронных фокстротов, семплов рэгтайм-пианино и труб, восьмибитных звуков и прочего, что так нравится тем, кто на завтрак ест лединцы, запивая их газировкой. Непередаваемая атмосфера футуристического хаоса вкупе с неоновым ретро-шуршанием быстро расставляет все точки над i и лишает вас спокойствия на ближайший час, не считая последующего длительного галлюциногенного послевкусия.
Гастрольный график Патрика зачастую настолько плотный, что за неделю он успевает отыграть в полудюжине европейских столиц, не останавливаясь нигде больше чем на день. Впрочем, бывают и исключения, так в августе 2004 после российского тура с Puppetmastaz (Москва, Нижний Новгород, Ижевск) он ещё на неделю задержался в Москве и произвел фурор своим выступлениями в клубах CafeKeks, Проект ОГИ, Клуб на Брестской. Во время этого тура Патрик, и до того имевший довольно большую группу поклонников, приобрел их ещё больше, проникся любовью к России и легко согласился выпустить сборник лучших вещей, собранных за все время, на известном российском лейбле Solnze Records, специализирующимся на нестандартных музыкальных проектах. После чего посетил Москву ещё раз осенью 2004 года, впоследствии записав напоминающую о приключениях Джеймса Бонда композицию с говорящим названием To Russia With Love, посвященную своим московским друзьям – Олегу Тарасову solnzerecordscom, Мике shlimmer и Dzhem’у klubdes8. В 2007 Патрик выступал в рамках фестиваля SKIF в Санкт-Петербурге, и мы надеемся, что и в этом году он посетит Россию со своей новой программой и пригоршнями леденцов!
Комментарии
Подписаться