Look At Me вспоминает главные музыкальные тенденции прошедшего десятилетия.
Музыку прошедшей декады любят ругать за то, что ничего интересного не происходило. Дабы как-то опровергнуть это утверждение, мы попытались вспомнить, в какие крайности кидало музыку за прошедшее время и что послужило толчком к появлению или смерти той или иной тенденции.
Не сложно представить, как чувствовал себя типичный меломан начала нулевых: его день начинается под Coldplay и Travis, все друзья вокруг пихают тебе пластинки с глитчем и IDM, а главными революционерами все то и дело называют Sigur Ros, The Notwist и так далее. Даже ничего не имея против представленных выше имен, будет ясно – меломану очень грустно. Глоток свежего воздуха пришел из американского гаража, где несколько ребят упражнялись в пещерном рок-н-ролле.
Они выглядели очень круто, они вернули рок-музыке драйв и молодость. Закончилось все это достаточно предсказуемо: в какой-то момент потрепанные джинсовки были променяны на уютные пиджачки от Calvin Klein, а амбиции музыкантов уже противоречили идеям свободы. Оставалось забить последний гвоздь в гроб ретро-рока, что с успехом и провернули музыканты вроде The Darkness или Jet.
The Strokes - Last Nite
Революция ожидала и электронную музыку. По сравнению с IDM совсем молодой жанр электроклеш казался просто праздником молодости. Его полюбили за циничные тексты, примитивный звук и панковую энергию; электроклеш задал тон танцевальной музыке всего десятилетия. Тем не менее, дело дошло до абсурда: в самом начале строчки о сексе в лимузинах казались протестом, однако, вскоре они пересекли тонкую границу безвкусицы и скатились до туалетного юмора. Большинство героев стали жалкими пародиями на себя, хотя такие музыканты как Ladytron, Fischerspooner все же сумели заработать себе статус культовых.
Fischerspooner - Emerge
Логичным продолжением электроклеша стал диско-панк. Эпицентром событий на тот момент стал Нью-Йорк, главным героем – продюсер и музыкант Джеймс Мерфи, вокруг которого образовалась целая волна. Сборники выпущенные на его лейбле DFA, записи The Rapture, !!!, LCD Soundsystem прогремели на весь мир и застолбили себе место на танцполах на несколько лет вперед. Нью-йоркский диско-панк стал основой для самого яркого тренда нулевых – ню-рейва.
LCD Soundsystem - Daft Punk Is Playing At My House
Неповторимый хайп вкупе с чуть ли не революционными идеями снести все под чистую, расчистив место для молодых и счастливых, продавцы глоустиков и праздник, который, казалось, будет вечным – все это атрибуты «ню-рейва». За какой-то год «ню-рейв» успели затаскать до того, что уже к лету 2007 года само слово стало ругательным. Музыканты сорвали джекпот, став звездами мирового масштаба, тем больнее было падение на землю. Тем не менее, давайте попробуем смотреть правде в глаза: это было весело, а значит, это было круто.
Klaxons - Atlantis To Interzone
Английский грайм достаточно быстро стал приносить своим адептам высокий доход. Клипы главных его героев легко прижились на основных музыкальных каналах, а хиты вмиг разлетелись по танцполам всего мира. Доступный для каждого, без лишних претензий и амбиций, грайм привлекал своей близостью к традициям. Однако в какой-то момент стало отчетливо понятно, что герои стали бесповоротно сдуваться. Превратившись из независимых артистов в поп-звезд, музыканты покинули мысли молодых, замены на их место не пришло, и грайм быстренько ушел в утиль.
The Streets - Don't Mug Yourself
Диско казалось привлекательным антиподом уже успевшего набить оскомину ню-рейву. Холодные синтетические клавиши, темные визуальные образы, темы космоса - все это выглядело достаточно стильно. Минусом этого тренда являлась излишняя однотипность этой музыки, а так же и то, что она не рождала никаких героев и не несла никаких идей. Это была красивая игра, хотя и немного бессмысленная, посему тренд достаточно быстро ушел в небытие, оставив у руля лишь фаворитов вроде Lindstrom или Italians Do It Better.
Chromatics - In The City
С одной стороны – это была абсолютно неописуемая музыка, для которой не хватало никаких терминов, которая то и дело удивляла неожиданными ходами и наплевательским отношением к традициям. С другой – за всеми словами лежали достаточно привлекательные и свежие идеи о гармонии природы и человека. Оставалось прибавить к этому имидж «странных» ребят с бородами и яркие визуальные образы. Как оказалось, все любят психоделическое искусство, тема эта практически неисчерпаема, благодаря чему ей удалось оставаться популярным трендом в музыке вплоть до конца десятилетия.
Animal Collective - Grass
Дешевое жилье в одном из районов Нью-Йорка – Бруклине обеспечило возможность многим хорошим музыкантам успешно самореализоваться. «Огромное количество независимых художников и музыкантов, которые постоянно сталкиваются друг с другом на улицах», - так говорят о Бруклине музыканты группы Woods. Начиналось все с пары-тройки имен, вроде TV on The Radio и Liars, однако со временем количество крутых музыкантов стало расти в арифметической прогрессии, вскоре сюда стали перебираться хорошие музыканты из других городов, как, к примеру, Animal Collective или The Drums. Именно это место стало родиной нескольких трендов в музыке нулевых, будь то психоделический рок или лоу-фай. Конца и края этой сцене не видно до сих пор, чему мы несказанно рады.
MGMT - Time To Pretend
Словосочетание «Sweden Pop» всегда было знаком качества, однако уютнее чем в нулевых шведы не звучали никогда. Все как один скромные и интеллигентные юноши из северной страны без боя покорили сердца таких же, как и они молодых, во всех уголках Земли. С таким количеством тепла, которого так много в их записях, к этим молодым музыкантам нельзя относиться плохо. Даже самый пропитый циник скажет вам, что музыка Studio или jj вызывает у него столько воспоминаний по прошлым хорошим летам. С их легкой руки в моду вошел балеарик – ленная электроника, под которую с одинаковым успехом можно танцевать и засыпать под теплым солнышком.
The Embassy - Stage Persona
К концу декады дабстепу удалось не только не исчерпать себя, но и заработать статус одного из самых перспективных жанров. Пластинка Burial «Untrue», которая считается, пожалуй, лучшим примером в дабстепе, является одной из любимой пластинок нулевых доброй половины музыкальных изданий. В данный момент стиль перестает быть обособленным от других жанров, динамично развивается и рождает новые интересные гибриды. Поскольку в двух словах об этом рассказать вряд ли получится, рекомендуем исчерпывающую статью по этой теме.
Kode9 & The Spaceape
Комментарии
Подписаться