К концу 2009 года абсолютные новички White Lies успели получить награды крайне редко солидарных в своем выборе Q и Mojo, снять видео под Мурманском, съездить в тур с Coldplay и Kings of Leon и отпраздновать свои лишь двадцать первые дни рождения. Перед концертом в Москве вокалист группы Гарри МакВи рассказал о жизни современных рок-звезд, страхах и ожиданиях молодости, и признался в любви к русскому кино.
Расскажи о видео “Farewell to the Fairground”. Песня о побеге из «цирка», «ярмарки». Глубинка около Мурманска в клипе не особо-то выглядит как ярмарка со всеми этими индустриальными пейзажами, свалками старых автомобилей, детдомовцами. Или это иллюстрация того места, куда нужно сбежать? Многие думают, что если ты решаешь сбежать из реальной жизни, все что ждет тебя там – это черная дыра.
Да уж, в Никеле было реально очень холодно, совсем не как на ярмарке. Я думаю, что песня все-таки о побеге из детства. «Ярмарка» или «цирк» ассоциируются у меня как раз с юностью, и, наверное, именно это на меня повлияло. Если честно, песня открыта для интерпретаций, и по большей части она о побеге от того, что делает тебя не особо счастливым. Самое интересное, что на следующем альбоме как раз будет песня о том, что происходит, когда ты пробуешь и сбегаешь из привычной жизни. И…готов поспорить с тем, что там тебя ждет только черная дыра.
В твоем возрасте многие заканчивают университет, а ты с группой ездишь по миру. Не страшно?
Да вообще-то нет, я люблю путешествовать. Конечно, если задержаться где-то чуть дольше, то время начинает как бы нагонять тебя, и тебе трудно покидать это место. Мне нравится все время ускользать, кажется, будто я вечно буду молодым.
Почему ты все время открещиваешься от сравнений с Joy Division и прочими? Неужели так стыдно походить на кого-то, кто был действительно очень влиятелен? Тебе не кажется, что это совершенно нормально аккумулировать мировой опыт в наше время?
Я не открещиваюсь от сравнений. Я просто не люблю, когда говорят, что нас вдохновили Joy Division или кто бы то ни было. Нет ничего плохого в том, что люди находят нечто общее между нами и другими группами. Ничего оригинального сейчас действительно нет, но формулировка «их вдохновили» меня бесит. Только я знаю, кто меня вдохновил, и поверь, это были не Joy Division. Лирика у меня складывалась под влиянием Джони Митчелл, Бьорк, Weezer. А еще я очень люблю Yo La Tengo, Talk Talk и The Smashing Pumpkins.
Публика романтизирует жизнь рок-звезд, типа «вот круто: путешествия, вечеринки, девушки, бесплатная выпивка», а вместе с тем это нервы, усталость, нехватка времени и так далее. Назови причины становиться рок-звездой и не становиться ей.
Знаешь, быть рок-звездой сейчас - это не то, что тридцать лет назад. Девушки поменялись. Сейчас уже практически не осталось такого понятия как "группис". Надо сделать книжечку, типа «Красная книга Рок-н-Ролла». На самом деле, девушки больше не думают, что рок-банды – это круто. Они теперь докторов больше любят.
Ну, знаешь, к нам пару лет назад приезжал Девендра Банхарт. Так говорят, он запирался с девушками в душе гримерки после концерта.
Хаха, не сомневаюсь. Но это уже нюансы жизни отдельных людей. Просто как таковой внутренней работающей машины рок-н-ролла уже нет. Раньше для нормальной жизни рок-звезды весь этот хайп вокруг него был просто необходим. Были такие законы. Сейчас все не так. У нас, например, довольно четкие позиции относительно наркотиков. И даже они поменялись! Сейчас уже не так просто найти кислоту или мескалин, и некоторые группы привязываются к куда более гадким наркотикам вроде героина или кетамина. Принимать наркоту в уединении втихаря - это как-то не вдохновляет. Так что если ты ищешь причину делать музыку с группой – это должно быть основано исключительно на той самой музыке, которую ты хочешь делать. Единственная вещь, которая никогда не наскучит – это писать и играть ее, все просто. А причина не становиться рок-звездой… - если ты слишком любишь свой дом.
А сколько репетиций у вас было в неделю прежде, чем вы стали знаменитыми? Вы говорили в студии что-нибудь типа «Парни, мы всех порвем! Мы завоюем мир»?
Неа, не говорили мы ничего такого. Мы просто играли вместе на своих инструментах с пятнадцати лет, а потом сделали группу White Lies. На тот момент мы провели три месяца на репетиционной базе, каждый день играя одни и те же шесть песен, снова и снова, до тех пор пока не смогли сыграть их при выключенном свете, не видя ничего вокруг.
Лев Толстой говорил: «Если ты однажды в день не подумал о своей смерти, этот день прожит зря». Что ты думаешь об этом? Чем ты хочешь заниматься до того момента, как умрешь? Музыкой, или..?
Есть масса вещей, которые я хочу сделать до смерти. И надеюсь, у меня есть шанс все это успеть. Я хотел бы научиться нырять, поймать и приготовить живого цыпленка, снять фильм, сценарий к которому я писал некоторое время, родить и вырастить детей… есть еще куча всего, о чем мне пока лучше помалкивать. Вообще, осознание того, что ты смертен – ценная штука. Это учит тебя быть благодарным за каждый прожитый день, помогает ставить цели и добиваться их.
Твоя лирика довольно «темная». Откуда это идет? Что действительно тебя тревожит?
Она не темная, а просто вдумчивая. Я не собирался кого-то расстраивать или вгонять в депрессию, я просто «рассматриваю» вещи. Много стихов для следующего альбома – другие. Они по-прежнему драматичные и самосозерцательные, но другие. Больше о том, как люди действуют друг на друга и на окружающий мир. Полагаю, вы можете назвать это отношениями, но поверьте, это немного о другом.
А что ты делал, когда появились первые идеи песни «To lose my life»?
Эта песня довольно поздно приобрела какую-то вменяемую форму. Мы сочинили ее на репетиции. Притом, припев сочинили за несколько недель до того как действительно начали над ней работать. Мы упрощали ее двадцать раз, пробовали и так, и сяк, но она все не звучала. Как всегда, все самое простое требует огромной мучительной работы. Но это далеко не самая моя любимая песня.
Ну, и вопрос из «общей корзины». Чего ты ожидаешь от приезда в Россию?
О, если честно, я очень взволнован и жду этой поездки. Не поверишь, я прилагаю все усилия, чтобы немного выучить язык, чтобы хотя бы суметь выразить респект тем, кто придет нас послушать. Вдобавок, мы с Джеком очень любим русское кино. Из последнего мне понравились фильмы Андрея Звягинцева. Думаю, что Москва и Петербург отличаются о того, что мы видели, когда снимали видео под Мурманском. И очень надеюсь, у нас будет несколько дней, чтобы посмотреть Москву.
Концерты White Lies в России:
Комментарии
Подписаться