Музыкальные продюсеры старшего поколения: от Брайана Ино до Найджела Годрича.
Серый кардинал — это человек, стоящий за спиной, но, тем не менее, оказывающий сильное влияние. Именно в этом качестве выступают музыкальные продюсеры. Влияние Найджела Годрича на альбомы Radiohead или Стива Альбини на рок-музыку девяностых многие недооценивают, с другой стороны, вряд ли кто-то поставит им в укор какую-то неудачную запись, крайним в любом случае оказываются музыканты. Look At Me вспоминает самых влиятельных продюсеров последних лет, отчасти для того, чтобы потом обсудить новичков в этом деле. Намеренно опустив Фила Спкетора, начнем с более нового периода музыкальной истории - начала восьмидесятых и Брайана Ино.
Брайан Ино
15 мая 1948, U2, Talking Heads, Coldplay, David Bowie
|
|
Перед тем, как стать влиятельным продюсером, Брайан Питер Джордж Сент-Джон ле Баптист де ла Салле Ино успел снискать славу в качестве музыканта. Еще в семидесятых он был за электронной составляющей группы Roxy Music, где отвечал за клавишные и различные звуковые эффекты. После споров с лидером группы – Брайаном Ферри, Брайану пришлось покинуть состав и заняться сольным творчеством. |
Ино всегда считался инноватором в мире музыки; от других артистов и продюсеров его отличала страсть к технике: он мог собственными руками собирать какие-то новые примочки, которые давали бы совершенно неожиданный результат. Его не пугали эксперименты со звуком и музыкальным процессом в принципе. Руке Ино принадлежит способ, когда песни составлялись из различных кусков мелодий, расположенных в произвольном порядке. Интересен так же тот факт, что кроме всего прочего на его счету есть работа над одноименной пластинкой советской группы Звуки Му.
Стив Альбини
22 июля 1962, Nirvana, Mogwai, Pixies, PJ Harvey
|
|
Стив Альбини был из числа типичных американских подростков из маленького города, которые увлеклись панк-роком в первую очередь от скуки, а не ради протеста. Даже бас-гитару в свои руки он взял только когда сломал ногу и мучился от безделья. Однако нельзя сказать, что взял он её зря. Стив Альбини, на пару с Батчем Вигом, которого мы вспомним ниже, сыграли не последнюю роль в формировании американской альтернативной сцены конца восьмидесятых и девяностых годов. |
Альбини всегда придерживался мысли, что продюсеры только мешают процессу записи, диктуя музыкантам свою волю, именно поэтому все свои усилия он направлял только на звучание записи. Кроме того, он никогда не брал проценты с записей, довольствуясь лишь небольшим жалованием за свое время, что означает, что за альбом «In Utero» группы Nirvana он заработал ничуть не больше, чем за работу над пластинкой неизвестной калифорнийской хард-кор команды.
Батч Виг
2 августа 1957, Smashing Pumpkins, Nirvana, Sonic Youth, Garbage
|
|
Многим известен Батч Виг, как лидер и ударник известной рок-группы Garbage. Однако взобрался на музыкальный олимп он еще задолго до появления этого коллектива. В конце восьмидесятых ему выпал шанс попробовать себя в качестве саунд-продюсера молодой, но перспективной группы из Сиэтла — Nirvana. Очень скоро ребята записали контракт на выпуск альбома, таким образом, именно Батчу выпала честь работать над одной из самых громких записей десятилетия – «Nevermind». |
После выхода этой пластинки в свет предложениям не было отбоя; мысль о работе с таким именитым продюсером не могла не греть честолюбивые души молодых музыкантов. Тем не менее, это был далеко не единственный звездный момент Батча Вига. Кроме Nirvana он работал над самыми популярными альбомами Smashing Pumpkins и Sonic Youth, и вряд ли кому-то стоит объяснять, насколько громкими были эти имена в начале девяностых.
Рик Рубин
10 марта 1963, Public Enemy, Run DMC, Red Hot Chili Peppers, Nine Inch Nails
|
|
Рик Рубин был назван MTV «самым влиятельным продюсером последних двадцати лет». Свой творческий путь Рик начинал в качестве диджея Beastie Boys в конце восьмидесятых. Гибрид хип-хопа и хард-рока на долгое время стал страстью продюсера, что не могло не чувствоваться в записях, над которыми он работал. Благодаря нему встретились Run DMC и Aerosmith для записи хита «Walk This Way». Кроме различных почетных званий, Рубин обладает, пожалуй, самым впечатляющим списком клиентов. |
Еще студентом Рубин основал лейбл Def Jam, на котором впоследствии вышла масса мультиплатиновых альбомов, тем не менее, последние три года его мысли занимают дела куда большего масштаба – с 2007 года он занимает пост вице-президента мейджор-лейбла Columbia.
Алан Малдер
11 июня 1959, My Bloody Valentine, Blonde Redhead, Depeche Mode, Ride
|
|
В то время, когда Виг и Альбини колдовали над американскими альтернативщиками, Алан Малдер набивал руку на английских. Побратавшись с МакГи из Creation у Алана появилась возможность приложить руку к главным релизам того времени, которые выходили на этом лейбле. Тем не менее, уже к середине девяностых Малдер стал уютно себя чувствовать и на американских просторах, куда к тому моменту уже добралась добрая слава о нем. Он часто работал в паре с продюсером Flood. Последний, в свою очередь, успел набраться опыта, будучи звукоинжинером на альбомах New Order и U2, ставших для групп коммерческим прорывом. |
Вместе Малдер и Flood составляли неплохую команду, постоянно перепрыгивая с места продюсера на место звукоинженера и обратно, они записывали таких звезд зарубежной эстрады как U2, Gary Numan, Soulwax. Последней их совместной работой стал альбом группы The Killers «Hot Fuss».
RZA
5 июля 1969, Wu-Tang Clan, Raekwon, Ol Dirty Bastard, Ghostface Killah
|
|
Кроме всего прочего RZA успевает работать над собственным лейблом, записывать саундтреки и сниматься в кино, тем не менее, свой статус он заработал в качестве музыканта и продюсера. Комичность последней роли заключается в том, что все пластинки, над которыми он работал, принадлежали перу его братьев по Wu-Tang Clan. |
С другой стороны, разве это так важно, когда все эти записи получили статус легендарных в мире хип-хопа. Wu-Tang Clan всегда был очень сильным юнити, парни поддерживали сольное творчество друг друга, и RZA был одним из связующих звеньев в этой цепочке.
Найджел Годрич
28 февраля 1971, Radiohead, Beck, Air, REM
|
|
Рик Рубин стоял за спинами Beastie Boys, когда те еще только начинали свой путь к славе. И в этом плане у них много общего с Найджелом Годричом, которого часто называют не иначе как «шестым участником группы Radiohead». Под его руководством они записывали свои лучшие пластинки от «OK Computer» до «In Rainbows». В середине прошедшего десятилетия Найджел занялся съемками собственной передачи «From the Basement» с выступлениями как молодых, так и уже легендарных групп. |
Просуществовав два года, передача была закрыта, однако все видео вы можете посмотреть на ее официальном сайте. В конце прошлого года Том Йорк назвал Годрича в составе своей новой супергруппы, которая должна вот вот поставить всех на уши.
Ждите вторую часть с молодыми, но перспективными продюсерами на следующей неделе.
Комментарии
Подписаться