I’m too deep how can Kano stay underground,
I aint like most that roll around
В феврале мы ждём в нашем магазине новую коллекцию британского бренда Boxfresh и обязательно расскажем о ней более подробно. А в январе британцы официально заявили, что их рекламным лицом в 2010 году будет авторитет британской грайм и хип-хоп сцены Kano.
Мы расскажем вам немного об этой неординарной личности, идеально соответствующей духу той философии английского streetwear, что пропагандирует Boxfresh. Кстати, Kano уже предлагали стать моделью для Hugo Boss, но он отверг это предложение, сославшись на высокую занятость в турах и записи новых треков. А чуть раньше он отверг предложения Adidas и Puma…
Кэйн Бретт Андерсон несет в себе заряд ямайского безумия (от своих иммигрантов-родителей), выросшего на почве лондонских субкультур. В отличие от многих своих черных коллег-рэперов, он зарабатывал себе на жизнь вовсе не торговлей наркотиками или грабежами. Более того, Кэйн закончил колледж с дипломом по графическому дизайну с отличием. В свободное время он занимался в футбольной школе аристократического Chelsea F.C. и достиг неплохих успехов. Кто знает, может быть мы знали бы его как очередного темнокожего «работягу» на футбольных полях Англии! Kano до сих пор отлично общается со своими друзьями того периода – Джоном Форчуном (Charlton), Эшли Коулом (Arsenal) и Жермэном Дэфо (Spurs).
В итоге Кэйн оставил футбол и плотно увлекся музыкой. Дорогой на сцены больших клубов для него стало участие в команде N.A.S.T.Y. (Natural Artistic Sounds Touching You). Уверен, Kano и сейчас вспоминает те дни. Не только потому, что благодаря их радио-шоу на пиратской радиостанции он стал действительно известен в андеграунд-среде. А, скорее, из-за славного инцидента с одним из основателей команды Маркусом Нэсти, который однажды защемил его голову дверцей холодильника. Из-за сложного характера Маркуса, несколько ведущих участников N.A.S.T.Y. покинули команду, среди них был и Kano (неудивительно, правда? ).
В 2004 выходит его сингл «P’s & Q’s» (смотреть видео), который производит колоссальный эффект . Этот трек становится локомотивом, который выводит дебютный альбом «Home Sweet Home» на новый уровень популярности. Продакшен для этого альбома делал Майк Скиннер (культовые The Streets). Можно сказать, Kano был обречен на успех. В том же году он выигрывает титул лучшего молодого MC на конкурсе Sidewinder и получает приз как один из лучших темнокожих музыкантов года (да, есть и такой!) . Альбом получает великолепные отзывы как от прессы, так и от британских и американских рэп-звёзд (Busta Rhymes, Nas, RZA, Jay-Z, Andre 3000, Chuck D…).
В 2005 Kano уже выступал вместе с The Streets, Nas и Roots Manuva на фестивале Band Request, собравшем больше сотни тысяч человек(!). Пожалуй, именно The Streets в лице Скиннера были наиболее близки по духу Кэйну. А Скиннер, в свою очередь, был кумиром для тысяч британцев, увлекающихся модой и футболом. Kano и The Streets вместе с Mitchell Brothers снялись в провокационно-издевательском клипе Routine Check, направленном против полицейских проверок.
В 2007 году выходит новый альбом London Town, открывает который сингл «This is the girl«, исполненный совместно с Крейгом Дэвидом. Также на этом альбоме есть совместный трек с Дэймоном Албарном (Gorillaz, Blur). Многие поклонники Kano были в недоумении – неужели звезда мрачной грайм-сцены неожиданно подался в коммерческий R&B? Негативно отреагировали и музыкальные критики, которые оценили Kano именно как одного из немногих апологетов качественного британского грайма, а не одного из многочисленных исполнителей формата «речетатив плюс сладкий припев».
Всего за год все резко меняется. Kano расстается со своим звукозаписивающим лейблом 679 Recordings и начинает выкладывать все новые треки на своём myspace. Он заявляет, что хочет вернуться к исполнению той музыки, что сделала его знаменитым и всегда была близка его сердцу. Грайм-альбом 140 Grime Street выходит в сентябре 2008 года и возвращает Кэйна в его привычную среду.
Сейчас Kano работает над четвёртым альбомом. В 2009 году появился его новый сингл, спродюсированный Chase&Status – мастодонтами Drum’n'Bass музыки. «Against All Odds» стал новой ступенью в профессиональном развитии музыканта Kano. Логичным продолжением этой истории стало заключение контракта с Boxfresh.
Всего за 5 лет Kano прошёл путь от неизвестного темнокожего рэпера до сугубо коммерческого исполнителя и сумел вернуться к своим корням. И, знаете, этой историей он идеально подходит британскому streetwear-бренду, плотно завязанному на традиции британского хип-хопа. Всё-таки темные улицы Лондона, плотный грайм в наушниках и логотип «в теме» на твоей куртке – всё это не просто атрибуты стиля, а часть жизни и мышления. Stay true, stay grime )
Написано для блога магазина Event Streetwear, дистрибьютора Boxfresh в Санкт-Петербурге
Комментарии
Подписаться