Peter, Bjorn and John прославились четыре года назад, когда в свет вышел хит «Young Folks», названный журналом NME лучшей песней 2006 года (тогда выбор стоял между этой песней и «Over and Over» Hot Chip). Теперь PBJ являются уже признанными звездами независимой музыки, тем не менее, в плотном графике гастролей им удалось найти время, чтобы заехать в Москву с выступлением. Мы, тем временем, решили не терять возможности пообщаться с ребятами и поговорили с Бьорном о жизни в Стокгольме и Москве, его проектах и новом альбоме группы.
В Швеции очень развита музыкальная культура. После уроков шведские дети могут бесплатно заниматься музыкой. Как и многие дети я начал играть на фортепиано с десяти лет, однако что-то не срослось у меня тогда с клавишами и я взялся за трубу. Никаких причин выбрать именно трубу не было, вроде как это произошло потому что у них были лишний инструмент.
Мы познакомились с Питером, когда нам было пятнадцать. Тогда мы еще играли в разных группах, и только через восемь лет встретили Джона. Питер учился на библиотекаря, а Джон занимался в музыкальной школе, но после Writer's Block нам пришлось бросить свои занятия, так как мы стали активно гастролировать по миру.
У меня есть еще джазовый проект Yttling Jazz, где я играю на пианино. Я огромный фанат джаза – Thosling, Thelonious Monk, Carl Mingus. У меня очень много друзей среди джазовых музыкантов Швеции. Я просто позвонил им и записал вместе с ними альбом, как-то так.
Продюсирование – это сейчас мое основное занятие. Моим первым опытом был дебютный альбом PBJ, после этого я часто занимаюсь этим. Был даже совместный опыт с Primal Scream, это было очень весело и я многому научился от них. Однако новый альбом PBJ продюсировать буду не я, а парень из группы Eggstone, до этого он работал с The Cardigans, мы очень любим эту группу, и надеемся что он поможет сделать нам что-то новое и интересное. Сейчас я занимаюсь такими музыкантами как Little Boots, Lykke Li, Robert Pollard из Guided By Voices. Слава богу я успел купить квартиру в Нью-Йорке, не думаю, что они ездили бы за мной в Стокгольм.
Я думаю, что музыканты должны перестать волноваться по поводу денег. Да, сейчас меньше денег с продажи альбомов, однако и запись стала стоит гораздо дешевле. А музыкальная индустрия со временем становится только лучше. По поводу The Pirate Bay – мне не кажется, что это плохо, я выступаю за такие штуки.
Living Thing заметно отличается от предыдущих альбомов. Он более танцевальный и попсовый. Там много разных песен, но вместе они смотрятся вполне гармонично. Каждый из нас написал по 4-5 песен, однако на репетициях все они очень изменились. На счет нового альбома – пока мы находимся лишь в стадии репетиций. Только весной начнем записываться в студии, а значит раньше начала следующего года не стоит его ждать.
Фотография, где мы держим за ногу ребенка, да, было дело... На самом деле, не то, чтобы мы это как-то планировали, это вышло случайно. Это сын одного нашего друга и он не был против. Мы хотели поместить эту фотку на обложку альбома, как в фильме «Трое Мужчин и Младенец», но потом подумали и поняли, что на самом деле это не очень смешно.
Сидя здесь, в этой кожаной куртке, я вспоминаю клип Nothing To Worry About. Это ведь настоящая японская группировка из Токио, где их и встретил наш режиссер Андреа Нильссон. Они по пять часов убивают на свои прически, представляете? Такая странная субкультура, они еще танцуют на улицах. А Андреа очень хорошие клипы снимает. Он уже работал с The Knife, Fever Ray, и мне всегда нравится то, что у него выходит.
Мы в Москве первый раз, но здесь очень круто. У вас другой алфавит, это как в Японии побывать. Казалось бы Москва находится так близко к Стокгольму, и погода такая же, как в Швеции, но все абсолютно по-другому. Нам это нравится, во время холодной войны, когда мы росли, мы были за русских. Мы же все-таки социалисты.
Посоветовать какой-нибудь шведской музыки? О, это с радостью! Bob Hund – крутой, еще есть Bear Quartet. Они существуют уже двадцать лет и примерно столько же уже успели записать пластинок и все они очень разные. Я сейчас, кстати, работаю с ребятами из группы Paper, очень хороший рок с синтами. Paddington Distortion Combo тоже классные, но только у них пока ничего не вышло, так что придется немного потерпеть.
Интервью брали: Семен Небольсин и Михаил Тюкалин
Комментарии
Подписаться