Музыкальные продюсеры нового поколения: от Джеффа Бэрроу до продюсерской команды DFA.
Серый кардинал — это человек, стоящий за спиной, но, тем не менее, оказывающий сильное влияние. Именно в этом качестве выступают музыкальные продюсеры. Влияние Найджела Годрича на альбомы Radiohead или Стива Альбини на рок-музыку девяностых многие недооценивают, с другой стороны, вряд ли кто-то поставит им в укор какую-то неудачную запись, крайними всегда оказываются музыканты. Сегодня Look At Me продолжает говорить о музыкальных продюсерах, которые сумели заработать себе культовый статус. Список вышел впечатляющим, а посему мы разделили его на две части (Первая часть). В этот раз речь пойдет о продюсерах, чей пик карьеры пришелся на нулевые.
Джефф Бэрроу |
Джефф Бэрроу был известен широкой публике еще до своего первого продюсерского опыта: вместе с Бет Гиббонс в 1991 году он основал группу Portishead, название впоследствии стало синонимом термину «трип-хоп». Свою продюсерскую деятельность Джефф, как и практически все остальные продюсеры, начинал с отдельных треков. Начав с Tricky и Primal Scream, он оттачивал мастерство на третьем альбоме своей группы «Third». Музыкальные журналисты удивляются до сих пор: как можно было избавить группу The Horrors от гротеска и направить её в сторону искусства. Элементы из краут-рока стали визитной карточкой этого продюсера и музыканта: влияние немецкой сцены 70-х годов заметно как в «Primary Colours» The Horrors, так и в дебютной пластинке сольного проекта Бэрроу BEAK>. |
Дейв Ситек |
Как и многие другие молодые продюсеры свою славу Дэйв Ситек снискал еще в роли музыканта. В составе группы TV On The Radio он предвосхитил подъем бруклинской музыкальной сцены. Он сумел объединить нью-йоркских и не только музыкантов, подарив будущее многочисленным коллаборациям между ними. Два года назад он занял первое место в списке «Музыкантов будущего» составленном журналом New Musical Express. Среди работ Ситека числятся такие альбомы как три пластинки Yeah Yeah Yeahs, альбомы групп Liars, Telepathe, Foals и даже Скарлетт Йоханссон. |
Madlib |
Отис Джексон (Madlib) младший не любит работать под одним именем, что позволяет ему менять проекты по первому хотению хоть сто раз на дню. Свой статус Madlib заработал не в последнюю очередь благодаря совместным проектам с легендарными рэперами J Dilla и MF Doom. С ними его связывают такие проекты, как Jaylib и Madvillain, успех которых позволяет сейчас Отису заниматься тем, чем он хочет, без оглядки на популярность. Его послужной список включает многих классиков cовременной музыки – Erykah Badu, Mos Def, Ghostface Killah, De La Soul и других. Страстью Madlib всегда были старые джазовые записи, одно время Отис превращал их в модерновый хип-хоп, потом – решил ограничиться выпуском сборников, включающих в себя ремастеринговые версии джазовых редкостей. |
Danger Mouse |
В 1998 году Danger Mouse разогревал публику перед выступлением Outkast и Goodie Mob, в которой читал уже матерый рэпер Cee-Lo. Именно ему Брайан Бертон, взявший себе впоследствии имя Danger Mouse, отдал кассету со своими демо-записями, и именно с ним через несколько лет они запишут совместный альбом под именем Gnarls Barkley. Хотя вслух о нем заговорили еще до выхода этого альбома: в 2004 году музыкант выпустил одну из классических меш-ап записей The Grey Album, где наложил речитатив Jay-Z на музыку из «White Album» группы The Beatles. Danger Mouse получал предложения от которых было тяжело отказаться – пластинки Gorillaz, Beck, Black Keys, и раз за разом он только оправдывал оказанное ему доверие. Сейчас главным проектом продюсера является его дуэт с Джеймсом Мерсером из группы The Shins под названием Broken Bells, и, судя по первым трекам, громкое будущее этому тандему обеспечено. |
Kanye West |
Канье Вест – человек, не нуждающийся в каких-то представлениях, хотя, ради приличия, сделать это конечно стоит. Свой путь, в отличие от большинства сегодняшних героев, Уэст начал именно с продюсирования записей своих друзей и знакомых, медленно, но верно он шел к своей цели, набирался опыта и знакомился с нужными людьми. Чем закончилась эта история, все прекрасно знают: чернокожие облюбовали Autotune, душу Канье греют 14 наград Grammy, а Обама называет Уэста «ослом» за его выходку на VMA. |
The Neptunes (год основания – 1992) |
Было бы странным не сказать ни слова о группе The Neptunes (Фаррел Уильямс и Чад Хьюго), которая является обладателем первого места в списке главных продюсеров прошедшей декады по мнению журнала Billboard. Список работ этого тандема оставляет лишь панику в глазах конкурентов. Во влиянии на современный хип-хоп The Neptunes могут сравниться только с Timbaland и Dr. Dre. Кроме того как самостоятельного продюсера стоит выделить Фарелла Уильямса: самой громкой его заслугой можно назвать песню Мадонны «Give It To Me», которую он не только спродюсировал, но и написал. В ближайшие планы Фарелла входит участие в записи дебютного альбома Uffie. |
DFA Records (год основания – 2001) |
Продюсерская команда DFA из Нью-Йорка основанная в начале нулевых Джеймсом Мерфи, Тимом Голдсуорти и Джонатаном Галкиным, который занимался скорее коммерческими делами лейбла, чем собственно работой с молодыми группами. Вместо того, чтобы смотреть на свой город с грустью, вспоминая о былых временах, ребята решили направить все свои силы на то, чтобы вернуть Нью-Йорку былые позиции. Инициатива закончилась громким успехом, знак DFA стал знаком качества, продюсерам стали сыпаться предложения о сотрудничестве от самых неожиданных персонажей вроде Бритни Спирс и Джанет Джексон. |
Комментарии
Подписаться