Из непривычного имени этой норвежской девочки - как из хорошей песни - буквы не выкинешь. Как пишется - так и читается, по слогам, на распев - как хорошая песня: Тересé Аунé (Therese Aune).
Впервые она села за пианино в десять лет и играла без остановки дни напролет, извела соседей и чуть не переругалась с домашними. Но потом все вдруг вслушались в ее бренчание: в мелодиях звучала недетская грусть, которую со временем потеснила неюношеская мелонхолия и томность. Ее голос из тех редких, ярких, острых как бритва тембров, что беспощадно рассекают сердца слушателей. Или же это слова ее песен так притягательно жизненны и правдивы, что невозможно оторваться? Загадка.
Впрочем, ее музыка отнюдь не печальна. Тересе вообще не любит драм, и за своим фортепиано она скорее ироничный рассказчик, нежели героиня романа с трагическим финалом. Она не играется в рано повзрослевшую, напротив - чем старше, тем чаще она любит играть в детство, время от времени меняя традиционный черный акустический инструмент на ярко-красное игрушечное пианино.
На родной норвежской сцене Тересе уже не ребенок. Постоянная участница крупных фестивалей, а так же автор нескольких радио-хитов, она успела покорить всех сольными выступлениями и в этом году готовится предстать перед публикой в новом формате - с мини-оркестром.
На грядущий концерт в Москве Тересе собирается с особым тщанием. Ее всегда манила Россия, завораживал русский язык. "Думаю, у меня хорошо получилось бы петь песни на русском. У вас много открытых слогов. И, говорят, люди у вас тоже очень открытые. Я это люблю".
Столичная публика, что и говорить, действительно у нас приветливая, и особенно неравнодушна к северным голосистым барышням. Только за последний год в программах клубов отметились более десяти скандинавских артисток. Думается, Тересе Ауне станет среди прочих фавориткой черно-белых клавиш: с ее наивным бестрашием, веселой честностью и только открытыми слогами в собственном имени.
Для более обстоятельного знакомтсва Тересе предложила выложить небольшую подробку ее песен в свободный доступ (можно взять здесь, 25М)
Комментарии
Подписаться