Всем привет! Ну что-же, мой пост про необычные бас гитары пришелся обитателям ЛАМ по душе, поэтому с я с удовольствием принялся за продолжение. Итак, сегодня я расскажу о таком явлении в мире басгитаризма, как безладовые басы. Итак поехали!
Точная информация о первом музыканте использовавшем бас без ладов затерялась за давностью лет. Однако можно предположить, что когда первые появились первые бас гитары, они использовались во многом в больших джазовых оркестрах, когда контрабас от контабаса получить звук нужной громкости и соответственно быть услышанным за остальными инструментами, разросшихся до нескольких десятков музыкантов оркестров, стало невозможно, вот тогда и пришел на помощь музыкантами великий Лео Фендер и его изобретение Fender Precision Bass. Это был можно сказать гибрид уже существовавших тогда электрогитары(от нее была взята конструкция и цельный корпус) и контрабаса(от него был взят частотный диапазон). Однако требования к звучанию баса в таких ансамблях были достаточно жесткими, и поэтому для придания звуку нового инструмента более контрабасового окраса стали использоваться инструменты без ладов.
(Безладовый Fender Precision Bass)
В 70-х годах на мировую сцену вышел знаменитый Жако Пасториус, многими считающийся лучшим басистом за всю историю музыки. Игравший в известном ансамбле Джо Завинула Weather Report, Жако сумел перевернуть представление о роли бас гитары, не только музыкантов, но и простых слушаелей. Выведя басовые партии на передний план он произвел революцию в умах меломанов и обеспечил себе вечное место в пантеоне великих басистов. Первоначально играя на стандарном Fender Jazz Bass, как истинно творческий человек в один момент он проснулся ночью, и вырвал лады из своего баса, с тех пор он получил свой занаменитый звук(тут следует отметить конечно-же заслугу не только и не столько самого инструмента, сколько волшебные руки и потрясающую технику игры самого Жако). Сейчас точные копии баса Пасториуса выпускаются специальным подразделением компании Фендер, их производит исключительно вручную, повторяя все технологии производства инструментов того времени, их даже производят изначально с ладами, чтобы потом удалить, лишь-бы бас был похож на оригинал. Так-же на них наносятся царапины и прочие отличительные черты этого знаменитого инструмента. Ну и соответственно стоимость такого инструмента составляет около 5000 $. Так-же более простые копии, повторяющие всего-лишь окраску и безладовость производятся на заводах компании Fender в Японии, и стоят они существенно дешевле.
(Жако и его Fender Jazz Bass)
(а это копия баса Пасториуса)
А вот и видео показывающее каким великолепным Жако был аккомпаниатором и солистом
Про печальную судьбу самого Жако я постараюсь рассказать позже отдельным постом, так как она(история) того стоит. Ну а в музыкальном мире после Жако стали появлятся группы с замечательными солирующими басистами. Несколько видео с ними я приведу.
Замечательный французский музыкант Алан Карон
Ну и конечно-же звучание безладового баса идеально не только для джаза, для медленных баллад лучшего звука баса подобрать сложно. Например Эрик Клептон и басист его группы Натан Ист
И самое удивительное направление в котором получила распространение безладовая бас гитара, на мой взгляд, это экстремальный метал, такие группы как Death, Cynic, Opeth и многие другие активно используют безладовые бас гитары на концертах и в записях. Это показывает, насколько эти инструменты гибки по звуку, и то, что в музыке нет правил которые нельзя было-бы нарушить!
Ну и напоследок еще одно потрясающее видео с Жако
Всем спасибо за внимание:) До новых встреч:)
Комментарии
Подписаться