Dutch Rhythm Combo – это немецкий голландец Феликс Хааксман, уже почти десять лет делающий веселую, ужасно зажигательную и своевременную танцевальную музыку, только заслышав которую, хочется сразу броситься в пляс. В субботу, 6 марта, Хааксман приедет играть на вечеринке «Give Me Five» в «Солянку» - и, в ожидании дорогого гостя, мы решили задать ему несколько вопросов.
Как вообще ты начал делать музыку под псевдонимом Dutch Rhythm Combo?
Еще с детства я думал о Dutch Rhythm Combo только как о своей идеальной воображаемой группе. В 2003 году я начал писать первые свои треки – и понял, что под своим собственным именем я выпускать их не буду, уж слишком оно странно звучит для заграничного уха. А вот название Dutch Rhythm Combo мне всегда казалось прекрасным.
Ты живешь в Берлине. Как этот город влияет на тебя и твою музыку?
Берлин – это очень расслабленный, плывущий по течению город, в котором живет огромное количество людей совершенно разных национальностей. Его можно назвать мостом, переходным пунктом между всеми культурами на свете. Именно поэтому я и пытаюсь объединить музыку всех культур.
У тебя только что вышла новая EP под названием «Sounds of the Carribean». Расскажи немножко о ней.
Ну, ее название говорит само за себя – это действительно музыка, вдохновленная Карибскими островами. В 2004-ом в Берлине проходил фестиваль «Карнавал культур» - там в числе прочего выступали и музыканты с Карибов; я тогда их услышал в первый раз, и сразу влюбился. «Sounds of the Carribean» - это моя дань уважения всем удивительным музыкантам с Карибов, чьим творчеством я с того дня и проникся.
Можешь сказать еще пару слов об альбоме, который у тебя скоро выходит?
Он называется «The Imaginary Band». Я его очень долго писал – наверное, года три. В итоге на нем играет 15 музыкантов и поет целая куча вокалистов; думаю, если б я работал чуть побыстрее, то обошелся бы без них, хахаха. Впрочем, я доволен, каким он получился. Особенно горд тем, что в одной из песен там поет прекрасный Люк Рейнолдс – такой альт-кантри певец из Лос-Анджелеса, номинировавшийся в свое время на «Грэмми». С ним получился особенно интересный трек.
А почему ты так долго писал альбом? Как вообще ты музыку сочиняешь?
Понимаешь, у меня есть две проблемы: во-первых, я распиздяй, а, во-вторых, перфекционист. Всегда стараюсь довести свои песни до совершенства, но из-за моей лени на это уходит очень много времени. Помню, я начал работать над одним треком в 2002-ом, а закончил только пять лет спустя. Я еще очень люблю перезаписывать партии разных инструментов: например, на моей новой пластинке есть трек, в котором пришлось три раза писать бас по новой.
С какими музыкантами ты еще сотрудничаешь?
В основном, c разными немецкими музыкантами – не думаю, что имена их тебе что-то скажут. Есть, впрочем, одно исключение: недавно я неожиданно для себя спродюсировал новый альбом довольно популярного певца из Сиэттла. Не буду пока называть его имя, приготовлю для всех сюрприз.
А концерты твои как проходят?
Ну, на них не происходит ничего необычного – приехал, сыграл, забрал деньги и уехал. Правда, три раза со мной случались абсолютно фантасмагоричные вещи: только я приезжал в клуб, начинал играть, как из ниоткуда появлялась полиция, прерывала выступление и забирала кучу людей в участок. Все эти три клуба после моих «выступлений» закрылись. Надеюсь, в «Солянке» такого не случится.
Надеюсь, что не случится. Что, кстати, посоветуешь посетителям «Солянки», чтобы подобного не произошло?
Им просто надо не напиваться перед тем, как я начну играть.
Интервью: Олег Соболев
Комментарии
Подписаться