За две недели до нового года группа Coockoo упаковала свои инструменты и отправилась в солнечную Италию для того чтобы вернуться к нам уже в новом году и с новой музыкой. В небольшой студии почти в центре Рима, под руководством трех мастеров звука ребята записали свой первый альбом Cosmoventura презентация которого состоится 11 марта в клубе Гоголь. Но кроме музыки из этого путешествия они конечно привезли и впечатления, воспоминания, ощущения и что-то еще... вот об этом они и решили нам рассказать.
Маша (вокал, клавиши)
Я много не скажу. Разве что: «Ну, бла-бла». Этой фразой мы научились отвечать на все вопросы и каким-то образом понимать друг друга почти каждый раз.
Мы блаблили в блабле целыми днями, а вечерами блаблили по Риму. Егор и Дед блаблили самый вкусный в блабле ужин, а потом мы все его дружненько блаблили за блаблой.
В предпоследний день Женя проблаблил ключи от дома. Единственные ключи закрыл в квартире. Меня всегда удивляло в фильмах, какой идиот может поставить самозахлопывающийся замок!?
Так вышло, что мы снимали квартиру как раз у такого идиота. У идиотов, милой итальянской парочки «Франческо и Франческа». Идти было почти некуда. Нужно было ждать до утра, чтоб забрать запасную пару ключей. Мы вышли из студии в поисках какого-нибудь пивного места. Это оказалось жутко сложно. В Италии вообще все сложно после 8 вечера. Только всякие древности с подсветкой, виски за три цены и дождь, который без предупреждения мог начаться в любой момент... Сейчас воспоминания о поездке превратились в какую-то смесь из сухофруктов. Вроде и видишь все как на яву, но вкус уже не тот.
Записи в дневнике.
День первый: «Сейчас ребята спят в самолете с открытыми ртами (серьезно). 6 утра и я мало чего соображаю».
День второй: «В студии нас уже ждут распрекрасные барабаны, человек-борода, человек-Крис Мартин и человек-орган».
День третий: «Дед как дед, а у Жени прогрессирует фобия смены темпа в песне».
За сим смысл со страниц улетучивается и остаются одни рисунки и хаос. I CAUGHT ARROWS IN MY SHOULDER. THEY ARE THREE. ONE FOR LUST, ONE FOR PRIDE, ONE FOR FREE.
Без дневника я помню только обрывки, стеклышки мозаики. 3D графика времен Возрождения на сводах музеев Ватикана, картавая итальянка, сыр со вкусом ношеных носков. Помню, что Тибр пахнет утопленниками и что в Замке Святого Ангела можно умереть со скуки. Еще, что дорога от площади Венеции до дома занимала минут 15. Завораживающие, древние, полуразваленные 15 феллини-минут, примерно такие же завораживающие, как звуки органа Hammond, который стоял у нас на студии. Я видела, как венецианские рыбаки выходят на работу, но впредь не рискнула бы в 4 утра бродить одна по этому городу, там путано и блудибельно. Мы полностью изменили старую песню Ne discotheque. Мы (я и Антон) верим в проклятие первого альбома: за два дня у нас сгорели 3 важных-преважных прибора. Но больше никто не верит. Мужики в такие глупости не верят, как бы мы с Тоне их ни просили.
В общем, ура, мы записали Рим в альбоме. Мне хочется в это верить хотя бы в это, потому что своим рассказам уже не верю даже я. И бла-бла-бла.
Женя (барабаны, клавиши)
18 дек 2009 в 23:55 ****, ну как... тут пахнет весной) все разноцветное и яркое. Тут на деревьях растут апельсины и вкусно кормят). Отличная студия с профессиональными звуковиками и винтажными инструментами. В целом я еще не успел осмотреться и не видел ничего кроме дома (могу поставить ему твердую четверку), студии — пятерку. Вот пока как-то так.)
24 дек 2009 в 19:45
Я записался уже давно. Теперь помогаю остальным. Антона тут все зовут BOSS)). Как оказалось, Егор с Дедом очень вкусно готовят. А Рим — это город-музей. Можно свернуть на любую улицу и обязательно найти площадь Колонны. Мне приходится волочить собственную отпавшую челюсть по римским плитам, я не успеваю посмотреть везде, и мне не хватает гида. Катастрофически не хватает времени на осмотр города. Зато студию изучил досконально.
1 янв 2010 в 20:51
Новый год прошел на веранде. В футболках. Нас поздравил наш президент и 6 литров Лонг-Айленда.
4 янв 2010 в 17:57
Ничего не успеваем. Вчера из Венеции вернулись. Это сказка ****. Игрушечный город, в котором нет бордюров, а двери — на уровне уличной плитки. Сегодня дописываем голоса и начинается сведение (это самый интересный процесс). Жив я, да здоров. Когда утром ты подходишь к окну и смотришь на Колизей, болеть совсем не хочется. У меня уже около 4000 фотографий и я никак не могу остановиться. Я потолстел на 7 кг. И как может быть по-другому не знаю, тут ум отъесть можно))) Ну вот как-то так. В Москву, как ты понимаешь, я уже совсем не хочу. Вот как-то так, да...
6 янв 2010 в 17:57
нет, тут скидки с 15 января говорят)
11 янв 2010 в 17:26
Я захлопнул единственные ключи в квартире. Как можно ставить такие замки??? Ночевал в машине римлянина Марко. Что-то в этом есть (кроме холода). Записали все, свели половину, мастеринг еще и не начинался. На следующий год надо обезопасить побольше времени, и в Лондон, за вторым альбомом).
Антон (басгитара)
17 декабря
Сложный денек, чего уж тут говорить, после пьяненького ночного перелета весь день в студии, но усталость испарилось часиков в 10 вечера, когда, вкусно поужинав, мы отправились гулять по ночному Риму. Если честно, больше всего мне запомнилась именно эта прогулка, возможно, из-за того, что она была первой, но, скорее, из-за того, что был дождь и не было встречено ни одного туриста!
Новый год подкрался незаметно, ибо на улице около + 17, а мандарины с апельсинами не на столе, а на деревьях. К тому же, в этот день мы просидели в студии до вечера, присвоили новогодней ночи в замке статус «не рентабельно» и решили встречать год дома. Что ж, было очень вкусно и, как всегда, пьяненко. Отдельно могу выделить патриотично включенный в плеере гимн России и традиционное шампанское под бой курантов в 10 часов по местному времени! Еще, не понятно по какой причине понесло меня в Ватикан, когда все уже ложились спать. В итоге на обратном пути я попал под ливень и промок ровно за пол секунды, а на следующий день в этих вещах надо было отправляться в Венецию, так как большие сумки мы оставили на студии. Еще мне запомнилась парочка англичан: любезнейший джентельмен решил купить мой теплый кардиган, видимо, желая поразить, а, заодно и согреть свою пассию. Однако оказался он жадненьким, предложил всего 50 евро. За 100 отдал бы, честное слово)).
1–3 января, Венеция
Так получилось, что не прошло и полугода с моего последнего визита в Венецию, поэтому город был мне знаком. Не знаю почему, но в первый раз он меня не впечатлил: было очень жарко и много туристов, а вот во второй раз я был поражен! Отсутствие туристов позволило оценить красоту в полной мере, повезло нам увидеть и затопленную площадь Сан Марко и пустынные улочки, шириной с коридор в моей квартире! Ах да, чуть не забыл, Жене удалось побыковать с птицей, название которой мы так и не узнали)
3–12 января
Многое в Риме уже стало знакомым, но при этом язык не повернется сказать «надоедливым». Время пролетело очень быстро, потому что мы сбились с графика и катастрофически не успевали. Да и вообще, чем приключенька ближе к концу, тем время течет быстрее... Пожалуй, хорошо помню только трогательное прощание со студийным трио). В целом было очень вкусно, весело и бла бла)
Егор (гитара)
Главное, что мне понравилось в записи в Риме — это изоляция от всего лишнего. Нет работы, нет знакомых, нет русского языка в привычных количествах, нет русских реалий, нет пельменей и салата Оливье. По сути, нет ничего, что бы отвлекало от основного дела. А в остальном — как работа: встал в 8.30 — 9.00, принял душ, съел бутерброд и в 10.30 уже в студии. Днем час на обед и обратно до восьми-девяти вечера. Для меня важнее всего была концентрация на одном деле и подчинение ему всего вокруг, в Москве, наверное, сложно оказаться в такой обстановке.
С итальянцами интересно, у них другой менталитет, другой мир внутри, другие уши, другие понимания, много что другое. Они открытые, живые, им нравится и интересно, у них есть свое мнение, которое они высказывают, у них есть своя планка, до которой они хотят дотянуть. А нашим как раз открытости-то и не хватает, да и полезного опыта нет, откуда ему появиться? В целом у итальянцев тоже проблемы с музыкальной индустрией — хороших групп мало, площадок мало, но это им не мешает иметь отличных специалистов. Мы работали с трио звукорежиссеров, прекрасно дополняющих друг друга — Франческо, Паоло и Иваном. Также нам быстро и не очень дорого починили сгоревшие блоки питания для педалей и сгоревший на следующий день синтезатор. В придачу я немного привел в порядок свою гитару. В общем, нам повезло со всеми музыкальными и техническими людьми, с которыми мы столкнулись.
Впечатлил меня инвентарь студии: барабанная установка Людвиг 70-х годов, старые усилители Маршалл, Фендер и Лэни, куча клавиатур, начиная от Хаммонда из 70-х, Муга Войаджера, древнего Вурлица и до Солины, Клавии, Ямахи ДэИкс 7 и т.д., бас-усилитель неизвестный фирмы из прошлого, звучащий прекрасно, а выглядящий еще лучше, огромный пульт начала 80-х, гитарные педали — ровесники моих родителей, которые в России днем с огнем не найти, куча рековых компрессоров, эквалайзеров, усилителей, дорогущие микрофоны Нойман — все это было к нашим услугам и мы постарались все это максимально использовать.
А если говорить в общем — записываться в Италии, а особенно в Риме, одно удовольствие. Он прекрасен всем, на каждом квадратном сантиметре — шедевр архитектуры, скульптуры или живописи, можно гулять и днем, и ночью, и получать вдохновение от всего, что вокруг.
Дед (гитара)
Рим — очень хороший. Мы вкусно ели и много гуляли. Все эти сколько-то там дней пролетели для меня с полезной скоростью. Это было круто, потому что мы все получили очень много опыта, много понимания разных новых вещей, решили старые вопросы и столкнулись с морем новых. С невозможным морем новых вопросов. На студии очень явно ощущаешь себя частью большого сложного процесса, как никогда лучше я чувствовал, что мы что-то Создаем. В общем, это большой труд, сложный, долгий, многоступенчатый, все это время было хорошим упражнением для мозга.
На студии я в первый раз услышал самый поражающий ухо звук — звук электрического органа Hammond. Он обволакивает и проходит насквозь. Там вообще много таких игрушек было — все это еще больше укрепило во мне понимание сути аналоговой и цифрового, теплого и холодного, старого и нового и т.д.
Нас очень сильно поджимало время, поэтому мы не всегда работали, лежа на диване с коктейлем и рабами, — иногда приходилось пахать самому целый день и уходить очень поздно.
Еще все периодически выворачивалось наизнанку: когда за записью смотрят 3 техника, и еще 4 участника группы оценивают и комментируют дубли, понимаешь, что в партии не может быть неточностей, нечестных моментов, импровизации или отмазок, все видно и слышно; если на концерте раньше это можно было себе позволить, то запись подводит черту и учит так больше не делать. Мы научились писать — да, можно так это назвать. Можно хорошо говорить, а сядешь записать свои слова — и окажется, что делаешь ошибки. У нас были уроки правописания методом погружения. Еще мы брали полдня на полное переделывание «Не дискотеки», это тоже было полезное испытание, потому что оказываешься перед ничем, понимаешь, что нужно все перепридумать, но остаться в той же песне, поднять ее уровень, ее серьезность и интересность. В итоге, кстати, получилось самое быстрое «обумнение», и песня получилась наконец всех нас устраивающая, она первая на альбоме.
Это были примеры моих впечатлений. Нет-нет, виски я тоже пил.
Презентация альбома "Cosmoventura" группы Coockoo состоится в среду 11 марта в клубе Gogol'.
Комментарии
Подписаться