Первое в истории интервью, которое дали создатели некоммерческого лейбла ARTOFMSUC dj Krankiss и dj Zina за всю свою 10летнюю историю существования. Интервью для белорусского электронного журнала ТОК о клубной культуре.
Промогруппа ARTOFMSUC была образована в 2000 году.
Это бренд славится своим экспериментальным и жестким звучанием, смелыми идеями, оригинальностью и некоммерческой направленностью музыкальной деятельности.
Направление лейбла - это brighton techno (nu techno), которое не ограничивается рамками: Breackore, wonky, experimental,elektro& more...
Дуэт Андрея и Ольги уже не первый раз в Минске, и каждый раз они привозят «вкусное» техно.
Вот и в этот раз гости из Северной столицы России не разочаровали слушателя. Долгие споры о том, было ли то, что играли гости, еще «хард техно» или
это был уже новый коктейль, который называется
nu techno, так и не родили истину. Это я попытался узнать у гостей сам.
Андрей, я знаю, тебя многое связывает с Минском: у тебя здесь родственники, у тебя здесь друзья. А как ты познакомился с минской техно-тусовкой?
Krankiss: Пригласили, приехал. Впервые на вечеринку приехал в Минск, которую делал Oxidiser
А как ты познакомился с Делосом и Euthanasia?
Krankiss: Там же. Уже второй раз я приехал в Минск к Делосу на мероприятие. И до сих пор езжу, я у него был уже, наверное, больше 10 раз.
Energun22 рассказывали, что благодаря тебе они впервые приехали в Питер.
Krankiss: Да, это так. Я их услышал, они мне понравились, и я их пригласил выступить у меня на мероприятии.
У нас здесь создателям и приверженцами хард-техно звука часто называют Energun22, Arcus P и Krankiss.
Krankiss: Возможно это так, приятно слышать.
Zina: Возможно вначале они играли шранс и хард-техно. Теперь же у каждого свой путь: Arcus P ушел в своё направление, , Energun22 отдали предпочтение более танцевальному и лайтовому саунду, а Krankiss увлекся экспериментальными направлениями.
Krankiss: Музыка всё время развивается.
Zina: Сейчас техно-мзыка настолько разнообразна, что сложно дать однозначное определение этому направлению.
Расскажите о деятельности Artofmusic.
Zina: То, что мы играем, а также продвигаем сейчас, мы называем nu techno – как бы новая волна экспериментальной техно-музыки, но больше всего мне нравится называть это true electronic music, музыка, которая идет от сердца. На вечеринках Artofmusic можно услышать и прямое техно, и какой-нибудь экспериментальный брейккор, электро и даже речитатив – рамок нет! Помимо музыки мы особое внимание уделяем дизайну и атмосфере мероприятия.
На сегодняшний день питерская электронно-музыкальная культура – это средоточие различных направлений, музыкантов, промоутеров, диджеев и т.д. Каждый день можно куда-то пойти тусоваться!
Наши мероприятия в основном для ценителей музыки, а не просто потребителей, которые ходят на рейвы, хотя не слушают электронную музыку в жизни. К нам ходят люди, которые понимают саму культуру и музыку, а обдолбаным малолеткам тут не место, тем более, что мы против наркотиков. В целом, у нас есть свой слушатель.
То, чем мы занимаемся – это не бизнес и не погоня за какими-то иллюзорными мечтами типа известности, признания и тому подобного шлака. Просто это наше хобби, это большая часть нашей жизни. Также нам интересно сотрудничество с зарубежными музыкантами, так сказать, с носителями той самой культуры. В этом году к нам уже два раза приезжали ребята с лейбла Ugly Funk(UK London), мы очень рады, что познакомились и подружились с ними. Это наши «братья по разуму» из Англии. Они в Лондоне делают то же самое, что мы в Питере. И это круто!
Тогда скоро техно будут слушать в консерватории.
Zina: Мы делаем всё это для себя, а также для людей, которые могут думать. Мы не делаем большие рейвы, мы делаем закрытые маленькие вечеринки в андерграундных местах. Рейв это совершенно другая культура. Мы просто делимся своим видением музыки со слушателями.
Еще мы уже три лета подряд проводим опен-эйра «Boloto» . Полнейший нелегал в глубоком лесу. Видеоролики с этих и других меропритий можно посмотреть на моём канале youtube
Я слышал, что у вас очень прикольные флаера.
Zina: Да, прикольные. Их можно увидеть в социальных сетях Вконтакте, Myspase, facebook - везде, где у нас есть экаунты. Дизайном флаеров занимается Krankiss, а я выступаю в роли критика.
Андрей, а чего ты такой молчаливый?
Zina: Я за двоих
Krankiss: Просто не люблю. Нет настроения.
Бывает у тебя настроение, когда ты много говоришь?
Krankiss: Да, бывают.
Zina: Нет, не бывает. Он всегда такой.
Krankiss: Могу пообщаться после хорошей вечеринки.
Zina: После пары бокалов пива. (смеется)
Андрей, расскажи про свое сотрудничество с Dj Слон и Underground Experience.
Krankiss: Просто я иногда играю у него на мероприятиях, а он играет и у нас. Поддерживаем друг друга в своих начинаниях
.
Одной из задач промо является поиск и поддержка молодых музыкантов. Можете ли вы назвать кого-то молодого?
Zina: Сейчас слишком много новых имен, не успеваешь и следить, да и зачем следить - каждый второй – диджей. И наша промо не занимается поиском. Зачем? У нас есть постоянная команда, мы продвигаем совершенно некоммерческую музыку и желающих играть такой материал, которые заведомо знают, что этим не заработаешь - очень мало. А нужные люди сами найдутся.
Krankiss: Будут появляться, будем приглашать.
Насколько вы давно в этой культуре?
Krankiss: Я играю с 1998 года. А Artofmusic существует с 2000 года. В феврале 2010 будем отмечать 10летие.
Zina: Мои первые dj- попытки начались в 2000 году, и жила я тогда в славном городе-герое Севастополе, и в то время никто толком не знал что такое техно. В 2001 году на «Казантипе» услышала техно музыку на питерском танцполе «Щастье». Вот и всё. Стала играть такую музыку и делать техновые вечерины. А в 2004 году встретила Андрея, и у нас ложился творческий тандем, такие дела.
Андрей, а как ты начал играть? До этого ты был прост тусовщиком?
Krankiss: Я вообще не слушал эту музыку. А потом у нас в Питере открылся клуб «Мама», я там работал. Там я впервые и услышал техно. Потом познакомился со Слоном, там я впервые встал за пульт, потом в этом же клубе начал делать первые вечеринки.
А как вы отдыхаете?
Krankiss: Я отдыхаю, когда пишу музыку.
Zina: Летом в Крым ездим…
Krankiss: Мы не устаем, поэтому не отдыхаем.
На «Казантип»?
Zina: «Казантип» отстой! Там было круто в 2000 и 2001 годах, потом он стал совсем попсовым
Krankiss: Я играл там с 2000 по 2005 год, с каждым годом было все хуже и хуже, и в 2005 году я уже и перестал там играть.
Zina: Вначале «Казантип» был территорией свободных людей. Раньше там вообще не было заборов, были палатки, море, солнце и музыка. Там сейчас делать нечего, особенно таким, как мы. Сейчас это место - очередное место для заколачивания бабла, про музыку я молчу. Или может раньше я была моложе и мне все было клево.
А сейчас не все клево?
Zina: Сейчас все неклево. Раньше я была открыта любой музыке. Теперь же я могу слушать и отрываться только под ту музыку, о которой было много сказано выше. Именно эта музыка по душе, именно такая музыка вскрывает мне мозг, вызывает эмоции.
Такой музыки сейчас появляется очень мало. Наверно, потому что кризис во всем. Старые музыканты выплеснули свои эмоции и все, а новые еще не подросли.
Кризис это время новых имен. Электронная музыка тоже переживает кризис
Zina: Еще не факт, что кризис был или есть. Нам всем просто так сказали. То, что касается электронной музыки, многие промоутеры всё чаще говорят о пустых танцполах, убыточных мероприятиях.
Krankis: Тотальная безвкусица.
Zina: Я уже 6 лет живу в Питере: там слишком много всего. Найти то, что тебе по душе кажется легко, а на самом деле очень тяжело. Ведь в основном народ ходит туда, куда ходят все. Так можно тусить, так и не найдя того, что действительно близко твоей душе. А это другое - совсем не то, что тебе навязала реклама или то, что показалось в наркотической эйфории истинными эмоциями.
Какие планы на будущее?
Krankiss: Привозить интересных гостей.
Zina: Делать больше вечеринок, привозить больше интересных музыкантов и носителей этой культуры. Будем стараться зарабатывать больше денег, чтобы больше их тратить на классные party!!!
текст: Георгий Далин.
точки доступа artofmusic:
Комментарии
Подписаться