Интересует ли вас в каком формате будет выпускаться музыка? Что вам больше по душе: аналог либо же цифра? В этой короткой заметке, я попытаюсь осветить некоторые аспекты выбора носителей для такого стиля как dub(deep) techno.
Идея написать эту заметку родилась после прочтения интервью c bvdub. После него меня очень сильно заинтересовал (заинтриговал) англиский музыкант, которого зовут Mike Oliver, пищущий под псеводонимом Remote. Прослушав его творчество, лестные отзывы bvdub о нем, полностью подвердились. Смотря на дискографию remote, мы наблюдаем несколько релизов на cd выпущенных на лейбле Smallfish, который поначалу был реальным магазином с представительством в сети, а позже к сожалению закрылся, вирутальный же шоп в процессе сворачивания деятельности. Самое интересное, что лейбл начал свою деятельность с 7″ пластинок, а потом полностью переключился на cd. В наше время для многих лейблов выпуск винила достаточно гиблое и нерентабельное дело, между тем, хорошее deep и dubby loaded techno все же выпускается, но как было упомянуто в интервью, даже от этих редких в наше время борцов (лейблов) за хороший и глубокий звук, такие люди как Quantec иногда получают поворот отворот (см. абзац, где описывается история с треком Thousands of thoughts, который в последствии был издан на quietus в виде handmade cdr релиза). Таким образом у музыкантов не остается иного выхода как продавать свои треки в виде mp3 или на CD, как поступает Smallfish, Bvdub со своим детищем Quietus, Rod Modell, последний альбом (Incense & Black Light) которого был издан н японском лейбле Plop, Move D со своими экспериментальными работами с использованием звука 5.1 и ряд других артистов.
На лицо тенденция выхода хорошего deep techno в формате CD. Конечно любителям винила такое положение дел может и не по душе, а с другой стороны cd – не такой бездушный формат, как скажем mp3 где присутствует, цитируя bvdub: “quantity-over-quality mess”, с чем тяжело не согласиться. Вообще, давать какие-то прогнозы в отношении носителей для deep techno не имеет смысла, однако, совсем не хочется, чтобы виниловые дорожки медленно, но уверено ускальзывали от прекрасной музыки, как это произошло, скажем, с goa и psy трансом, хотя последние два вряд ли стоило упоминать даже как пример, так как это произошло уже давно и у этих стилей не было никаких предпосылок для того, чтобы «остаться» жить на пластинках. Время течет, цифровые технологии семимильными шагами движутся вперед, несколько лет назад у меломанов даже в голове не укладывалось, что музыка превратится в байты и совокупность этой числовой единицы измерения можно будет покупать в интернете, словно воздух. Главный вопрос, ответ на который мы получим позже, это сможет ли новое поколение музыкантов следовать виниловому курсу, который взяли их кумиры: Mark Ernestus & Moritz Von Oswald (Basic Channel), Carl Craig, Robert Hood, позже их последователи: Rod Modell, Soultek (Deep chord), Echospace, Monolake и менее известные представители славной «оси» обмена музыкальных волн: Detroit – Berlin.
© glacial
Комментарии
Подписаться