Стирание личной истории как главный принцип современного рок-авангарда
Рок-музыкант – в привычном понимании этого слова – склонен мифологизировать собственную жизнь, делать ее предметом искусства. Большинству признанных рок-героев присущ либо подчеркнутый пафос, либо нарочитая асоциальность в поведении, на основе которых каждый творец и выстраивает свой личный миф. Эту основополагающую черту рокеры позаимствовали из эстетики модернизма, к которой генетически восходит традиционная рок-культура.
Современная ситуация отнюдь не располагает к такой модели самопозиционирования. Перенасыщенность информационного пространства приводит к тому, что потенциальные потребители рок-музыки стремительно теряют интерес к своим кумирам, не находя в них былого романтического ореола. И в самом деле, о каком «таинственном флере» может идти речь, когда рокеры становятся популярными медийными персонами, блоггерами и колумнистами, охотно перемещаясь из своих «башен из слоновой кости» в социальные сети?
В поисках новых форм взаимодействия со своей аудиторией многие музыканты пробуют варианты «перезагрузки», распуская свои «культовые» группы. Распады таких монстров, как «Ленинград», «Агата Кристи», «НАИВ», «Ва-Банкъ» являются тому красноречивыми примерами. Но эти полумеры вряд ли способны кардинально изменить сложившуюся ситуацию. Дело в том, что интерес к новым проектам, созданным на обломках прежних групп, меломаны будут проявлять ровно до тех пор, пока не поймут, чего конкретно можно ожидать от этих самых проектов. А потом потребители наверняка найдут себе чего-нибудь «погорячее»…
Нужны новые формы, новые аспекты взаимодействия с публикой. И здесь на помощь рок-музыкантам приходит авангард, решительно порывающий с традицией, презревший набившие оскомину PR-технологии и нагло попирающий любую реальность – в том числе и информационную! В конечном итоге выигрывают те, кто не страшатся отказываться от вороха своего «культурного багажа» и бессмысленно бряцающих прежних заслуг. Сама личная история и биографические подробности таких творцов распространяются в неуловимой дымке чистого Эксперимента.
Автор Денис Ступников
Комментарии
Подписаться