Views Comments Previous Next Search

Главный принцип современного рок-авангарда. Часть 3

6686
НаписалАнастасия Нестерова11 марта 2010
6686
MORDOR: никто и никогда не видел его глаз…

 

  В отличие от Федора Чистякова дэнс-металлическая группа MORDOR показывает не театр абсурда, а цирк. Нет, вовсе не тот, где ненавистные манежи и арены, на которых «мильон меняют по рублю»! Фантасмагорические концертные шоу «Мордора» восходят к средневековым ярмарочным представлениям об аде, в которое может быть вовлечен любой желающий. Фронтмен Оркус жонглируя массивной металлической тростью, гипнотизирует зал, а потом ведет за собой, словно Крысолов. Облаченный в костюм Колдуна гитарист Вольфган властным жестом может заставить любого из зрителей опуститься перед собой на колени. Басист в образе Человека-Птицы Омбре Пахаро умеет быть воплощенным коллективным Страхом.

 

            Говорят, что «в прошлой жизни» каждый из них был известным музыкантом и что их имена были постоянно на слуху у многих. Говорят, да кто же это сможет достоверно узнать (и так ли сейчас это уже важно)? Подобно восточным мудрецам или японским самураям они красиво завершили свои предыдущие этапы, прошли полную перезагрузку и начали все с абсолютно чистого листа. «Блокада снята – новый отсчет», - признаются они сами в песне «Банзай».

 

Участники «Мордора» почти не поют от первого лица. Их конек – обращение к зрителям от лица карающих потусторонних сил или инфернального ди-джея Вурды, который, как могущественный шаман, превращает в зомби обитателей многотысячного танцпола («Никто и никогда не видел его глаз за черным панцирем очков»). 

 

            Апелляция к цирку и древним культурам неевропейского типа – где-то уже все это было? Да все в том же авангардном искусстве!  «Мэтры авангарда готовы провозглашать ценность «детского» взгляда на мир, искать сокровища стихийной мысли за пределами общества, к которому принадлежат, - пишет видный исследователь авангарда В.С. Турчин. – Атрибутами их действия можно считать и китч, введение детского рисунка и бегство к нецивилизованным народам. Авангардистам интересны и иные, даже патологические, состояния ума».  

 

            Сами музыканты мыслят в том же ключе: «Группа MORDOR должна выступать на утренниках! Дети – это самая благодарная аудитория. Они входят в нашу игру, наш спектакль и с нами прекрасно существуют на протяжении всего концерта. На наши концерты приходило много разных детей. Так что наша аудитория – это детские сады, ясли и начальные классы средней школы ».

 

            «Именно «большие дети», вне зависимости от возраста, были традиционными посетителями ярмарочных представлений. Они являются носителями простонародной, или детской, картины мира, близкой к феноменологической оценке действительности, - пишет еще одна исследовательница Н.В. Сарафанова в статье ««Цирковое искусство» русского авангарда: некоторые особенности поэтики В.В. Маяковского». Цитируя другого видного поэта-футуриста Вадима Шершеневича, Сарафанова продолжает: «Будущее не за мыслью, а за мускулами. И будущее это цирк, а не театр. Настоящий путь цирка радость тела в полном объеме, цирк - это арлекинада - царство смеха и веселья. В цирке не должно быть ни танцев, ни музыки, а должны лишь демонстрироваться мускулы, трюки и клоунада».

 

            Но MORDOR идут еще дальше. Герои их скандального клипа «Фитнесс» действительно демонстрируют внушительные мускулы, при этом все заканчивается совсем не так, как мечталось нашим футуристам. В некоем сумрачном пространстве, похожем то ли на тюрьму, то ли на ад, недалекий молодой атлет принимает душ и отправляется в спортзал качать мускулы. Парень не внемлет и входит в комнату, где монструозные «качки» с маниакальным рвением занимаются на тренажерах. Четверо инфернальных музыкантов превращаются в жуткого динозавра, который расправляется с клиентами спортзала. Но даже после кровавой сцены оторванная рука одной из жертв упорно пробирается к штанге, чтобы поднимать ее вновь и вновь. Так участники «Мордора» доводят до закономерного апофеоза излюбленную идею авангардистов о раз-воплощении реальности и рас-предмечивании материальных объектов.

Рассказать друзьям
6 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются