Интервью со скандинавским дуэтом Mungolian Jet Set, который в эту субботу выступит на сцене Солянки в рамках вечеринки Odyssey.
За скандинавским фрик-кабаре Mungolian Jet Set стоят два потомка викингов - диджей Пол Нюхус и известный продюсер Кнут Севик. Музыкальное пространство, в котором существует дуэт, весьма разнообразно. Напоминая психоделические группы 70-х, они экспериментируют с джазом и фолк-роком, балеариком и диско, техно и электроникой, тем не менее своим делом Mungolian Jet Set считают поп-музыку с восточным влиянием. Зазывая к себе сессионных музыкантов и просто друзей, они руководствуются принципом "чем больше, тем веселее", а песни исполняют в костюмах то ли монгольских ханов, то ли инопланетян. Насколько бы эксцентрично не выглядели их выступления, их музыка сочетает в себе эпос, эксперименты и бодрый, танцевальный ритм.
Почему вы стали называться Mungolian Jet Set? И почему именно Mungolian, а не Mongolian?
Пол: Мы специально пишем слово через "u". Мы никак не связаны с монголами, хотя существует легенда, что саамы имеют монгольское происхождение. "Mung" звучит более открыто, "mungo" - есть такое животное... Еще, если я не ошибаюсь, это название озера в Африке.
Вы вообще многое о Монголии знаете? Почему вас привлекла именно эта культура?
Пол: Если честно, мы почти ничего не знаем о Монголии. Это для нас экзотика, наверное, так же, как и Норвегия для монголов. Я слышал, что гены Чингисхана можно обнаружить в каждом третьем европейце. Должно быть, парень любил поразвлечься... В любом случае, мы "мАнголы", а не монголы.
Кнут: В чем я уверен на сто процентов, так это в том, что монголы умеют круто одеваться - их стиль на нас сильно повлиял. Если абстрагироваться от монголов, наша Манголия - это вымышленная империя, как, например, Атлантида.
А культуру своей страны вы как-то отражаете в своем творчестве?
Кнут: Непростой вопрос. Норвегия очень отличается в разных своих частях. На севере и юге вы найдете совершенно непохожие культуры. Электронная музыка у нас не очень популярна, не считая четырех самых больших городов. Люди занимаются "живой" музыкой - читай, создают всякие ВИА. Называется это «dansband» и звучит как что-то среднее между худшими песнями группы ABBA и кантри музыкой, ко всему прочему записанное в норвежских лесах - короче, очень странная музыка. Вообще мы тоже хотим создать подобную группу.
Пол: Да, чем старее я становлюсь, тем больше втягиваюсь в этот жанр. Вообще, его очарование как раз в том, как выглядят группы. Мы с Кнутом парни из глубинки, так что это возвращение к истокам для нас.
Вам больше нравится заниматься ремиксами или собственной музыкой?
Кнут: Писать музыку интереснее, потому что у тебя больше свободы. Но когда, заканчивая микс, ты видишь, что нашел нужный баланс между оригинальным звучанием и собственной аранжировкой, тоже приходит чувство удовлетворения.
Пол: Я вот больше люблю ремиксы, но меня расстраивает, что вся слава достается автору песни. Поэтому сейчас мы стараемся делать такие ремиксы, чтобы нас не считали просто за "ремиксеров" и чтобы платили хорошо!
На кого бы вы больше всего хотели сделать ремикс?
Кнут: Мне всегда казалось, что студийная версия песни композиторов Ingrid Bjørnov и Benedicte Adrian "Invoking Chant" из норвежского мьюзикла "Which Witch" нуждается в обработке...
Пол: Мне все равно... На кого-нибудь, у кого есть деньги ха-ха!
У вас есть девиз? Мне кажется, что у ребят, которые так концептуально выглядят, должен быть какой-то девиз.
Кнут: Попасть туда, где не ступала еще нога человека... чтобы там выпить.
Пол: Или, в моем случае, перестать пить и вернуться в мир сварливых патлатых престарелых пьянчуг.
О каких музыкантах вы чаще всего вспоминаете, когда сидите в студии?
Кнут: Большинство времени я не думаю о каких-то конкретных людях. Хотя иногда можно развлечь себя, пытаясь материализовать кого-нибудь через муызку. Ах, я забыл сказать, что у нас в студии висит портрет Джино Ванелли.
Пол: Да, эта картина является доказательством того, что он на самом деле оборотень. Так что мы думаем об оборотнях, когда пишем музыку
Часто ли вы спорите, когда пишете музыку? Что обычно является камнем преткновения?
Кнут: Нет, мы вообще не спорим. Наоборот – поддерживаем друг друга. У нас всегда много идей в процессе записи. Если что-то не получается - переходим к следующей идее, и так даже. Мы стараемся сосредотачиваться на том, что получается, и двигаться вперёд, а не мусолить подолгу какой-то один кусок.
Вы ассоциируете себя с каким-нибудь музыкальным направлением? Вашу музыку сложно описать...
Кнут: Нашу музыку называют «фэнтези». Хотя наверняка можно провести множество параллелей с известными жанрами и стилями. Мы всегда пытаемся сохранить элементы танцевальной музыки в нашем творчестве, но мы уж точно не верны какому-то одному конкретному стилю.
Пол: Я вообще не понимаю, чего людям дались эти жанры. Это настоящая катастрофа современного общества, так что я очень рад, что вам сложно описать то, что мы делаем.
Вы выглядите как посланники психоделической эпохи. Эта культура вам близка?
Кнут: Да.
Пол: Психоделика, смешанная с юмором, сюрреализмом, абсурдизмом и попсой. Вот, кстати, наиболее адекватное описание нашего творчества.
Вы вообще в своей музыке больше опираетесь на прошлое или все же стараетесь смотреть в будущее?
Кнут: Большая часть из того, что мы записываем, основано на каком-то известном музыкальном материале. При этом мы стараемся не ограничивать себя в использовании различных элементов, которые могут сосуществовать в одной композиции. Сейчас мы очень сильно приблизились к поп музыке и нам сложно избежать заимствований из 60-х и 70-х. Только это не значит, что мы звучим как группа того времени. Правильнее сказать, что мы пытаемся быть вечными... То есть мы не хотим относиться ни к ретро, ни к футуризму. В любом случае, время покажет. Надеюсь, лет через 10 наш трек, записанный в 2005ом будет звучать именно так, как будто его записали в 2005м.
Пол: Не думаю, что есть эпоха, о которой мы постоянно думаем, записывая музыку - от трека к треку все происходит по-разному. Но могу сказать точно, что мы многое "заимствуем".
Какой, по вашему мнению, музыка быть не должна?
Кнут: Певец наедине со своей гитарой. (Это не относится к некоторым шведам, среди них попадаются крутые).
Один из вас диджей, как это отражается на вашей музыке?
Пол: Просто я лучше разбираюсь в маленьких лейблах из Детройта и Берлина или в нью-йоркских и монреальских пластинках конца 70-х. Еще я отвечаю за выбор семплов, которые мы используем в наших треках.
На видео с youtube с вами постоянно находится разное количество людей. Сколько человек максимум было на сцене во время вашего выступления и кто все эти люди?
Кнут: Предела не существует. У нас есть хор из восьми девушек, которых мы называем Мангонетты. Еще у нас есть Рыцари Юмангaса (Knights of Jumungus): обычно они играют на духовых, хотя могут играть на чем угодно, если захотят... Еще с нами выступают танцоры и гости из близко-далёко.
Если бы вам дали полную свободу действий, как бы вы хотели выступать?
Кнут: Как бродвейский мьюзикл с планеты Нибуру.
Пол: Да, и если уж мы подняли эту тему... наше шоу на Нибуру обязательно должно закончиться столкновением с Землей.
Как к вам относятся в вашей стране?
Кнут: Тут считают, что мы должны перестать дурью маяться и поучиться у Александра Рыбака, норвежского скрипача. Вы наверняка про него слышали. Может, они правду говорят и нам действительно нужно поменьше ручки крутить да побольше на скрипках играть.
19 марта - DJ Strangefruit в баре Дениса Симачева
20 марта - живое выступление Mungolian Jet Set на вечеринке Odyssey: Get Sirius в Солянке.
Комментарии
Подписаться