Что такое Госпел ? Правильно, жизнерадостность.
В 1930-х, в Чикаго сосредотачивается госпел-движение. Черным парням, мигрировавшим на север, не хватало средств на постройку или покупку церквей, поэтому они превратили в них разжившиеся во время Депрессии магазинчики в гетто, аренда которых стоила совсем немного.
Госпел - это такое соединение религиозной музыки и джазового бита. Причём здесь важно взаимодействие индивидуального и коллективного творчества. И пока исполнитель наслаждается теплотой и душевностью коммуникации с публикой, звучит «голос» личности как отдельного существа, и создается потенциальный выход личных чувств и эмоций.
Пол века спустя стартует клуб Warehouse, появляются звукозаписывающие компании Trax и DJ International, начинают записываться первые по-настоящему хаусовые пластинки и пионеры хаус-музыки начинают поставлять музыкальный продукт в клубы. Именно здесь он тестировался на публике, ну а дальше Вы знаете. За хаусом стоит история и настоящая музыкальная традиция. Это, как и джаз, музыка для танца и для души, что-то должно оставаться внутри Вас от него, после того как Вы оттанцевали, это и есть вдохновение. Итак, человек, который придумал вдохновение, Inspirational House Music или Gospel House.
Терренс Паркер - один из ярчайших представителей классического хаус-звучания, чья техника игры на вертушках является необычайным отточенным годами мастерством.
В середине-конце 80х, в подростковом возрасте, он смог застать волну зарождения хаус и техно-музыки в родном Детройте и соседнем Чикаго. В то время каждый второй темнокожий подросток мечтал стать диджеем и собирать на свои сеты полные подпольные клубы или школьные залы. Именно в это время Терренс стал пробовать себя в роли диджея, а его первая пластинка вышла в свет еще в 1992 году. Сейчас, спустя более чем 20 лет, Терренс Паркер обрел по-настоящему легендарный статус. Его можно ставить в ряды отцов основателей: Frankie Knuckles, Ron Hardy, Larry Heard, Marshall Jefersson и Kerri Chandler, а его сеты являются настоящей ретроспективой в историю танцевальной музыки.
Отдельного внимания заслуживает манера игры Терренса: нестандартное сведение пластинок, с постоянным использованием классических приемов скретчинга и игры на парных (одинаковых) пластинках вызывает овации у его поклонников во всем мире, а некоторые называют его лучшим технически подкованным диджеем в мире.
Перед тем, как осветить Стереобар своим сиянием в эту субботу, Терренс ответил на несколько наших вопросов:
Терренс, расскажи пожалуйста, что заставило тебя начать заниматься
музыкой? Нашим читателям будет интересно узнать, какие музыканты
повлияли на твоё решение погрузится в сочинительство.
В нашем доме родители постоянно слушали музыку. Начиная от Motown, James Brown, Otis Redding, Issac Hayes, Philly Soul (Harold Melvin & The Blue Notes, Teddy Pendergrass, the O’Jays), джазовых исполнителей, таких как Ahmad Jamal и Dave Brubeck, до, конечно, классики диско вроде Brainstorm и KC & The Sunshine Band.
Повзрослев я открыл для себя George Clinton, Parliament/Funkadelic, Bootsy Collins, Zapp, Cameo, Con Funk Shun и the Gap Band. В 15 лет я начал писать музыку и продюссировать собственные треки. У моей двоюродной сестры были клавиши, она разрешала брать их иногда по ночам, а я использовал это время, чтобы учиться играть.
Какова была атмосфера в Детройте в те годы, политическая и
экономическая? Дело в том, что наша страна сейчас переживает
непростые времена, и мы в тайне надеемся, что это даст благодатные всходы на музыкальной почве.
В то время, в начале восьмидесятых, нашим президентом был Рональд Рейган. Прямо скажем, это были тяжелые времена для многих, страна переживала экономический спад. Но при том, что приходилось выживать, люди не теряли инициативности и творческих способностей. Дензел Вашингтон однажды сказал, - «Иногда надо делать то, что должен, тогда сможешь делать то, что хочешь». У многих музыкантов были разные работы, но их мечты о настоящем жили в музыке, которую они играли.
Что сильнее всего заставляет тебя двигаться дальше? Ты издаёшь очень много музыки и постоянно гастролируешь…
Всё просто – Бог это причина всего, без его помощи я не смог бы ничего этого!
Иисус – моё вдохновение, что бы я ни делал, в музыке и в жизни. Inspirational House music воспевает Госпел. Это счастливая музыка, поднимающая настроение, ободряющая и преображающая, а также очень эмоциональная и простая, она несёт позитивные послания о жизни, любви, мире и Божьей благосклонности к нам. Всё просто!
Музыка из Детройта всегда стояла особняком. Музыканты и диджеи из
этого города всегда звучат так, как никто другой. Как ты думаешь, почему? Может быть, долгая музыкальная история этого города или его расположение… Ты сам ощущаешь что-то?
Да, у музыки из Детройта особое звучание. Таланты часто находятся именно в экономически неблагополучных местах. Здесь было тяжело и, как и в 1960-х, жесткие восьмидесятые помогли многим продюсерам выработать свой собственный стиль. Я знаю точно, потому что две из моих самых лучших пластинок - “The Question” и “Love’s Got Me High”, родились во время действительно глубоких депрессий. Нет худа без добра. Это было как будто цветок распустился на сорном поле.
Как ты относишься к так называемому пиратству в интернете?
Разделяешь ли мнение мажорных звукозаписывающих лейблов о том, что их обкрадывают? Мне кажется, что в эру Интернета надо менять подход к копирайту, в том виде, в котором его создали гранды звукозаписи.
В конце концов артисту должны платить за его уникальное произведение. Когда люди скачивают музыку не платя, это задевает всех, кто был вовлечён в творческий процесс. Человек думает, что он поддерживает артиста проигрывая его композиции, но если он не заплатил за них, я считаю это скорее оскорблением для артиста. Это как у диджеев – все друзья хотят попасть в список на вечеринку, но если это действительно его друзья, они заплатят за вход, потому что они знают, что деньги пойду в его ночную зарплату.
На твоём лейбле Parker Music Works выходят только mp3 записи, а ты
играешь в основном с винила, почему?
Люблю винил. К сожалению, его выпуск довольно дорого обходится. На сегодняшнем рынке вообще не практично выпускать винил с деловой точки зрения, потому что количество проданных единиц пластинок не возмещает затрат на их производство. Почти все крупные дистрибьюторы виниловой танцевальной музыки – коммерческой и андеграундной, уже обанкротились из-за этого. То есть я запустил собственный цифровой лейбл просто по практическим соображениям. Кстати, и я иногда играю на си-ди, во многих клубах звуковые системы настроены на цифровой формат.
Ты больше всего известен по своей технике игры и необычным
наушникам в виде телефонной трубки, в связи с этим два вопроса -
участвовал ли ты в каких-либо турнтаблических соревнованиях и как ты относишся к хип-хопу? Ну и расскажи про свой телефон, это была твоя идея или ты удачно скопировал?
Я начинал как хип-хоп диджей, раньше танцевал брейк, так и стал поклонником хип-хоп культуры. Со временем я стал играть хаус, а также фанк, соул, классику диско. А если быть до конца честным, то я не играю только хаус, я просто играю музыку.
Телефонная трубка – это настоящие наушники. Я стал ей пользоваться еще в начале восьмидесятых, после того как один мой друг съездил в Чикаго и рассказал, что видел там такую. Мы сделали свою и начали юзать, потому что она выглядела круче, ещё и работала лучше, чем наушники. Звук получался намного громче и звонче. А ещё телефон очень долговечный. Когда я начинал крутить пластинки, я увлекался трюками и скретчингом, а наушники ломались за пару месяцев. Теперешний телефон у меня уже 16 лет, вот так.
У тебя много различных псевдонимов и в основном ты использовал их в девяностые, с чем это связано?
В девяностых у артистов таких как я, Victor Simonelli, DJ Pierre и других, у кого был большой объём выпуска, музыка выходила под разными именами. Я так делал вначале – писал Теренс Паркер в качестве продюсера, как будто я один продюссирую много артистов. Так можно было заработать себе имя и занять местно на рынке.
В прошлом году ты переиздал Tribute EP (спасибо тебе за это
большое!), и эта пластинка имела очень большой резонанс. Был ли такой же ажиотаж когда она вышла изначально ?
Да, когда Tribute EP вышел впервые, он был жутко популярен, особенно в Англии и Японии.
Мог бы ты назвать пару имён, многообещающих на твой взгляд, но не известных широкой публике? На кого смотреть в будущем?
Обратите внимание на парижского продюсера DJ Leandre. Ещё очень хорошую музыку выпускают на Roller8 в Лос-Анджелесе и Junior G в Лондоне. В Москве я познакомился с одним продюсером в клубе MSPRKT (Моспроект), он играл передо мной. Я не запомнил имени, но он ставил немного своей музыки и мне понравилось звучание. Ещё есть такой DJ Crazy Cuts (Paderborn) из Германии. Он не пишет треков, но он весёлый – на него весело смотреть и слушать. И ещё послушайте DJ Booming B, тоже из Paderborn. Он очень хороший Диджей плюс теперь у него есть свой лейбл, где продаётся его собственная музыка.
Традиционный вопрос - Россия, что для тебя это значит? Как ты
видишь Россию из Детройта? Может быть, ты что-то хочешь посетить в Санкт-Петербурге?
Я стараюсь не судить то, чего не вижу. Я чудесно провёл время в Москве, люди были очень дружелюбны ко мне. Много мест напоминают Детройт. Главное, что я узнал вообще поездив по миру, это то, что люди в основе своей везде одинаковы. Мы живём в разных уголках света и имеем различный культурный опыт, но все стремятся в итоге к одному и тому же – к любви и успеху в жизни. Я слышал много хорошего о Петербурге, так что жду с нетерпением личного знакомства с этими городами и этими людьми. Спасибо!
http://www.myspace.com/terrenceparker
http://soundcloud.com/clap27/sets/terrence-parker-e-werk-berlin-1996-11
У всех петербургских поклонников Терренса Перкера, будет возможность увидеть, послушать и потрогать живую легенду хаус музыки. В субботу 27 марта TP будет гостем вечеринки Roots United в Стереобаре.
http://www.lookatme.ru/cities/sankt-peterburg/events/95299
Еще большое спасибо за предоставленный материал, за желание и талант нашей V
В качестве эпиграфа предлагаю следующее:
Комментарии
Подписаться