Views Comments Previous Next Search

Nina Karlsson

126660
Написалmaroussia198525 марта 2010
126660

Nina Karlsson: космос как предчувствие

Питерская группа Nina Karlsson - очередной успешный проект продюсера Яны Чудит - ведет отсчет с того вечера, когда год назад модель с консерваторским образованием, в остутствие вокалиста группы, в которой аккомпанировала на фортепиано, вынуждена была за день написать несколько песен, а вечером впервые исполнить их самостоятельно на анонсируемом концерте.  Кого ни спроси, мнение о Нине сводится примерно воедино: Нина - космос. За год Нина успела собрать команду из лучших молодых музыкантов страны, выступить на нескольких значительных музыкальных фестивалях, научилась собирать полные клубы в обеих столицах;  в преддверии выхода первого альбома группы Nina Karlsson, журнал "Собака" включает Нину в число самых сексуальных жителей Питера, openspace записывает выступление Нины в портновском ателье, а музыкальный сами-знаете-кто Артемий Троицкий мурлычет в ее адрес многообещающие диферамбы. Накануне сольного концерта в 16 тонн Нина Карлссон рассказала, откуда она такая взялась. 

Nina Karlsson. Изображение № 1.

Откуда ты такая взялась?

NK: С детства я занималась лингвистикой, мат-анализом, а окончила Консерваторию по классу композиции. Однажды на вечеринке я познакомилась с дизайнером Леонидом Алексеевым, которому отдала диск со своей музыкой. Леня передал диск приятелю-музыканту, а сам попросил меня поработать моделью; неожиданно я согласилась, хотя до этого всю жизнь отказывалась от подобных предложений. Позднее я встретилась с приятелем Лени, к которому попал в руки мой диск. Он сам писал музыку, пел, мы стали выступать вместе — я подучила его попадать в ноты, но сама играла на фортепиано. Однажды перед концертом он позвонил и сказал: «Ты знаешь, Нина, дорогая, я заперт в квартире, друзья уехали в Москву с ключами от квартиры. Ничего поделать не могу, выкручивайся сама». До этого случая я не пела: еще в хоре голос стал ломаться, позднее выправился, но я уже ни на что не надеялась и даже не думала начинать петь. Но раз такое дело — я выпила немного виски, написала за день шесть текстов — оказалось, что я неплохо фристайлю... Вечером выхожу на сцену, и тут выясняется, что группа, выступавшая накануне, грохнула всю аппаратуру — звука нет. Ладно, думаю, люди уже пришли, делать нечего: сажусь за фортепиано и начинаю петь — без усилителей, без микрофона.


Как появился псевдоним Nina Karlsson?

NK: В свое время на танцы в клуб «Грибоедов» я надевала такой специфический комбинезон, за который друзья прозвали меня Карлссон. Так появилось мое сценическое имя. А дальше у моего коллеги Паши каждый раз стали находиться какие-то отговорки по поводу совместных выступлений, и я решила продолжить выступать одна. Чуть позже ко мне присоединился Виктор Pro — басист The Krolls — а совсем недавно — Саша Потапов, объективно, один из лучших барабанщиков в нашей стране. Появилась группа Nina Karlsson, которая существует чуть больше года.  За последний год мы выступили на фестивале Stereoleto, Lady In Jazz, на рождественском вечере Cartier вместе с органистом Камероном Карпентером. С радостью бы показали себя на Montreaux Jazz Festival, на их сцене для молодых артистов.

Nina Karlsson. Изображение № 2.




В конце весны у тебя выходит альбом, который, по слухам, изъявил желание выпустить один очень известный музыкальный деятель. Расскажи, как происходила работа над альбомом?

NK: Я изначально знала, что материал у нас неплохой, более того — его уже написано на несколько альбомов. Более трепетное отношение пришло, когда, с приходом сильных музыкантов появилась интересная музыкальная начинка, пошел грув, сложилась сюжетная линия. Нас записывал Павло Шевчук, очень чуткий, внимательный, профессиональный  и классный музыкант — это большая радость в работе.




Как ты можешь сама описать свою музыку?

NK: У меня процесс напоминает поток бессознательного. Однажды я случайно стерла магнитофонные записи черновиков пяти песен, и мой организм сработал так, что я села, и, вместо утерянных пяти, записала семь новых. Главное, чтобы при всей слаженности, в музыке сохранялся момент настроения, сиюминутность. Мы можем репетировать несколько дней, а потом я могу выйти на сцену и начать импровизировать с чистого листа — музыканты только руками разводят: «Классно порепетировали».


Ты зарабатываешь музыкой?

NK: Раньше я много писала музыки на заказ — для балетных номеров, для кино. Один балет на мою музыку шел в Испании. Я записала музыку к фильму о еврейской армии — он шел на многих заграничных фестивалях. Записали совместный трек Silent Way для фильма о графитчиках  с Андреем Самсоновым, мульти-талантливым музыкантом из Питера.



Что дальше?

NK: Мне в жизни везет, и я в свою историю верю, потому что делаю все легко и от души. Это как печворк — у меня вся жизнь складывается из таких маленьких симпатичных кусочков, потом смотришь — уже целое одеяло. Поэтому я так открыто делюсь о своей истории — она дана мне как чудо, и она еще не закончилась. Свое одеяло я еще шью.


Послушать: http://www.myspace.com/ninakarlssonband

Увидеть: http://www.lookatme.ru/cities/moscow/events/100612


Рассказать друзьям
12 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются