Views Comments Previous Next Search

Cheese People

1910672
Написал... ...8 апреля 2010
1910672

7 апреля самарская  группа Cheese People выпускает новый альбом «Well Well Well». Неожиданно для поклонников и самих себя, группа, известная своими электро-рок-хитами, записала акустический альбом, отказавшись от применения компьютера. Вокалистка Оля, барабанщик Миша и гитарист Антон дали интервью сайту LookAtMe и рассказали о позитивном влиянии доширака на творчество, сотрудничестве с японским лейблом и бедах  электронной музыки в России. 

Изображение 1. undefined.. Изображение № 1.

Как вышло, что  после успешного  электро-рок-альбома вы вдруг записали акустический диск? С чем связано такое резкое изменение стиля?

Антон: Получилось всё случайно: ну, мы вообще редко что-то прям такое глобальное выдумываем — как нас прёт, так и играем. Прошлой весной в хельсинском клубе «Tavastia»  произошел такой «роковой» случай — буквально перед выходом на сцену наш басист облил колой ноутбук, с которого запускаются все электронные сэмплы. И почти весь тур по Прибалтике нам пришлось играть без электроники, как рок-квартет. Сначала было стрёмно, но мы быстро почувствовали насколько свободней и кайфовей нам играется без плейбека — так что этот казус с колой стал таким «предвестником» последующий событий. А в сентябре Сережа, наконец, подклеил свой контрабас, мы стали с этой бандурой репетировать...

Оля: И выяснилось, что у нас накопилось довольно много таких песен, которые не имеет смысл записывать с компьютером. Мы иногда играем эти песни на концертах, но они выбиваются из общей канвы своей минорностью. Так что это не перемена стиля, а, скорее, «обратная сторона медали». С одной стороны веселье и угар, а с другой стороны? Что после веселья всегда происходит у нормальных людей? Правильно, похмелье, меланхолия.

Миша: В общем, надо было с этими песнями что-то делать — и появилась идея сделать такую unplugged-запись. Несколько лет назад мы уже делали в Самаре акустический концерт, а весной играли пару концертов с духовой секцией — в общем, идея зрела постепенно... Ну и, оказавшись в Москве, очень быстро всё записали, за 12 часов и две бутылки коньяка. 

Кто принимал участие  в записи?

Антон: У нас получился такой небольшой камерный оркестрик: на кларнете сыграл Андрей Бессонов (раньше у него была группа Bad Gibbons), на скрипке и таблах помог Гена Лаврентьев — он много где играл, в частности, на последнем альбоме Инны Желанной. На конгах и прочей перкуссии — Саша Глазов, он в нескольких латино-группах играет. Потом, уже в Самаре с друзьями записали пианино и гитары - в общем, всем миром работали.

Миша: Всей вселенной! Прилетал ещё Люк Скайвокер, играл на своих лазерных ложках.

Оля: Хотели взять Джаббу, но он не смог - был занят поеданием младенцев.

Антон: А сводить отправили в Англию, Чеду Блэйку. Чеда мы выбрали за то, что он работал над замечательной пластинкой «El Oso» группы Soul Coughing, которая во многом и  вдохновила на этот проект – это уже потом мы по Википедии пробили, что он оказывается и с Томом Уэйтсом работал, и Пола Маккартни записывал, и за альбом Сюзан Веги «Грэмми» получил... И Чед, что называется, «доставил» — хотя, сведение по сети оказалось намного сложнее, чем мы предполагали и затянулось аж на полгода.

Оля: Но на наш взгляд результат того стоит — вроде бы, нам удалось сохранить то авантюрно-панковское настроение, которое было в студии, и в то же время придать лоск. 

Изображение 4. undefined.. Изображение № 2.

Изображение 3. undefined.. Изображение № 3.

Вам не кажется, что выпуск акустического альбома  — слишком смелый и необдуманный шаг? Ведь первый альбом понравился за электронные аранжировки, и все ждут более логичного продолжения.

Антон: Тут надо учитывать, что все те наши песни, которые сейчас выпущены-перевыпущенны — они были записаны в 2006ом году. Тогда же вся страна «Фактор-2» слушала, и это вроде как в диковинку было — типа «о, какой интересный прощакшен», то русским ню-рейвом, то российскими Gorillaz нас называли. Это всё, конечно, приятно — но сейчас, слава богу, многие музыканты у нас в стране уже поняли, что в продакшене электронной музыки нет ничего сложного. Накачай из торрентов программ, на ebay синтезатор купи — и клепай треки, делов-то. И ню-рейва сразу стало много, и диско-рока, и дабстепа, и чего хочешь. Но не прёт уже — писать электронную музыку стало слишком легко, и звучит она очень однообразно. А акустика — это испытание для нас как музыкантов, это интересно. Сейчас, если бы выпустили то, что можно было бы назвать «по-европейски качественным  электронным альбомом» — мы бы попали в это «облако тегов», а зачем два раза в ту же воду?

Оля: Ага, и надо было бы неоновый треугольничек на обложку поставить обязательно...

Миша: А мне вообще кажется, что дело то не в электронных или акустических аранжировках, в музыке важны драйв и честность.

Антон: Да вообще, эти разговоры про качество и модность музыки — это же все такое наносное... Такое впечатление, что сейчас люди сочиняют музыку, потому что хотят помечтать и притвориться, будто они вот уже прям сейчас в Лондоне живут, и NME за ними следит круглосуточно — то есть это уже не музыка, а какая-то ролевая игра, прятки-прыгалки... Мы поступаем честнее, мне кажется — мы тоже задумываемся о качестве звучания, но...

Оля: Мы же живем в Самаре, ездим в плацкарте, и питаемся дошираком - мне кажется, это отражается на нашей музыке гораздо больше, чем какие-то там заморские тренды. Может быть, поэтому мы относительно много и гастролируем по России — получается, что мы одновременно делаем качественную поп-музыку, и остаемся близки к народу.

Антон: Именно! И по-прежнему больше всего сообщений которые мы получаем на last.fm сводятся к «ооо, а я год слушаю, а и не знал что вы из Самары!». 

 

А не слишком ли близки к народу? К радикальному андеграунду вас  явно не отнести —  песни звучат то в  кино, то в сериалах, то в рекламе.

Оля: Мы сами до конца не понимаем как к этому относиться. Конечно, российское кино могло быть и покруче, и пощедрей — но понятно же, что мы не несем никакой ответственности за сценарий и режиссуру. То, что саундтрекам стали удивлять внимание это уже хороший симптом — ведь кроме наших песен в тех же фильмах звучат Miusha, Everything Is Made in China, Krolls, Esthetic Education ... Пользы от такого размещения в любом случае больше, чем вреда — и копеечки какие-то капают, и музыка наша попадает к совершенно неожиданной аудитории. И после всех этих эфиров аудитория растёт ещё больше, это заметно — хотя, есть вероятность, все эти сериалы смотрят, скорее, школьники, которых ещё в клубы не пускают... Но в любом случае, ничего зазорного в таком размещении музыки в рекламе мы не видим — странно было бы заниматься поп-музыкой, и быть ханжой.

Антон: Вообще, мы для себя тут недавно сформулировали, что занимаемся такой «поп-музыкой с элементами наебалова» - то есть, вроде как мы сочиняем, ориентируясь в какой-то степени на «продвинутых меломанов», а она в итоге распространяется куда-то дальше, и попадает в плееры к эмо-школьницам и на рингтоны к такстистам. Но сами песни же от этого не меняются в сторону там, условно говоря, «Руки вверх»? Так что ничего зазорного в  этом нет.  

Изображение 6. undefined.. Изображение № 4.

Изображение 5. undefined.. Изображение № 5.

Но  при этом вы выкладываете альбом в свободный  доступ для скачивания?

Антон: А как иначе? Другие схемы распространения здесь не работают, это же очевидно. Сейчас же для музыкантов важно за счет пластинки не денег заработать, а внимание привлечь. Это, конечно, довольно патологично, но конкуренция сейчас выглядит именно так: вот одновременно ликнулся альбом Coco Rosie, и, например, «Мумий Тролль» выкладывает альбом — кого больше скачают, тот и в дамках. Ну не так, что ли?

Оля: Вообще, это конечно удивительно: вот, вроде, сейчас все вокруг хипстерами стали, появилась какая-то культура потребления — молескины, кардиганы, игры для приставок, на мопедах все катаются и принты дизайнерские покупают. Ну, то есть, вроде как люди стали тратить деньги на всякие прикольные вещи, без которых вполне можно обойтись — а диски все равно никто не покупает. Мы, конечно, не переживаем — сами же тоже слушаем все в мр3.

Миша: Мы сейчас собираемся выпустить мерчендайз, серию футболок — в таком «сувенире с концерта» смысле будет, все-таки, больше чем от диска. А если фишка ляжет, то позже, в конце года выпустим расширенное издание «Well Well Well» на виниле — на первой стороне будет альбом, а на второй ремиксы, танцевальные и экспериментальные.

Антон: Но это так пока, чисто пижонская затея, которая реализуется, только если вдруг свалятся какие-то шальные деньги — ни с каким лейблом в России сотрудничать уже не хочется, все равно мы продаем релизы сами, на концертах. 

А как ваше сотрудничество с японским лейблом?

Антон: Ну пока мы еще не съездили туда на гастроли, наверное, сложно судить о какой-то популярности там... Но по крайней мере наш японский лейбл продемонстрировал здоровый, серьезный подход к делу: они перевели тексты на японский, организовали серию интервью, сделали бонусный ремикс...

Оля: Рекламные постеры напечатали, выслали аванс, на новый год вот открытку прислали даже. В общем, всё по-людски. Вернее, по-японски. 

Изображение 2. undefined.. Изображение № 6.
 

Все же давайте вернемся к альбому. Значит ли выход акустического  релиза, что и следующие  записи будут так  же сильно отличаться от дебютной? 

Оля: Да ничего это не значит....

Миша: То, что зафиксированно на альбоме «Well Well Well» - это совершенно отдельная история, которая была всего один день - такой почти спонтанный джем-сейшн. Живые концерты мы играем в электронных аранжировках, такой прыгучий рок — причем, уже почти половину сет-листа составляют песни, которые так и не записаны, ни на первом ни втором альбоме. Следующий диск будет опять электронным, уже есть много демо-заготовок, но пока они очень противоречивые — там и джангл, и r&b, и электро-фанк...

Антон: И скорее всего, собирать все это в кучку мы будем уже с зарубежным продакшном — как-то хочется выйти из этого проклятого круга лоу-фая. У нас же вся страна лоу-файная, начиная с автопрома и заканчивая канализацией, о музыке уж и говорить не приходится. 

С тех пор как  вы впервые выступили  за пределами Самары прошло 3 года. Что  изменилось за это  время?

Миша: Ну прежде всего практически все из нас обзавелись собственными семьями, уволились с разных бессмысленных заводов и магазинов и прочих поработителей, теперь пытаемся выживать за счет концертов. Нельзя сказать, что это схема блистательно работает, но заставляет поддерживать себя в тонусе. В остальном, мало что изменилось — ну разве что, в бытовом райдере теперь написано, что мы не пьем водку и не ездим в плацкарте вагонах.

Антон: Да, мы стали профессиональнее: покупаем бухло заранее, а не втридорога у проводников!

Миша: Из Самары переезжать пока не собираемся — с женами и детями это сделать нереально. Да и с точки зрения гастролей, Самара довольно удобно расположена. В остальном, все осталось по-прежнему: вроде как немножко повзрослели-помудрели, но в целом такое легко-авантюрное и веселое отношение к жизни сохраняем...

Оля: Да, мы по-прежнему нищебродствуем, но что важно - в стране какая-то правильная музыкальная движуха началась. Раньше ведь на нас как на дикарей смотрели — мол, чего это вы не по-русски поете, это здесь никому не надо вообще. А сейчас же практически все новые группы по-английски поют! Правда, опять же, нельзя сказать, что эта «волна» безусловно позитивная — однообразие вообще не к добру. Нам вот, например, гораздо интересней кажется белорусская сцена — там каждая группа оригинальна, это здорово. 

Какие планы на будущее, кроме новой записи?

Антон: Сейчас хотелось бы сделать несколько видео — надо признать, этот фронт работ у нас целиком провален. Все упирается в деньги, конечно...

Оля: А поэтому и концертов будет много: собстенно, на  ближайший месяц у нас уже довольно плотное расписание.

Миша: На самом деле Оля всё время хочет выйти замуж, но мы своими гастролями ставим  непреодолимые барьеры для ее семейного счастья. И будем продолжать это делать. 

Cкачать альбом Cheese People “Well Well Well” можно со специального сайта: http://cheese-people.ru/

Расписание тура Cheese People, приуроченного к выходу альбома Well Well Well можно увидеть на MySpace, а также ВКонтакте

Рассказать друзьям
19 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются