Эрол Алкан: интервью перед фестивалем TransMusicales
Один из хедлайнеров грядущего фестиваля TransMusicales в Москве, именитый английский диск-жокей Erol Alkan в интервью блоггеру «Ракета» (которому тоже предстоит сыграть на «Винзаводе») рассказал о том, сколько он выпивает перед сетом, какое впечатление на него произвел русский рок, и почему ему нравится разгонять людей с танцпола.
— Почему за все это время, пока ты занимаешься музыкой, ты продюсировал группы, делал ремиксы, выпускал совместные треки, но так и не записал ни одной сольной композиции?
— Трудно сказать. Пожалуй, я все еще ищу себя, пытаюсь вывести формулу того идеального грува, который будет представлять меня именно как Эрола Алкана. Из того, что сделано к текущему моменту, полнее всего меня характеризуют совместные работы с Boys Noize. В сущности, это смесь из совершенно разных стилей музыки, и это мне по душе.
— Как раз хотел спросить про стили – ты много играл инди, потом музыку со злобным дисторшном, диско, техно и так далее. Ты уже представляешь себе, на каком направлении сконцентрируешься через полгода?
— С концентрацией у меня проблемы, меня обычно привлекают самые разноплановые звуки. В прошлый уик-енд, к примеру, я играл и диско, и техно, и альтернативную музыку. Работа в одном направлении быстро становится скучной, а мне хочется играть с горящими глазами и поддерживать в себе повышенный интерес к своему делу. Кроме того, имея в своей внутренней фонотеке музыку совершенно разных стилей, я становлюсь более открытым для всего нового.
— А для Москвы ты готовишь сет какого рода?
— Думаю, это как раз будет микс из всего, что мне нравится. Многое будет зависеть от конкретной ситуации – размера помещения, количества людей и музыки, которая будет звучать до моего сета. Я давно хотел побывать в Москве, очень рад, что еду к вам! К тому же, многие из моих приятелей говорили, что публика у вас отличная – например, Тига последний раз приехал из Москвы с горящими глазами.
— А из русских музыкантов ты кого-нибудь знаешь, или, может быть, даже играешь в сетах?
— Proxy, конечно! Ну хотя, Proxy – это само собой. А еще? Хмм, больше никто не приходит на ум. Я знаю, что у вас достаточно сильная школа рок-музыки, и мне доводилось слышать пару отличных русских рок-групп, однако сейчас я едва ли вспомню их названия.
— Каким образом ты выбираешь группы, для которых делаешь продакшн?
— Продакшн – это не просто работа. В идеале это квинтессенция композиции. Он должен быть выполнен настолько хорошо, насколько это вообще возможно. Поэтому я работаю только с теми, чью музыку по-настоящему обожаю. С группами, при прослушивании песен которых в первый раз я не могу сдержать возгласа WOW! Плюс они обязательно должны быть классными ребятами в обычной жизни.
— А в последнее время кто вызвал у тебя WOW?
— В самое последнее время — группа Kindness, да и все, наверное.
— Как ты справляешься с тем количеством промо и mp3, которое, наверняка, ежедневно обрушивается на твою голову?
— Да-да, ориентироваться в новых треках становится все сложнее. Тем не менее, я стараюсь слушать как можно больше музыки – даже тех артистов и лейблов, про которых заведомо знаю, что вряд ли когда-то буду их играть. Кроме mp3 я еженедельно хожу в музыкальные магазины и покупаю винил. Судить по имени, обложке, названию треков не имеет смысла, легко ошибиться и упустить жемчужину. Так что я просто слушаю как можно больше. То, что в дне слишком мало часов, чтобы прослушать всю новую музыку – это, пожалуй, одно из главных разочарований для диджея, да и вообще любого меломана.
— Сколько времени у тебя уходит на музыку?
— Я занят этим практически 24 часа, 7 дней в неделю, разве что сплю время от времени.
— Ну а как же книги, кино, мытье посуды?
— Конечно, обязательно нужно иногда переключаться. Музыка не должна становиться паранойей. Так что, как только я чувствую какое-то напряжение, тут же даю себе отдохнуть. Хотя случается и по нескольку недель безвылазно проводить в студии, возбужденно работая над новым проектом.
— Скажи, какая девушка нужна крутому ди-джею?
— Не думаю, что следует выделять ди-джеев как особую группу людей, они устроены так же, как и все. Это только со стороны кажется, что у нас какая-то особенная жизнь. То, какая у тебя девушка – это показатель того, какой ты человек, а не диск-жокей.
— Ходят слухи, что ты как следует выпиваешь перед своми сетами.
— Дело в том, что я раньше ненавидел самолеты, и поэтому накидывался именно при полете, а с трапа спускался уже навеселе. А сейчас во время сета я обычно выпиваю немного водки с лимонадом, а то и вообще играю трезвым. Вообще, диджеинг – это не очень здоровая профессия. Недостаток сна, очень громкий звук, душные прокуренные помещения, сбитый режим.
— Твоя философия «live fast die young» или наоборот?
— Я не вегетарианец и йогой не занимаюсь, но «живи быстро, умри молодым» – это точно не про меня. Да и вообще, в современной музыке такой философии не существует. Если какие-то рок-музыканты утверждают, что это их жизненный принцип – не верьте им! На самом деле эти ребята – жесткие и точные люди.
— Публика всегда понимает, что ты хочешь сказать своей музыкой?
— Это сложный вопрос. На самом деле, мне кажется, люди понимают только то, что им подходит, и на основании этого строят предположения о том, какой я человек. Хотя часто это лишь четверть того, что я пытаюсь сказать. И меня по-настоящему раздражает, когда люди думают, что я – просто диджей, играющий танцевальную музыку.
— При всем твоем опыте, тебе случается разгонять танцпол?
— Да, такое бывает.
— А ты до сих пор чувствуешь досаду, когда зал пустеет?
— Вовсе нет! Я считаю, что в этом нет ничего плохого – мне нравится бросать вызов, быть первым, кто включит нечто особенное. Иногда это просто необходимо! Когда на нашей вечеринке Trash я впервые поставил Felix Da Housecat «Silver Screen Shower Scene», все разошлись, но через пару месяцев это был главный хит! Или, представьте себе, похожая история произошла с Justice «Waters of Nazareth». Естественно, диск-жокей развивается несколько быстрее своей аудитории, публика часто ждет от тебя того, что ты играл в прошлом году. Но я в том числе и поэтому стараюсь позиционировать себя как разнопланового диджея – чтобы на мои сеты приходили фанаты музыки в целом, а не какого-то одного направления или даже треков.
— Изменения в музыке и культуре в целом – это обычно дело рук отдельных людей или результат масштабных социальных явлений?
— Я бы сказал, что это всегда результат работы какой-то группы. Зачастую, когда одному человеку приписывают глобальные достижения в музыке, при ближайшем рассмотрении оказывается, что он фактически является просто продолжателем дела многих других, не менее значимых артистов.
— Под какой трек ты в последний раз сам отплясывал как ненормальный?
В прошлую субботу мы играли на одной вечеринке с Aeroplane, и они включили Phoenix «If I Ever Feel Better». Это очень старая и очень классная песня, но ее сто лет никто не играл. Зал просто взорвался, ну и я вместе со всеми.
— Какие классные и не слишком массовые места ты бы посоветовал обязательно посетить гостю Лондона из России?
— Ну, в первую очередь – наши отличные музыкальные магазины Rough Trade, West и Phonica. Рядом с Phonica, кстати, есть отличный вегетарианский ресторанчик. Хотя, откуда бы мне знать, насколько он хорош? Я же не вегетарианец, ха-ха. А вообще, если вы приехали в Лондон из России, не выпендривайтесь и обязательно посетите наши ключевые достопримечательности – Тауэр, Биг Бен и Букингемский дворец. Правда я, стыдно сказать, сколько живу в Лондоне, так и не имел возможности с ними как следует ознакомиться. Но когда проезжаю или прогуливаюсь мимо, меня всегда охватывают самые сильные чувства.
— Какие релизы готовятся к выходу на твоем лейбле Phantasy?
— Новые работы Gonzales, Connan Mockasin, и, конечно, наш свежий сингл с Boys Noize, который называется «Avalanche / Lemonade». А вообще вы лучше почаще заходите на наш сайт, там про все подробно написано — phantasysound.co.uk.
— А сам ты чем нас собираешься порадовать в ближайшие месяцы?
— У меня довольно много набросков, но пока непонятно, что из всего этого получится в результате. Как бы там ни было, надеюсь, скоро вы все же услышите мою первую сольную работу, и пусть она будет воспринята русской публикой с возгласом WOW!
ЭРОЛ АЛКАН ИГРАЕТ В МОСКВЕ 30 МАЯ НА ФЕСТИВАЛЕ TRANSMUSICALES НА ВИНЗАВОДЕ.
Комментарии
Подписаться