Дуэт ÂME, кажется, возник из ниоткуда. Без успешных треков, пластинок, без какой бы то ни было особой поддержки (если только не брать в расчет лейбл Sonar Kollektiv) – однако был предпринят смелый шаг – начать свою музыкальную карьеру прямо с дебютного альбома. И тут они попали в самое яблочко – западная пресса в единодушном порыве признала альбом и выставила ему максимальные оценки (кто-то даже бросал фразу вроде «лучший альбом года»).
Потом это имя начало активно мелькать в сэтах диджеев-меломанов вроде Джайлса Питерсона, а уже потом, кривая дорожка популярности вывела на большие танцполы, монструозных лейблов, вроде Defected. И все благодаря одному единственному треку «Rej», который не слышал, кажется, только ленивый. Правда самих Франка и Кристиана эта популярность волновала мало – ко времени выхода «Rej» они, вместе с Диксоном и Хенриком Шварцем, уже организовали очень успешный хаус-лейбл Innervisions, где неторопливо издавали хаус-музыку, держащуюся своих корней.
Как диджеи, эти скромные парни таскают с собой ящики винила, играют много забытых хаус-пластинок, говорят о культурных слоях, и получается так, что на их выступлениях, на какие-то пару-тройку часов ты получаешь самое настоящее удовольствие от хаус-музыки. И тут становится совершенно понятно почему многие, причастные к Innervisions, люди гордо носят белые футболки с надписью: «House, house, and more fucking house».
technoid (mixmag.ru)
«Большинство людей знает вас по “Rej”, а что вы сами можете сказать о звучании Âme? Как в трех словах описать вашу музыку?»
Франк: Хаус, хаус, и еще больше сраного хауса! А если серьезно, то мы работаем над нашими вещами медленно и очень скурпулезно, и все делается с помощью аналоговой аппаратуры.
Кристиан: Нам безумно нравится детройтское техно, а также все, начиная с Blaze и заканчивая Basic Channel, то есть я хочу сказать, что “Rej” навеяна детройтским саундом. Но для Франка и меня самый-самый НАШ трек – это “Nia”, потому что в нем проявляется схожесть наших музыкальных мыслей. В конце концов, мы всегда рады тому, что делаем, потому что мы всегда долго вынашиваем и создаем наши произведения и никогда не гоним волну.
А как получилось, что вы решили взяться за управление лейблом Innervisions самостоятельно и отдельно от Sonar Kollektiv?
Кристиан: Мы уже очень давно дружим с берлинскими парнями, но я всегда чувствовал, что Sonar Kollektiv – это больше фристайловый лейбл. А мы тяготеем преимущественнок хаусу, то есть к какому-то одному стилю, и поэтому мы всегда хотели сделать подлейбл. Наши релизы были очень успешными, и поэтому надо было держать марку. Не только из-за этих успехов, но все же памятуя об успехе “Rej”.
А когда вы слышите “Rej”, например, в джазовой версии Кристиана Проммера, не думаете ли вы, чтобы самим что-то сделать с живыми музыкантами? Вам, кстати, нравится эта версия?
Франк: Да, очень нравится. Как музыканту-клавишнику мне очень нравится то, что сделал с мелодией Роберто ди Джиоя, который играет на клавишных у Кристиана Проммера. Но делать живую версию вроде нам самим неинтересно. Но мы собираемся объединиться с Хенриком Шварцем и Диксоном в то, что получит название “Innervisions Orchestra” – этот проект должен состояться в 2008-м году. Мы будем играть наши собственные вещи вживую с лэптопов и с нами, может быть, будет вокалист.
Какое оборудование вы используете в вашей студии?
Кристиан: Наверное, 90% из него – аналоговое. У нас есть много традиционных машин, которые использовали детройтские и нью-йорские чуваки, включая старые синтезаторы и компрессоры. Иногда мы используем Ableton для семплов и еще немного Logic. Хенрик Шварц использует только Ableton и у него все превосходно звучит, очень органично. Самое главное – человек, который скрывается за всеми этими машинами.
Многие музыканты работают для разных лейблов и параллельно могут делать несколько разных проектов, что сказывается на качестве музыки. После вашего прорыва, предложения о сотрудничестве, наверное, валом сыплются?
Кристиан: Мы действительно долго работаем над треками, поэтому у нас никогда не будет по 3–4 релиза в месяц. 90% предложений, связанных с написанием ремиксов, мы отклоняем. Когда нам предложили сделать ремикс на “Timbuktu” Феррера и Сиденхэма, мы подумали: «Что мы можем сделать с этим треком? Это и так хит». И мы постарались пойти с ним в совершенно другую сторону. Мы никогда не будем что-то делать поверхностно, поскольку каждому релизу уделяем повышенное внимание, сравнивая то, к чему стремились и результат, которого достигли. Мы больше полугода делали ремикс на Mr. V “Da Bump” – работа так растянулась, потому что нам казалось, что у нас уже есть несколько подобных треков. То есть я не хочу сказать, что он сильно похож на то, что мы делаем, но было ощущение некоторой схожести саунда. Мы должны были действительно проделать серьезную умственную работу, чтобы закончить этот ремикс. В нем мы хотели преподнести слушателю что-то свое, характерное именно для нас. Я не стану утверждать, что наша музыка новаторская, но нам пришло несколько хороших по содержанию электронных писем от Квентина Харриса и Underground Resistance, и в каждом говорится, что мы превносим в хаус-музыку какое-то свежее дыхание. Мы были счастливы получить эти отзывы, но мы всего лишь делаем музыку, которая нам нравится.
Расскажите, пожалуйста, о композиции “Fiori” и всем этом балетном проекте в клубе Berghain. Это был для вас совершенно новый опыт?
Франк: Да, и это был совершенно потрясающий опыт. Микаэль, один из боссов в Berghain, попросил нас сделать трек для проекта Shut Up & Dance, и мы сразу же согласились. И когда мы увидили, что получилось в результате, вживую в клубе, мы просто были потрясены всей этой балетной историей. Нашей идеей в случае с “Fiori” было создать что-то в духе этих старых немецких электронщиков, которые вдохновили нас на проекта диска “Muting The Noise”.
В одном из своих интервью вы говорили об этом эмбиент-проекте, который должен скоро увидеть свет на Innervisions. Что это будет? И вообще, какие у вас планы в данный момент?
«Франк: Этот проект уже закончен и выйдет на Innervisions, наверное, в конце мая под названием “Muting the Noise” («заглушая шум»). Концепция за этим сборником такова – мы попросили наших друзей сделать для нас эксклюзивный эмбиент-трек. Мы все на Innervisions являемся большими поклонниками старого, впрочем, и нового тоже) эмбиента и музыки в стиле «краутрок», того, что делали Брайан Ино, Конрад Шнитцлер, Can и, конечно, Клаус Шульце. И мы особенно гордимся тем, что Клаус сделал новую композицию специально для этого сборника. Также на альбоме будут такие имена как I:Cube, Karma, Terre Thaemlitz, и собственно представители Innervisions – Хенрик, Alex from Tokyo, Стефан. И это всего лишь некоторые из имен. Мы очень рады, что закончили этот сборник, и, надеюсь, он всем понравится. Конечно, кроме этого будут и другие интересные вещи в этом году: как я говорил, мы работаем вместе с Диксоном и Хенриком над живым выступлением Innervisions Orchestra и несколькими ремиксами. Следующим нашим релизом станет ремикс на Unkle. Также идет работа над продолжением нашей композиции “Where We At”. И, конечно, будет наша сольная пластинка. Но на все нужно время.
Кристиан: Идея Innervisions не состоит в том, чтобы выпускать много музыки, как это делают многие другие лэйблы – у нас просто нет этого такого количества хорошей музыки. Есть три человека, непосредственно управляющие Innervisions: мы с Франком и Диксон. И мы стараемся быть максимально демократично во всех своих принятых решениях. Если все трое не соглашаются, то это решение принято не будет. Это, может быть, нелегко, но только когда все согласны, мы начинаем что-то делать. Наши вкусы в музыке во многом схожи, но в то же самое время мы – три разных человека, стоящих у руля лейбла. И наверное поэтому на Innervisions не будет проходных вещей. Мы знаем друг друга достаточно долгое время, и хотим всем этим заниматься десять лет спустя."
Выступление ÂME состоится 29 марта в рамках вечеринок HEADZ.FM в клубе Икра:
http://www.lookatme.ru/event/ame-headz-fm-night
http://www.innercityvisions.com
Christian Prommer’s Drumlesson play “REJ”
Shut Up & Dance project – Staatsballett Berlin
Комментарии
Подписаться