Авторы: Объединение ИNАR ТИШNНА
Время: 20-00 26 марта 2010
Место: Рязань, клуб "Дом культуры"
Почему вы настолько кардинально сменили свое звучание? На место электроники пришли гитары... А эта самая смена звучания впервые пришлась на Пикник Афиши, куда публика пришла отдохнуть и расслабиться, а вы в своем сете решили поэкспериментировать над звучанием.
Илья: Пикник просто подвернулся в этот момент, а звучание — потому что захотелось играть музыку повеселей, чтобы ее можно было слушать не только ночью.
Саша: Захотелось играть русскую музыку, а русская музыка она всегда под гитару, веселая.
Кирилл: Хотелось играть русскую веселую музыку, которой нам очень не хватает. Если вы вспомните известные русскоязычные песни, то все они довольны мрачные, а нам хотелось делать что-то отличное от этого.
Саша (улыбаясь): Все-таки есть пару веселых исполнителей. Даша Сускина, например.
Кирилл: Да, Даша Сускина, а дальше список и не продолжить.
Саша: Мы надеялись, что она будет нас разогревать, но не получилось, может в Москве удастся.
Даша Сускина это, по-вашему, феномен того же рода, что и Коля Воронов?
Кирилл: Я был на концерте Коли Воронова.
Саша: У нас страна такая немного специфическая. Появляется новая группа, она сразу же переезжает в Москву; категорически не хватает музыкантов, которые бы ассоциировались с каким-то городом. Например, Егор Летов всегда жил в Омске, и он нанес этот город на музыкальную карту России. Даша Сускина нанесла Рязань на эту карту. Мы читали, как она клип снимала, хотела Рязань показать, ей удалось.
Чем сейчас занимается группа?
Саша: Сейчас мы работаем над совершенно новым для нас подходом к написанию и исполнению музыки. Пока ничего не играем из того, что сочиняем, нигде кроме студии. Как только начнет получаться то, что нам понравится, мы начнем играть новый материал на концертах и, наверное, запишем его.
Расскажите, какие релизы нас ждут в ближайшее время?
Саша: В ближайшее время мы не собираемся специально ничего издавать из нового материала, но несколько наших хороших знакомых сделали ремиксы на песни "Живи хорошо" и "Маленькие человечки 2010", так что мы, наверное, выложим мини-альбом ремиксов, часть треков которого, кстати, сделана в вашем городе.
Музыка по своей природе интернациональна?
Саша: Музыке явно не мешает языковой барьер, если вы об этом, но с другой стороны, мне вот, например, не очень интересна некая безликая всеобщая музыка. Всегда очень интересно, что написано в других городах или странах.
Что для вас является источником вдохновения?
Саша: Солнечный свет.
Жалко, что Арсения (прим. — Padla Bear Outfit) сегодня не удалось привезти, совместные треки бы сыграли, про «Макаревича в кровавой бане».
Саша: С Сеней нам было интересно сотрудничать, поиграть с ним, мы рады, что теперь у него своя группа. Сейчас глупо с ним выступать, потому что с ним играют люди, с которыми ему интересно.
Не хотели бы с ним полноценный совместный альбом записать?
Кирилл: У нас совместных треков, в принципе, и нет. Мы играли вместе несколько раз: первый раз, когда Сеню не знал никто, мы его позвали и чуть-чуть ему помогли, а второй раз на Пикнике Афиши, когда многие хотели, чтобы он выступил.
Саша: Мы просто знали, что если мы его не позовем, он не выступит. Хотелось помочь.
А вы считаете, подобная музыка способна продвигаться глубже в нашей стране?
Кирилл: Сеня разную музыку играет. Мы были на последнем концерте — это совершенно другой саунд, нежели был в самом начале. Он сейчас играет тяжелый перегруженный панк-рок. Арсений — очень талантливый парень, он старается по-разному делать свои песни. За то время, что мы с ним знакомы, у него было 8 различных концепций того, как он все это играет.
Саша: Да, глупо нам к нему сейчас лезть, когда он еще находится в процессе поиска. Мы видели его концерт летом, видели недавно в Москве — это как две разные группы. Явно, что это будет и дальше трансформироваться.
Кирилл: В будущем, он и дальше будет писать песни, его фиг остановишь. Недавно он записал EP (прим. — «posuda») в Иваново с 18-минутной песней.
Саша: Что он делает сейчас — это интересно. А вот, что мы или вы захотим лет через десять переслушивать…
Ваше отношение к журналу «Афиша», к музыкальной колонке Александра Горбачева?
Кирилл: Что бы он не написал, мы относимся к этому с легкой дружеской иронией.
Саша: Мы дружим с ним, видим в нем человека, который заинтересован, горит. Знаете, в Англии множество музыкальных журналов и они поддерживают разнообразные музыкальные сцены. А у нас в основном музыкантов казнят, объясняют, почему это плохо, почему никому не нужно. А Шурик один из людей, который нащупывает, даже зачастую вслепую, хорошую музыку.
Кирилл: Шурик делает важные вещи, существовало много групп, о которых мы не знали, до того, как он о них написал.
Например?
Кирилл: Все группы, которые выступают на «Средах Горбачева».
Саша: Я от Шурика в свое время узнал о группе Общежитие, о Комба Бакх.
Вся «новая русская музыка» начинает активно размножаться, на каком-то этапе нужно уже будет фильтровать ее? Где, по-вашему, пролегает граница между мусором и хорошей экспериментальной музыкой? И как выявить эту границу?
Кирилл: Хочется ли вам ее будет переслушать или нет, других критериев не существует.
Вы записали песню к трибьюту «Машинопись» (прим. — «Рыбка в банке»). Как вам каверы остальных групп?
Кирилл: Ничего хорошего сказать не можем. Разве что очень вкатила Каста.
Саша: Хорошая русская группа, которая нащупала естественный мощный драйв. И этой легкости последнего альбома они добивались семь лет.
Кирилл: С Кастой произошла очень сильная трансформация, послушайте первый альбом и последний.
Что последнее прочли?
Кирилл: Я только что прочитал «Белого тигра», cейчас «Крутой маршрут» читаю. Вообще, читаю несколько книг одновременно, нет возможности в гастроли возить тяжелые тома.
Саша: Мы прочитали недавно «Каменный мост» Терехова.
Любимые авторы.
Кирилл: Я ощущаю внутреннюю потребность раз в несколько лет перечитывать Достоевского.
А что любимое у него?
Кирилл: Все большие его романы нравятся. Я и раннее все перечитал, но если сравнивать с «Бесами» или «Братьями Карамазовы», то есть, конечно, некая нелепость, хотя есть и какое-то свое обаяние. Есть еще некоторые авторы, которых перечитываю время от времени: Мариенгофа, Шкловского. Вот хорошего писателя мы с Сашей любим — Кадзуо Исигуро.
Саша: Еще хороший писатель Максим Кантор, у него роман есть хороший — «В ту сторону». Там много рассказывается про Афганистан, где сосуществуют несколько совершенно по-разному организованных социальных сообществ. У них кардинально разные отношения и взгляды внутри себя.
Какое ваше отношение к тому, что делают ребята из «ovoscham.net»?
Кирилл: Мои приятели Катя Гордеева, Андрей Лошак знакомы с ними. Вообще, ребята делают смешные и не самые очевидные акции. Мне кажется, их огромный плюс в том, что они переводят любые оппозиционные действия из кухонных разговоров, бесконечных терок в facebook, из всего, что наводит уныние. Не меряются силами в социальных сетях на тему, кто самый крутой оппозиционер, а делают реальные вещи.
На ваш взгляд в России все действительно по-кафкиански?
Кирилл: Сейчас существует много дико абсурдного, мой товарищ Андрей Лошак это довольно ясно описывает в своей колонке.
Саша: С другой стороны Кантор объясняет все логично.
Кирилл (смеясь): Мы доехали, вот сидим тут, даже уже отстроились. Ничего кафкианского с нами пока не произошло.
Photo by: Антон Михайловский, Shitsumongaaru.
Беседу вели: Павел Ермаков и Наталья Шафранова
Комментарии
Подписаться