24 апреля в Солянке на вечеринке Odyssey: Get Sirius выступит легенда хип-хоп движения западного побережья, автор огромного количества олд-скул классики, национальный герой Египта, обладатель самых блестящих рубашек в мире и мечта всех женщин — The Egyptian Lover, начавший свою музыкальную карьеру в начале восьмидесятых в популярной лос-анджелесской тусовке Uncle Jamm's Army, в составе которой в дальнейшем являлся одним из зачинателей жанра электро и хип-хопа западного побережья в целом, задолго до появления N.W.A. и Dr. Dre, Arabian Prince, World Class Wreckin Cru и так далее.
Существует много литературы, фильмов, статей о том, как хип-хоп зародился в середине 70-х в Нью-Йорке, но при этом нет почти ничего о том, что происходило на западном побережье. Примерно вся информация о west coast начинается где-то в районе 85-го, не мог бы ты пролить свет на то, что происходило до этого времени в LA?
Все началось с Uncle Jamm's Army — большой тусовки, устраивавшей лучшие вечеринки в Лос-Анджелесе с конца 70-х. Я по началу просто ходил туда слушать музыку, потому что они играли все будущие хиты первыми в городе. Тогда я очень сильно хотел стать одним из них. И в 81-ом году мне выпал шанс — я стал ди-джеем в Uncle Jamm's Army. Исполнилось все, о чем я мечтал! Следующим шагом был выпуск собственной пластинки — в то время думал только об этом. И на волне популярности наших вечеринок в 1984-ом мы выпустили пластинку «Dial-A-Freak» Uncle Jamm's Army и мой соло проект «Egypt Egypt». Было жутко веселое время, мы все это делали только ради и для наших вечеринок, не помышляя о том, чтобы заработать на этом.
Uncle Jamm's Army до сих пор функционирует? И что вообще случилось с остальными членами, я слышал, что Bobcat работал Ice-Cube и Тупаком, а Марк Джордан делал продакшн для Snoop Dogg... Чем занимается Роберт Клэйтон - главный идеолог UJA?
Bobcat также ди-джеил для LL Cool J, и до сих пор диджеит, ездит в с ним в туры и так далее. А Роджер сейчас один из самых больших промоутеров в Лос-Анджелесе, делает концерты, туры, вечеринки. Ну и я постоянно с ним играю. UJA тоже функционирует и постоянно устраивает Re-Union Shows, где мы все играем в дань уважения нашей общей истории. Также Роджер состоит в «Old School Tribute Group» где они играют только старую музыку и воссоздают атмосферу 80-х.
Кстати, как так получилось, что эта история про «вечеринки и веселье» в начале 80-х переросла в сплошной «gangsta shit» к началу 90-х?
Хороший вопрос. Знаешь, в наше время настроение «все ради веселья и вечеринок» было когда ты сам был на вечеринке, но когда ты выходишь на улицу, то там по-прежнему та же самая уличная жизнь. В Лос-Анджелесе банды всегда были рядом. Кто-то из них приходил к нам на вечеринки, кто-то нет. И порой у нас тоже случались «инциденты» с ними. Но это часть жизни в Лос-Анджелесе. Просто к концу 80-х, это стало частью жизни всех.
Ок, ты был уважаемым ди-джеем, но как ты пришел к продюссированию и как на свет появился Egyptian Lover?
Первое, что я записал — был саундтрек к документальному фильму «Breaking & Entering». Я запрограммировал бит в мой Roland 808, дал точные указания приглашенному клавишнику что и как играть, а мы c Chris «The Glove» Taylor просто скретчили поверх этого. Получилось так хорошо, что мы записали все с первого дубля. Позже я поставил трек на вечеринке и Роджер Клэйтон из Uncle Jamm's Army сказал «ОК, кажется нам пора в студию!» Это было в то же время, когда мы сделали «Yes, Yes, Yes» (би-сайд к «Dial-A-Freak»). И если послушать этот трек вместе с тем моим саундтреком, то можно заметить, на сколько там похож бит.
Ок, а как ты пришел к запуску собственного лейбла, Egyptian Empire Records?
Я запустил лейбл, когда начал выпускать свои пластинки, и мне не хотелось чтобы кто-то говорил мне когда и что именно выпускать. Сначала мы сделали лейбл Freak Beat, но спустя какое-то время я понял, что лучше делать все одному — ведь я хотел сам контролировать все процессы. Так в 1983 году я запустил свой лейбл, в первую очередь для выпуска альбома «On The Nile». И именно на этом лейбле до сих пор выходят почти все мои записи.
Но ведь там были не только твои пластинки?
Да, я начал понемногу выпускать других артистов, когда мне захотелось чтобы Egyptian Empire был больше похож на крутой рекорд-лейбл, а не просто небольшой лейбл только для меня. Но мне больше нравится работать только над своим материалом, чем продюссировать других. Потому что я делаю только то, что люблю сам и стараюсь не лезть к другим музыкантам со своими идеями. Так меньше головной боли и гораздо больше веселья.
Какие планы для лейбла?
Ну, главный план — много пластинок The Egyptian Lover. Новый альбом будет готов к августу. Также выйдет пара синглов от Brian E и Jamie Jupiter. Ну и в данный момент вы можете купить несколько новых треков в iTunes — небольшая EP из пяти треков, называется «электро фараон». Заглавная песня обо мне.
Расскажи про свой Roland 808?
Roland TR808 — это драм-машина со своим уникальным звуком, который может заставить танцевать людей на любой вечеринке и в любом времени — будь-то начало 80-х или же начало 21-го века. И она до сих пор активно используется в наше время. Сэмплы от 808-ой есть практически в любом семплерном банке, даже программные TR808 существуют. Я впервые услышал её в треке «Planet Rock» от Afrika Bambaataa и с тех пор не могу с неё «слезть». Когда я узнал, откуда этот звук, немедленно купил себе и целыми днями программировал биты. И я до сих использую TR808 как в студии, так и во время выступлений. По правде сказать я очень благодарен этой драм-машине — ведь именно благодаря ей мне удалось сделать свой вклад в историю музыки.
Сколько их у тебя? Часто ломаются?
У меня шесть штук и пять из них работают отлично! Четыре из них никогда пока не были в ремонте. Две — для гастролей. Разумеется, в дороге со мной всегда одна. Ещё две всегда в студии и одна дома. Она особенная — именно на ней я сделал «Egypt Egypt».
То есть, в твоей студии нет места VST синтезаторам?
В моей студии для всего есть место! Но я всегда возвращаюсь к старому доброму «железу», которое использовал двадцать с лишним лет назад. Правда софт становится все лучше и лучше с каждым днем, так что я стараюсь смешивать новое и старое чтобы получить ещё более новое.
Ты немного ушел в тень в начале 90-х и о тебе почти ничего не было слышно, пока в 2000 ты не отыграл несколько концертов в Голландии...
Я взял отпуск, чтобы насладиться жизнью. Занимался семьей, решил потратить немного денег. Ну, ты знаешь, хотелось немного отдохнуть пока молодой, не дожидаясь пенсии. Ну и попутно записал пару альбомов — «Pyramix» в 92-ом и «Back From The Tomb» в 96-ом, но в основном отдыхал. А потом, в 2004-ом вроде бы парни из Clone нашли меня в интернете и предложили несколько выступлений. Это было так круто — я начал выступать в Европе и с того момента не останавливаюсь. Я посмотрел почти всю Европу, Азию... весь мир! И все благодаря Интернету и Myspace!
В Европе ты проводишь много времени работая с местными продюссерами... Шведы, голландцы, немцы. Как это работать с людьми, которые слушали твои записи, будучи детьми?
Вот это очень здорово! Мне сейчас 46 лет, но когда я выступаю на сцене или сижу в студии мне как будто снова 22! И для меня по-прежнему это все ради вечеринки, веселья. Я понимаю, что для меня это всегда так было и, определенно, так и будет.
Я не буду спрашивать тебя, почему Египет, но ты был там когда-нибудь? Вероятно, ты там что-то вроде национального героя...
Это моя давняя мечта — побывать там! И совсем скоро она осуществится, возможно, этим летом. И, да, я слышал у меня там много поклонников, а также несколько очень хороших друзей.
А Россия? Какие ожидания?
Я, честно говоря, не очень-то много знаю о вашей стране, но это ещё одна моя старая мечта. Жутко хочу приехать и выступить перед русскими. Хочу увидеть Кремль. И очень хочу увидеть красивых русских женщин. I want to rock the party!!!
Интервью подготовили Тимофей Смирнов и Юрий Васильев.
Комментарии
Подписаться