Views Comments Previous Next Search

Кактус

116600
НаписалПавел Ермаков4 мая 2010
116600

Кактус - это четверо молодых ребят: 3 веселых парня и очаровательная девушка Лера на вокале. Вместе они играют энергичный танцевальный рок. Все остальные пояснения могли бы только наложить ненужные клише на их самобытную музыку. Стоит лишь добавить, что ребята выросли в городе Рязани, а музицируют уже около трех лет.

Кактус. Изображение № 1.


Авторы: Объединение ИNАR ТИШNНА

Время: 23-00 24 апреля 2010

Место: Рязань, клуб "Дом культуры"


Ребят, что особенного в вашей музыке?

Андрей: У каждого из нас четырех есть свои особенности, каждый предпочитает разную музыку. Расскажу, как у нас проводятся репетиции, помимо того что мы наигрываем что-то свое, как только приходим, начинаем джемовать. Что-то понравилось или запомнилось, через полгода из этого может родиться песня — из-за того, что каждый проявляет через музыку свое душевное состояние. Из этих четырех особенностей и складывается наша музыка. 

Артем: Еще немаловажно, что мы стараемся абстрагироваться от разных музыкальных течений. Сейчас ставят много штампов, появилось огромное количество англоязычных коллективов. Мы теперь хотим даже свои немногочисленные англоязычные песни перевести на русский.

Андрей: Большая глупость, когда журналисты спрашивают у музыкантов, в каком направлении они играют. Вы ведь не будете у нас спрашивать про это? (смеясь) Я вот не знаю, в каком жанре мы играем. Если человек отвечает: я играю трип-хоп, он просто ставит на себе клеймо и в ближайшие пятнадцать лет ничего кроме трип-хопа не сыграет. 

Артем: Нам интересно быть разносторонними и играть разную музыку.

Андрей: Мы играем рок. 

Артем: Рок играет Алиса, а рок-н-ролл играет Элвис. Мы равняемся на Элвиса. 

Лера (улыбаясь): Яблочные пироги лучше Элвиса и Алисы. 


Как зародилась группа под названием «Кактус»?

Андрей: Зародился она, когда мы еще не знали друг друга. Был один Артем. 

Артем: Я начал играть музыку в девятом классе. Играл сначала для себя, потом Кирилл (прим. — брат Артема) сел за барабаны, вдвоем долго в гараже музицировали. Потом как-то сами собой нашлись Андрей и Лера. Так и началась история группы «Кактус». Когда от нас ушел Кирилл, мы долго играли в акустике. Вот теперь Сашу нашли (прим. — новый барабанщик группы Кактус). Саш, как тебе сегодняшний концерт?

Саша: Мы сделали новую программу буквально за месяц.

Артем: Саша за месяц выучил песни, которые мы сочиняли в течение двух лет. 

Саша: Что мне запомнилось интуитивно, то я играл, надеюсь, что все получилось. 

Ирина (промоутер): Я слышала, что он по телефону говорил после концерта, что он был в экстазе. 

Артем: Группа Кактус, как вы видите, зародилась давно. А  первое название было «Новогодние чудики», еще был вариант «Русь и житель старый гусь», но мы их отмели на начальной стадии.

Кактус. Изображение № 2.

Как вам удалось нарулить столь оригинальное звучание?

Артем (смеясь): Надо просто сломать гитару, чтобы получилось такое звучание. Ломайте гитару, и получится такое пердящее звучание, сразу все будут говорить, что вы звучите не похоже на других. 

Андрей: У каждого своя музыка в голове. 

Артем: Мы все выросли на разной музыке, каждый до сих пор опирается на что-то свое.


И на какой музыке вы выросли?

Артем: Андрей любит The Doors, разную олдовую рок-н-ролльщину. 

Андрей: Нет, выросли мы все на Руки Вверх. (Всеобщий смех)

Лера: Неправда.

Артем: Они, кстати, сегодня в Рязани выступают, так что если бы не наш сольник, мы бы поехали их слушать. Я вырос на Blink-182, Muse, Radiohead. Placebo — моя любимая группа. А Лера какую-то лабуду слушала.

Лера (смеясь): Не ври! Я The Beatles слушала.

Артем: Лера выросла на The Beatles, как и мой отец. Представляете, какая разница в возрасте, а выросли на одном.

Саша: А я слушал Кино и Высоцкого. 

Андрей: Между прочим, после Руки Вверх, у меня был период русского рока, когда я взрослел. 

Артем (смеясь): Отбей мне за ДДТ.

Андрей: Чиж, Чайф — все это мне нравилось. 

Кактус. Изображение № 3.

Кто у вас основной генератор идей?

Андрей: Я за Артема!

Артем (смеясь):  Артемий Троицкий, он присылает нам записи по интернету. Раз уж так сложилось, что с меня началась история группы, то соответственно я. Целый альбом у меня есть, но я пока никому не играл его, даже ребятами еще не показывал. Сейчас мы все больше и больше делаем музыку сообща. Раньше я приносил песни и говорил, как и где, что нужно играть, т.е. это были уже практически готовые песни. 

Лера: Это очень важно, когда есть костяк, на который можно нанизывать собственные идеи.

Артем: Да, каждый привносит свое. 

Андрей: До сих пор, когда мы придумываем новые песни; я наигрываю несколько разных вариантов, поворачиваюсь к Артему и смотрю, какой из них ему больше понравился. 

Артем: Скажу, как говорил мой отец. У меня батя просто тоже музыкант, он играет на бас-гитаре на Радиозаводе. Обязательно про это напишите, он будет очень гордиться. Он всегда меня спрашивал: «Как вы играете без руководителя? Вот у нас был мужик, он не играл, он просто руководил нашим ВИА «Орфей», а у вас кто?». Вот в нашей группе, видимо, я музыкальный руководитель.

Расскажите про ваше дебютное выступление?

Андрей: Ой, как давно это было… Фестиваль «Содружество» был, мы тогда еще в гараже репетировали. Давным-давно в этом гараже ребята даже сыграли пару концертов для своих. Тогда и стала возникать мысль, что все-таки надо выходить на люди, показать себя. Мы отрепетировали шесть песен, пришли к арт-директору клуба, где проводился фестиваль. 

Артем (улыбаясь): Да, да. Сыграли песню «Кухня», он говорит: «Так это же рокабилли, я вас поставлю, рокабилли — это интересно». 

Андрей: И мы там даже гран-при взяли, нам еще пиццу подарили, ее потом поехали кушать вчетвером, как сладко-то было. 


Ребята, в каких городах успели уже отыграть? И какой самый запоминающийся концерт?

Артем: Мы играли только в Москве и в Рязани. Ехали в Петербург, но не доехали. В Москве мы концертов семь дали в общей сложности, сейчас еще хотим парочку в регионах дать. Организаторы же не могут нас привезти во Владивосток, дорога одна выйдет в копеечку, поэтому зовут в близлежащие регионы. 

В российской музыке наблюдается подъем за счет новых и даровитых исполнителей, кого вы могли бы отметить?

Саша: Salvador — хорошие ребята.

Лера: Narkotiki — классные! Everything Is Made In China.

Артем: Появилось огромное количество англоязычных групп, все даже немножко в кучу сбиваются. Я за Narkotiki. Вспомнил, мне же The Toobes понравились, прямиком из 60-х прилетели, Yellow Brick Road. В Минске вот хорошие группы.

Андрей: «Я и друг мой грузовик» классные украинские ребята. Очень нравится, что сейчас Шнур с «Рублем» делают.

Кактус. Изображение № 4.

Ваше отношение к бесплатной музыке?

Артем: К этому все и идет. Воронов, Валя Стрыкало, Даша Сускина наша рвет и мечет — это же все интернет-проекты, можно по-разному относиться к этим артистам, но эти люди все дети интернета, роликов с youtube. Диски сейчас покупают только на концертах, чтобы артист подписал или в коллекцию поставить, через сорок лет достать детям показать.

О музыке, да о музыке. Чем занимаетесь в свободное время?

Артем: Мне иногда хочется сделать сольный импровизированный спектакль. Он будет называться «Мысли», на нем я буду рассказывать, что у меня на уме. Он будет бесплатным.

Лера (смеясь): Университет — увлечение из увлечений. Художники чудесные, Фотобиеннале в Москве, да все увлекает. 

Саша: Я увлекаюсь секретами приготовления кофе.

Какой вопрос вы бы хотели задать себе в будущее?

Артем: Сейчас разволновался вулкан, говорят, что в 2012 году конец света. Меня волнует вопрос: «Пиздеж ли это?». Хочется его именно вот так задать. Вот иногда сижу на работе и думаю, что пиздеж, а иногда думаю, а почему тогда разбушевалось. 

Андрей: Есть календарь Майя, он закончился на 21 декабря 2012 года. Да ведь когда-то он должен был закончиться, не могли же они расписывать до бесконечности. И вот мужик, который последний писал, он просто помер. А  люди вот загоняются. 

Рассказать друзьям
11 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются